Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое пылесоса»

Галя Суховерхова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое пылесоса»

«Путешествие в прошлое пылесоса»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

(Дыбина, Стр. 45)

Ход:

В. : Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу то нашла конверт, а в нём послание для вас от

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук – вот приметы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в прошлое пылесоса“» размещена в разделах

Угадали? Кто же это? (Незнайка)

Подробней: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-veselogo-neznajku-i-ego-druzej.html

(ответы детей).

В. : Молодцы, давайте прочитаем что же нам прислал Незнайка.

«Дорогие друзья мы решили написать вам т. к. сами незнаем, что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры, а как убирать с них грязь незнаем. И просим вас помочь нам узнать, чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.»

В. : Ребята, поможем жителям цветочного городка? (Да).

В. : Ребята, а у вас дома есть ковры. (Ответы детей).

В. : Ребята, а как дома у вас убирают пыль и грязь с ковров? (пылесосом)

В. : Ребята, посмотрите на картинку. Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов?

Ответы детей.

В. : Правильно. Все эти предметы нужны для уборки пыли.

А про какой из этих предметов эта загадка?

Он работник хоть куда!

Только пыль его еда!

Засосет к себе в живот,

И на улицу вернет.

Этот комнатный насос

Называют (Пылесос)

В. : Правильно, это пылесос. А вы знаете, что давным - давно пылесосов не было. Как вы думаете чем убирали грязь с ковров? ( Предположения детей: веником, щеткой).

В. : Ребята, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека? (Ответы детей).

В. : Хорошо, действительно, пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. Ребята, а как же мы вернемся на много лет назад, ведь время-то идет вперед?

Предположения детей.

В. : Ребята, действительно мы по-настоящему не сможем вернуться на 150 или 200 лет назад, но мы же с вами умеем фантазировать и сможем себе это представить. А я знаю одну игру, которая нам поможет это сделать.

Физкультминутка

Дети становятся в круг и выполняют движения под стихотворение.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

На пенечке отдохнем,

Встанем, в прошлое пойдем.

В. : Ребята, посмотрите, мы уже в прошлом и вернулись на 130 лет назад. Но мы с вами не в нашей стране! Мы в Англии. Посмотрите, куда мы с вами забрели!

Дети рассматривают изображение первого пылесоса, изобретенного Хьюбертом Сесилом Бутом.

В. : Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был довольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом?

(Ответы детей).

В. : Правильно, это было совсем неудобно. Нужно было вызывать на дом бригаду, открывать окна в любое время года, да и одному с таким прибором совсем не справиться. Нужна была помощь нескольких людей.

Воспитатель показывает изображение первого пылесоса в работе.

В. : Посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса. Давайте посмотрим на нее.

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию следующих моделей пылесоса.

В. : Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему (Ответы детей).

В. : Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!

Физкультминутка

Дети становятся в круг и делают движения под стихотворение.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком, (Наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом. (Повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)

Дети садятся на стульчики.

В. : Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отгадаем загадки!

Бородою: шу-шу-шу,

Ух, как сор не выношу!

Прошуршал немножко

И чиста дорожка! (Веник)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Скручена, связана, лыком подпоясана.

Под окошком шуршу, по двору кружу,

шаркаю, шаркаю за работой жаркою! (Метла)

Букву "Т" переверну

и в водичку окуну.

И такой теперь она

танцевать со мной должна.

А станцуем с нею танец -

заблестят полы, что глянец! (Швабра)

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию современных моделей пылесоса.

В. : Ребята, а мы с вами и не заметили, как вернулись в наше время! Посмотрите, уже появились современные пылесосы. Кто знает, для чего еще используются эти пылесосы? (Ответы детей).

В. : Современные пылесосы могут не только убирать пыль, но и мыть полы, их можно применять как для уборки в салоне автомобиля, так и для уборки мягкой мебели. А еще ими можно белить и красить стены!

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию робота-пылесоса.

В. : А кто знает, что это такое?

Ответы и предположения детей.

В. : Ребята, это робот-пылесос! Он сам ездит по дому и убирает пыль! Правда, здорово?

В. : Из чего состоит пылесос? Давайте, внимательно рассмотрим.

1. Пылесос

2. Шланг

3. Щетка насадка для чистки пола

4. Электрошнур

5. Кнопка вкл/выкл

6. Кнопка регулировки электрошнура

7. Мешок для сбора пыли

В. : Ребята, пылесос – это бытовой электрический прибор и при работе с ним надо соблюдать технику безопасности.

1. Не засовывайте в розетку посторонние предметы!

2. Не касайтесь руками оголенных проводов!

3. Не трогайте включенные приборы мокрыми руками!

4. Не тяни за электрический шнур руками!

5. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

В. : Итак: Пылесос – это бытовой электрический прибор, который засасывает пыль и грязь.

Пылесос состоит из : шланга, щетки, электрошнура, кнопок вкл/выкл.)

Внутри пылесоса находится специальный мешок – пылесборник.

Пылесос – это помощник человека в уборке дома.

Он облегчает нашу жизнь, наш быт.

В. : Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вы узнали сегодня нового?

Какой пылесос вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое пылесоса»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 23:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД