Светлана Иванова
Конспект занятия по познавательному развитию «Горе Федоре, горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее, осуществлять правильный уход за ней, соблюдая правила безопасности.
Задачи: развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать словарь по теме; учить детей решать проблемные задачи; воспитывать заботливое отношение к окружающим; формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Горе Федоре, горе“» размещена в разделах
Планируемые результаты: овладевает умениями различать виды посуды; проявляет интерес к происходящему в ОД и активно участвует в ней; применяет имеющиеся знания для решения проблемных ситуаций, выделяет причинно-следственные связи; проявляет инициативу в решении проблемных ситуаций; отражает в речи результаты деятельности; испытывает желание оказать помощь героям в возникших ситуациях.
Целевые ориентиры: проявляет инициативу в познавательной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; обладает развитым воображением; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь, для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения; развита моторика; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам; проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями; знаком с произведениями детской литературы.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя - кукла Федора, изображения кухни и столовой
для детей - кукольная посуда, игрушки, книжки, корзинка для складывания посуды.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.
Содержание образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, а вы помните сказку «Федорино горе»? Что случилось у Федоры? Почему от нее убежала вся посуда? Она пришла в детский сад, чтобы попросить вас помочь ей вернуть посуду!
- Вы хотите помочь Федоре? А сможете?
- Тогда предлагаю отправиться на поиски посуды, которая убежала от Федоры!
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: уточнить и актуализировать знания о посуде.
На ковре лежат различные предметы (кукольная посуда, игрушки, книжки).
- А вот и посуда! Будем ее собирать? Только будьте внимательны: из всех предметов, лежащих здесь, возьмите только посуду!
Дети собирают кукольную посуду в корзинку.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины.
Дети подходят к столу, на котором лежат две большие картинки с изображениями кухни и столовой.
- Что нужно сделать с посудой, чтобы она больше не убегала от Федоры? (Ответы детей).
-Давайте положим посуду на место! Но сначала надо решить - куда мы ее будем складывать.
- Перед вами две комнаты - кухня и столовая.
- Где кухня? Что мы там делаем? (В кухне мы готовим еду).
- Где столовая? Что можно там делать? (В столовой мы накрываем стол и кушаем).
Воспитатель уточняет, что не всегда бывают обе комнаты у нас дома. Иногда в домах нет столовой, тогда люди кушают в кухне.
-Разложите посуду по этим комнатам! Столовую посуду - положите в столовую, а кухонную посуду - в кухню.
- Смогли? Почему не смогли? (Потому что не знаем, где столовая посуда, а где - кухонная).
- Значит, что нам надо сделать? (Узнать, какая посуда - столовая, а какая - кухонная).
4. Открытие детьми нового знания.
Дидактические задачи: формировать представление детей о различных видах посуды и ее назначении.
- Как же узнать, где посуда кухонная, а где - столовая? (Спросить у того, кто знает). Дети решают спросить у повара детского сада. Воспитатель «звонит» повару и узнает, что та посуда, которая требуется ему для приготовления еды, называется «кухонная».
Дети собираются в игровом уголке «Кухня» с корзиной, в которой лежит различная кукольная посуда.
- Ребята, мы пришли в кухню! Федора голодная, ведь вся посуда от нее убежала. Поможем ей, накормим? Что же будем готовить? (Выслушиваю варианты детей, уточняю, какая посуда понадобится для приготовления различных блюд).
Делаем вывод: значит, посуда, в которой мы готовим, называется кухонная и хранится в кухне.
Дети выбирают из корзины нужную посуду и «готовят» для Федоры.
- Давайте готовить! (Дети делают вид, что готовят).
- Приготовили? Пора накрывать на стол. Пойдем в столовую!
Дети переходят к накрытому скатертью обеденному столу. Сажают куклу Федору за стол.
- Теперь мы в столовой! Еда готова! Пора кормить Федору! Какая посуда нам понадобится? ( Дети называют: тарелки, ложки, чашки и т. д.)
Делаем вывод: значит, посуда, из которой мы едим, называется столовая и хранится в столовой, в шкафу для посуды.
Дети выбирают нужную посуду из корзинки и накрывают стол.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: организовать двигательную деятельность детей; закрепить полученные знания.
- Пока Федора кушает, мы с вами поиграем! (физминутка).
- Если назову столовую посуду - мы присядем! А если кухонную - попрыгаем!
- Мы приготовили обед для Федоры, покормили ее. Что теперь нужно сделать, чтобы посуда вновь не убежала от Федоры? (Помыть посуду).
- Правильно, ребята! Каждая хозяйка должна беречь посуду, ухаживать за ней, тогда она не убежит и прослужит очень долго!
- А вы маме дома помогаете? Только надо быть очень осторожными! Почему? (Посуда может разбиться).
- Вы готовы помочь Федоре помыть посуду? Тогда пусть мальчики помоют кухонную посуду - она тяжелая, а мальчики у нас сильные! Девочки помоют столовую посуду, ведь они более аккуратные!
Дети делают вид, что моют посуду. Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат макеты столовой и кухни.
- А теперь мы можем разложить посуду на место? (Да). Тогда положим кухонную посуду в кухню, а столовую посуду - в столовую.
Дети раскладывают посуду на нужные столы.
- Вот мы и помогли Федоре вернуть убежавшую посуду! Теперь она чистая и лежит на своем месте! Молодцы, ребята! Федора вас всех благодарит!
6. Подведение итогов.
Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности.
Дети собираются возле воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали?
- Почему мы смогли помочь Федоре разложить посуду на место?
- Потому что мы теперь знаем, какая посуда называется столовая, а какая - кухонная!
- А еще мы очень дружные и любим всем помогать!
- Молодцы, ребята!