Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Три поросенка»

Елена Губачёва
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Три поросенка»

Доминирующая образовательная область:

Познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Формировать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже;

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие:

- Развивать познавательную и исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

- Развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, воображение, логическое мышление;

- Развивать выразительную связную речь, умение аргументировать свои высказывания;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой;

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, согласовывая действия в игровой и образовательной деятельности;

- Воспитывать инициативу и выдержку;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Словарная работа:

Активизация словаря: письмо, сколько, посчитать, ширина, длина, быстрее, высокая, утро, день, вечер, ночь, низкая, короткая.

Предварительная работа:

- решение логических задач;

- дидактические игры;

- индивидуальная работа;

- решение задач на наглядной основе;

- подвижные игры, заучивание физминуток.

Методы и приёмы:

Игровой (Игровая ситуация «Три поросёнка»);

Наглядный;

Практическая деятельность детей;

Словесная, дидактическая игра;

Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход НОД:

I Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Очень рада вас всех видеть! Хорошо, что вы все пришли, потому, что у меня для вас письмо. А знаете, кто прислал нам это письмо? А мы узнаем, кто прислал нам письмо, если отгадаем загадку:

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться

Хвостик кругленький крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Поросята)

Помните, мы читали с вами сказку Сергея Владимировича Михалкова «Три поросенка»? А как звали поросят? Да, правильно, их звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. А вот и они…

II Основная часть

На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Правильно, нужно поросят посчитать. А как мы их будем считать, покажи Андрей.

Воспитатель напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

Воспитатель: Ой, ребятки, а давайте угостим поросят. Как вы думаете, что любят поросята? Конечно же, желуди. Давайте каждому поросенку дадим по жёлудю.

Сколько поросят? А сколько желудей?

А помните, в сказке, поросята строили себе домики? Ниф-Ниф построил себе домик – из соломы, Нуф-Нуф - из прутьев и листьев, а Наф- Наф – из глины и кирпича.

Воспитатель выставляет три домика без дверей

Воспитатель: Посмотрите, а дверей то у домиков нет. Давайте мы с вами подберём нужную дверь к каждому домику, чтобы закрыть вход в домик. Сравните их по ширине.

Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Подобрали двери к домикам. Теперь никакой волк не страшен нашим поросятам.

Дети проходят на места. На столах у детей – дорожки из бумаги.

Воспитатель: У вас на столах лежат дорожки. Что можно сказать о длине дорожек?

Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) Покажите короткую дорожку.

А теперь посмотрите на ёлочки. Какие они? Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Давайте выберем высокую ёлочку, чтобы можно было за ней спрятать домик. Покажите высокую ёлочку. Молодцы.

Физкультминутка

Ёлочки зеленые

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Давайте покажем высокую ёлочку. (поднимаются на носочки и тянут руки вверх, а теперь – низкую елочку (приседают на корточки).

Упражнение повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: Ребята, поросята очень любят баловаться, веселиться и купаться в лужицах. А ещё они очень любят загадывать загадки. А вы любите загадки отгадывать? Ну, тогда слушайте:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

- Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.

Воспитатель: Поросята принесли с собой картинки. Давайте мы на них посмотрим. Что делают поросята на этой картинке? (Поросята делают зарядку). Какое время суток изображено на этой картинке? (Утро)

А здесь поросята спят. Это ночь.

Поросята строят дом. Это день.

Какое время суток изображено на этой картинке? Почему?

Давайте разложим картинки по порядку. Сначала – утро, потом – день, затем – вечер и ночь. Молодцы!

III Заключительная часть

- Ребята, поросятам очень понравилось у нас в гостях и они отправятся в лес. Сегодня ни вместе с вами научились считать до трех, знают, что по короткой дорожке бежать от волка быстрее, и что можно спрятаться за высокой елкой.

- А вам понравилось помогать поросятам?

- Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

- А что вам понравилось делать больше всего?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сказке «Три поросенка» Цель. Закрепление сказки "Три поросенка" на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях. Задачи. Совершенствование навыков.

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Удивительный песок» «Удивительный песок» Задачи: 1. Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность песка пропускать воду; 2. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Встреча с друзьями» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Встреча с друзьями». Задачи: Образовательные: • Закреплять умение различать.

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику» Программные задачи: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать процессы.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа .

Конспект НОД по сказке «Три поросенка» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Три поросенка» в старшей группе Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. 2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Три поросенка»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 11:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки