Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию «Знакомство с родным городом» для детей от 5 до 6 лет

Трулова Светлана Борисовна
Конспект по познавательному развитию «Знакомство с родным городом» для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию на тему «Знакомство с родным городом» для детей от 5 до 6 лет. Воспитатель Трулова Светлана Борисовна.

Задачи:

Познавательное развитие : :

1. Сформировать представления об улицах родного города, о достопримечательностях города; закрепить знания домашнего адреса, названия города.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Знакомство с родным городом“ для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

2. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию к истории и достопримечательностям родного края.

Речевое развитие :

1. Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Социально – коммуникативное развитие :

1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

2. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Физическое развитие :

1. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: беседа о памятниках и достопримечательностях Кузнецка (памятник Кузнецу на привокзальной площади, памятник воинам освободителям на Холме Славы, парк культуры и отдыха, просмотр фотографий (интернет ресурс, экскурсии с родителями по памятным местам, беседа с представителями «Кузнецкой городской библиотеки для детей и юношенства» на тему «Мой город Кузнецк»

Оборудование: фотографии достопримечательностей г. Кузнецка (слады, «ковер-самолет», картинки для игры «Найди пару» (профессия кузнец, разрезанные картинки достопримечательностей, 4 флажка разного цвета.

Ход:

Организационный момент: дети стоят в кругу

- Ребята, я рада всех видеть вас, предлагаю поприветствовать друг друга речёвкой.

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,

Город виден за окном (руками показывают окно).

Любимый мой город! (руки вверх, опустить через стороны,

Знакомые лица друзей, (показать друг на друга)

Дороже которых не повстречать мне не где (руки на плечи друг друга, покачиваясь в стороны)

К истокам твоим прикасаюсь горячей щекой (присесть, руки под щёку)

Красавец Кузнецк – (руки вверх)

Город ласковый мой! (покружится на месте)

-Ребята, как же называется город в котором мы живём?

-Правильно Кузнецк. А вы знаете почему он получил такое название?

Ответы детей. А давайте спросим об этом у бабушки – рассказушки. (воспитатель накидывает шаль как бы превращаясь в бабушку)

О том как получил наш город своё название существует легенда, послушайте я вам её расскажу. Это случилось давным - давно когда нашей страной правила императрица Екатерина. Вот раз отправилась она в путешествие на своей карете. Да только карета сломалось. Хорошо что рядом была небольшая деревенька. И были в этой деревне очень умелые кузнецы которые быстро починили царскую карету. Вот царица и распорядилась переименовать деревню Нарышкино в город Кузнецк. И прошло с той поры 300 с лишним лет! Много воды утекло с тех пор, а город наш всё растёт и процветает.

Благодарим бабушку за интересный рассказ.

- Наш город небольшой, но очень уютный. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе красивые, памятные места, которыми мы любуемся и гордимся. Ведь они очень украшают наш родной город. Такие красивые, памятные места называются достопримечательностями города. Давайте познакомимся с таким красивыми, памятными местами нашего города. Согласны?

- А путешествовать мы будем на (ответы детей…. на ковре-самолете!

Воспитатель приглашает ребят совершить путешествие на ковре-самолете по знакомым улицам. Дети рассаживаются на ковре.

- Мой ковер волшебный, он летает высоко, поэтому нам надо взять с собой в полет бинокли.

Дети изображают руками бинокль.

- Ну вот, бинокли мы взяли. Теперь нам надо тихонько сказать название улицы, на которую мы полетим, иначе ковер не сдвинется с места.

Дети называют улицу, на которой располагается детский сад.

Закрывайте глаза, и летим!

Дети закрывают глаза.

Мы поднялись над улицей, теперь можно открыть глаза и посмотреть в бинокли. Что вы видите?

Дети называют детский сад ул. Кирова 20

- Кто из вас живет на улице Кирова?

- …., а ты на какой улице живешь? (Кирова)

-А ты знаешь свой домашний адрес?

- А сейчас наш ковер-самолет поднимается выше и мы можем посмотреть на другие улицы, которые находятся в нашем городе.

-Это улица Белинского, на ней располагается вокзал, а на вокзальной площади находится памятник Кузнецу, который является символом нашего города.

- Кто такой Кузнец? (человек, который делает, куёт из железа детали)

- Раз мы сделали остановку, то давайте поиграем, у меня есть цветные карточки предметов, которые необходимы для работы кузнецу, и есть точно такие же картинки, только без цвета (тени этих предметов, вам нужно найти черно-белую пару своей цветной картинке. (игра «Найди пару» (предметы кузнеца 2 вида – красочные и черные «тень»)

- Обратите внимание, мы оказались с вами на пересечении улицы Ленина и улицы Молодой гвардии. Здесь находится Холм Славы. Это памятник воинам, которые защищали нашу страну во время Великой Отечественной войны.

- Давайте сделаем остановку (садятся на стульчики)

-Вы поднимитесь по ступеням

К вершине скорбного Холма

Здесь, опустившись на колени,

Стоит над миром тишина.

И лёгкий ветер пролетая,

Коснётся вашего лица…

-На вершине Холма находится памятник: трём Воинам на фоне знамени победы. У подножья горит вечный огонь. На строительство памятника деньги собирали сами горожане. Напротив воинов расположены бюсты Героев Советского Союза. А кого называют героем? (тех, кто совершил подвиг).

Рядом находятся воинские орудия, плиты, где выбиты имена кузнечан погибших на полях Великой Отечественной войны. У подножия Холма находится музей Боевой Славы.

- Как называется памятник? (Холм Славы)

Воспитатель: Почему нужно было защищать нашу Родину? Кто был самый главный на войне?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Как выглядели солдаты?

Дети: Военная форма, автомат или винтовка, каска на голове.

Показ слайда с изображением солдата.

Воспитатель: Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?

Что солдаты должны были уметь хорошо делать?

Дети: Стрелять, бегать, прятаться.

Воспитатель: Как в наше время называют участников войны?

Дети: Ветераны.

- Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Солдаты»

Оборудование: флажки четырех цветов: красный, синий, голубой, зеленый.

У ведущего четыре флажка. Дети «военные» смотрят на флажки и выполняют определенные движения. Игра проводится под музыку.

Ведущий поднял:

Голубой флажок, дети - «летчики» бегают, «летают» на самолетах, руки - «крылья» в стороны.

Синий флажок – дети - «моряки», бегают на носочках, разводя руками «волны».

Зеленый флажок – дети - «разведчики», ползают по-пластунски.

Красный флажок – дети - «военные» кричат УРА!

- Где мы с вами побывали? (возле Холма Славы)

Предлагает отправиться в путешествие дальше:

- А отправляемся мы с вами на улицу Комсомольскую, где находится Парк культуры и отдыха. Любимое место отдых юных кузнечан.

-Кто хочет рассказать нам о том, как он ходил в Парк культуры и отдыха? (рассказы детей)

Воспитатель. Много улиц в нашем городе. Некоторые из них мы сегодня посетили. На каких улицах мы побывали? (улица Ленина, улица Кирова, Белинского, Комсомольская)

- Нам пора возвращаться в детский сад, значит на какую улицу нам надо вернуться (ул. Кирова 20)

- Внимание, закройте глаза, мы приземляемся!

Итоговая часть:

- Над каким городом мы летали? (над Кузнецком)

- Смогли увидеть достопримечательности г. Кузнецка? (да)

- Подойдите к столу, перед вами разрезанные картинки достопримечательностей нашего города, которые мы с вами сегодня посетили. Попробуйте собрать их, а затем назвать. (работают в командах по 3 человека)

- Ребята, предлагаю в конце нашего занятия послушать стихотворение Андроновой Ангелины которое так и называется «Кузнецк» (Дети читают стихотворение по одному четверостишию)

Наш Кузнецк большой и славный,

Город древних мастеров.

Был Нарышкиным сначала,

На реке стоял Труёв,

А потом императрица,

Издала указ такой -

Поселение звать Кузнецком,

Коль народ мастеровой.

С той поры седой и славной

Утекло не мало вод.

Возмужал любимый город,

Изменился сам народ.

Говорим мы с вдохновением

Славный город, молодец!

Ждем мы встречи с нетерпением,

Любим мы тебя Кузнецк!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Знакомство с родным городом» для детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 6 июля 2021 в 14:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «Знакомство с родным городом» для детей от 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Трулова Светлана Борисовна (УИ 2708498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД