МААМ-картинки

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе (1 фото)

Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе

Конспект НОД : «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе

Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных ценностных ориентиров по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, для развития у детей уверенности в себе, оценки себя со стороны.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Три настроения — радость, горе, страх“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать у детей положительные эмоции и умение справляться

с отрицательными.

- воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.

Ход Нод:

1. Вводная часть:

(звучит тихая музыка «релакс»)

На столе стоят зажженные свечи. Дети встают вокруг стола для рассматривания горящих свеч.

2. Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании “Задуй свечу”.

-Хотите, осторожно возьмите в руки по одной свечке, организуйте форму солнышка. Чем больше круг, тем больше солнышко. Посмотрите внимательно на горящий огонь нашей свечи. Теперь на весь круг с вашими свечками. Глубоко вдохните, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

- Покажите выражением своего лица свое настроение после того, как сдули свечу?

Дети имитируют печаль, горе, радость.

- Скажите, что влияет на ваше настроение?

Конечно, на наше настроение влияют разные ситуации, отношение друг к другу, и все то, что нас окружает.

3. Игровая ситуация «Покажи эмоции на литературные произведения К. Чуковского»

Показ слайдов иллюстраций из произведений Корнея Ивановича Чуковского. (возможен видео показ)

Звучат отрывки из произведений с демонстрацией иллюстраций.

- Плачет серый воробей:

– Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

- Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнышка не даст.

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

– Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!

- И прибежала зайчиха.

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал трамвай!.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!”

- Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися

Только и слышно,

Как зубы стучат,

Только и видно,

Как уши дрожат.

"Ну, спасибо тебе, Айболит!”

- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит.

Во время чтения дети изображают на лице соответствующую эмоцию.

- Какие чувства вам было трудно передать и почему?

- А какие чувства было легко передать и почему?

4. Игра "Определи настроение”.

Дети рассматривают изображения разных персонажей и подбирают к ним пиктограммы, выражающие различные эмоции. Карточки с пиктограммами надо найти. Они расположены по всей группе в различных местах.

Воспитатель: А теперь мы с ребятами покажем вам сказку без слов.

5. Игра "Сурдоперевод”

Подготовленные дети передают текст русской народной сказки "У страха глаза велики”.

Дети всё показывают одними движениями, без слов и мимики.

- Вам понравилась сказка?

- Как вы понимаете пословицу: "У страха глаза велики”?

– Правильно дети – если человек боится, то он это показывает выражением своего лица. А какие вы еще знаете пословицы?

6. Дети говорят пословицы:

Горе горевать – не пир пировать.

Весело поется, радостно прядется.

Гость доволен, хозяин рад.

Страх по пятам за неправдой ходит.

Страхов много, а жизнь одна.

Горе старит, а радость красит.

Час в добре поживешь, все горе забудешь.

7. Рефлексия: В конце занятия детям предлагается закрыть глаза, на столике возле себя на ощупь выбрать воздушный шарик любого цвета (можно использовать подношение шариков на подносе индивидуально, надуть его, кто, сколько может.

- Что вы почувствовали в ожидании, когда выбирали и надували шарики? Понравился ли вам цвет шариков?

Пусть эти шарики создадут радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной. Обнимитесь со своими шариками. Можете фломастерами на них что – либо изобразить для позитива.

Воспитатель подбрасывает шары вверх, а дети радостно и весело их ловят и смеются от радости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Три поросенка» Задачи Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть.

Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Три поросенка» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «Путешествие по островам Настроения» «Путешествие по островам Настроения» Дети входят в группу, становятся полукругом. Логопед: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Логопед:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Три цвета светофора» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Три цвета светофора» Цель: закрепить знания детей о светофоре путем аппликации.

Конспект занятия в подготовительной группе «Страх» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Страх» Цели: Оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным.

Эмоциональное развитие дошкольников. Конспект занятия «Три настроения — радость, горе, страх» Эмоциональное развитие дошкольников Тема: «Три настроения – радость, горе, страх». Задачи: Формировать у дошкольников собственные ценностные.

Занятие в подготовительной группе по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цели. • Закрепить с детьми инсценировку знакомого литературного произведения К. Чуковского “Федорино Горе”. • Развивать артистизм, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 19:17
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД