Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество»

Ануфриева Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество»

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».

Направление: познавательное, речевое.

Форма организации: путешествие.

Цель: формировать представление об истории электрической лампочки.

Задачи:

образовательные:

- обогащать представления детей о том, как преобразовывались предметы освещения,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в прошлое лампочки, Электричество“» размещена в разделах

- совершенствовать четкое произношение звука «с»;

развивающие:

- развивать интерес детей к прошлому предметов рукотворного мира,

- развивать любознательность, связную, грамматически правильную речь,

- закреплять умение составлять описательные рассказы с помощью карточки – схемы;

воспитательные:

- вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому лампочки, чувство гордости за ее создателя,

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы товарищей.

Словарная работа: расширять словарный запас детей словами лучина, свеча, факел, освещение, керосиновая лампа, коптит.

Методы и приемы:

- рассказ воспитателя,

- беседа,

- загадки,

- размышление,

- наблюдение,

- показ,

- составление рассказа,

- интонирование звука,

- динамическая пауза.

Оборудование: лучина, свечи, керосиновая лампа, лампада, электрические лампочки, фонарик, картинки с изображением факелов, ламп с абажуром, настольных ламп, торшеров, люстр, портрет А. Н. Ладыгина.

Предшествующая работа:

- знакомство с предметами рукотворного мира,

- беседы об изобретателях их изобретениях, об осветительных приборах,

- составление описательных рассказов,

- заучивание чистоговорок, дифференциация звуков.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите сейчас отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами соберемся в дорогу. Возьмем с собою все самое необходимое. В первую очередь возьмем дружбу, послушание, уважение, взаимовыручку, хорошее настроение и улыбку. А теперь давайте решим, на каком транспорте мы отправимся в путешествие?

Дети: На машине, на корабле, на самолете.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю полететь на ковре - самолете, согласны? А вот куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Висит груша – нельзя скушать.

2. Чудеса на потолке –

Повисло солнце на шнурке.

3. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

4. Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

Воспитатель: Все верно, умницы. Вы правильно отгадали все загадки – это электрическая лампочка, и мы сейчас отправимся в прошлое электрической лампочки. Садитесь удобнее на ковер - самолет и полетим. Свищет ветер (произносим звук «с» сначала тихо, но ветер усиливается (произносим звук громко, снова ветер утихает, и мы совершаем посадку.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Что за предметы лежат на столе? (Дети перечисляют). Что общего у этих предметов?

Дети: Они зажигаются и дают свет.

Воспитатель: Мы сейчас поговорим о том, как человек придумал свет. Скажите, всегда ли была электрическая лампочка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Древние люди разжигали в пещере костер, и от него становилось светлее. А человеку трудно было ходить ночью по улице?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ничего не видно, темно.

Воспитатель: Что же придумали люди?

Дети: Фонарики.

Воспитатель: Фонариков еще не было. Люди освещали дорогу факелами. Что это такое?

Дети: Это огонь на длинной палке.

Воспитатель: С факелами не только ходили по улице. Их крепили в замках к стенам, и они освещали помещение. Затем люди придумали лучину. Это просто длинная щепка, заостренная на конце. Делали лучину чаще всего из березы, так как она лучше горит. Лучину нужно было правильно расположить, чтобы она лучше светила.

Воспитатель зажигает лучину, все наблюдают за ее горением, обращают внимание на то, что горит она быстро, дает мало света и сильно коптит.

Воспитатель: Почему неудобно такое освещение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Прошли годы. Человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали из бараньего сала, из пчелиного воска. Дети рассматривают свечи.

Воспитатель обращает внимание на фитиль внутри свечи, фитиль сделан из ниток; зажигает свечу, показывает, как она горит.

Воспитатель: Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Дети: Ею можно обжечься, она дает мало света, коптит.

Воспитатель: Человек стремился придумать более удобное и яркое освещение для своего жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы.

Воспитатель показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия.

Воспитатель: Удобной ли была керосиновая лампа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Прошло много лет. Люди искали новые способы удобного освещения. Когда появилось электричество, Александр Ладыгин (рассматриваем портрет) изобрел электрическую лампу (показывает картинку). Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь у нас есть много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах – бра, на столах стоят настольные лампы, у дивана – торшер, у кровати – ночник.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Огоньки».

Под громкую музыку дети встают на носочки с поднятыми вверх руками и кружатся («горят огоньки», под тихую музыку дети присаживаются на корточки («огоньки гаснут»).

Воспитатель вывешивает на доске карточку с алгоритмом рассказа - описания.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас расскажем об электрической лампочке по этой схеме. Сначала вспомним, что означает каждая картинка: рукотворный или природный предмет, размер, цвет, форма, материал, из каких частей состоит, функция, назначение.

Один – два ребенка, используя схему, рассказывают о лампочке.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Дети, мы узнали, как люди с древних времен освещали свое жилье. Познакомились с изобретателем электрической лампочки Ладыгиным. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на ковер - самолет и возвращаются, проговаривая звук «с».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где живет электричество?» Непосредственно образовательная деятельность «Где «живёт» электричество». Цель занятия: Формировать представления детей о возможностях использования.

Конспект досуга по познавательному развитию «Его Величество Электричество» (подготовительная группа)Конспект досуга по познавательному развитию «Его Величество Электричество» (подготовительная группа) Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое развитие. Задачи: Обучающие:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Форма работы с детьми: решение познавательных задач. Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде Развивающая: Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Образовательная:.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения.

Конспект по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки».

Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Воспитатель Ямаева Татьяна.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Электричество и электроприборы» Конспект образовательной деятельности на тему: «Электричество и электроприборы» Для детей старшего дошкольного возраста Область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 13:28
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД