МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Курочка-пеструшечка»

татьяна алексеева
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Курочка-пеструшечка»

«Курочка-пеструшечка»

Задачи. С помощью фольклорного произведения закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь).

Развивать реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных — кормит, поит, ухаживает.

Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в младшей группе „Курочка-пеструшечка“» размещена в разделах

Материалы. Набор картинок к потешке «Курочка-пеструшечка» (7 штук) : курица с цыплятами, утка, гусь, свинья, коза, баран, корова, лошадь. Дидактический набор «Скотный двор» (фигурки домашних животных в реалистическом исполнении из папье-маше фабричного производства).

Содержание занятия. Воспитатель просит детей вспомнить животных, которых они знают. Если малыши молчат, педагог задает наводящие вопросы: — Кто кудахчет «кудах-так-так»? Кто водит цыпляток за собой? Правильно, курочка. А кто кричит «кря-кря-кря»? Кто по водичке умеет плавать и утяток за собой ведет? Правильно, уточка! Как она крякает? А кто мычит «му-му-му — молока кому»? Правильно, коровка. А что у коровки на голове? Рожки. Как она кричит, скажи (Оля, Таня, Алеша и др.) Правильно: «му-му»! А кто кричит «и-го-ro?» У кого есть грива, хвостик? Правильно, лошадка!

Далее педагог задает аналогичные вопросы, касающиеся свинки, козочки, барашка.

Затем воспитатель предлагает малышам картинки. Картинки поочередно располагаются на подставках перед детьми. Показ картинок сопровождается словами воспитателя: «Курочка-пеструшечка, цыпляток водит! Уточка с утятами плавает по воде! Гусь — красные лапки ходит по травке! Свинка носом-пяточком землю копает. Козочка рогатая по горам скачет. Барашек кудрявый травку ест. Коровка Буренка молочко дает. Лошадка Ванечку везет». Далее воспитатель задает детям вопросы о персонажах: Что делает курочка-пеструшечка? Что делает уточка?

Педагог предлагает малышам взять картинки. По предложению педагога они называют животное, нарисованное на этих картинках (лошадка, коровка или свинка и т. п.). Задавая вопросы, воспитатель старается вызвать малышей на разговор, просит повторить звукоподражания. Если малыши молчат, отвечает педагог.

Воспитатель говорит, что об этих животных люди заботятся: дают корм, водичку для питья. Далее приглашает детей к столикам, на которых заранее приготовлены игрушки животные, а также кубики, маленькие машинки и т. п. Дети называют животных и строят для них домики (игра с дидактическим набором «Скотный двор»).

От общих разговоров постепенно педагог переводит малышей к игре, давая возможность каждому поиграть с понравившимся ему животным.

Во второй половине дня воспитатель может рассказать детям русскую народную сказку «Курочка Ряба» (в обработке К. Д. Ушинского, используя при этом народные игрушки («клюющие курочки»). При последующих обращениях к сказке (они обязательны) целесообразно повторить ее чтение с показом красочных иллюстраций. Можно инсценировать сказку с помощью игрушек.

Публикации по теме:

«Курочка-пеструшечка и её цыплятки-малые ребятки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Курочка-пеструшечка и её цыплятки-малые ребятки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Курочка-пеструшечка»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 09:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД