Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла»

Алла Абаза
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла»

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Путешествие в прошлое кресла»

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

- формировать умение определять некоторые особенности предметов (части, формы);

- знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло);

- развивать ретроспективный взгляд на предметы.

1 этап: Организационный этап.

(Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности).

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

В помещении заранее подготовлены табурет, стул, кресло, бревно.

- Ребята, сегодня мы пришли в необычный музей. Все вещи в этом музее волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Вам интересно посмотреть и послушать?

- Прекрасно!

- Очень рада, что вы так заинтересовались!

- Замечательно!

2 этап: Основной этап.

(Способствуем планированию детьми их деятельности).

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Ребята, мне кажется, что нам необходимо сначала вспомнить правила поведения в музее.

Дети, с необходимой помощью воспитателя, называют правила поведения.

Дети вместе с воспитателем подходят к предметам.

- Как вы думаете, зачем человек создал кресло? Неужели оно так необходимо? Если сесть в это кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось. Попробуем? - Прекрасно!

- Это отлично, что вы так хорошо знаете правила!

- Думаю, что вы всегда помните о них.

- Как хорошо, что вы согласны!

- Думаю, что будет интересно!

- Замечательно!

2 этап: Основной этап.

(Способствуем планированию детьми их деятельности).

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Как вы думаете, что же нам может помочь во всем разобраться, что вы видите перед собой?

- Тогда приступим? Начнем нашу экскурсию? - Хорошо!

- Будем надеяться, что вы правы!

- Я очень рада!

- Тогда слушаем внимательно!

3 этап: Заключительный этап.

(Способствуем реализации детского замысла).

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Ребята, как вы думаете, на чем сидели люди, когда жили в пещерах? (на земле)

- Хочу вам предложить присесть на корточки, на колени и т. д.

Дети присаживаются.

- Удобно так сидеть? Почему?

- Как вы думаете, что впереди нас еще ждет, что вы еще видите? (бревно, табурет, кресло)

В такой же последовательности дети вместе с воспитателем рассуждают о предметах, находящихся в группе.

- Ребята, а теперь я хочу вам предложить сложить разрезные картинки с изображением этих предметов. - Вы правы!

- Хорошо, что вы знаете!

- Правильно!

- Но люди тогда именно так и сидели.

- Хорошо!

- Замечательно!

- Как вы быстро справились с этим заданием!

- Молодцы!

4 этап: Рефлексия.

(Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности).

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Как вы думаете, смоли ли мы сегодня узнать что-то новое?

- Узнали ли вы что-то новое? Интересно ли вам было сегодня?

- Были ли у вас в чем-то затруднения? - Прекрасно!

- Как хорошо!

- Очень рада!

- Хорошо, что вам было так интересно!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Белая берёзка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Белая берёзка» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой.

Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» Методическая разработка к итоговому мероприятию по познавательному развитию с использованием ИКТ по ознакомлению с полевыми, лесными, луговыми.

Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему «Лёд и снег»Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему «Лёд и снег» НОД. Экспериментирование, опытническая деятельность. Тема: "Лёд и снег». Цель: формирование познавательной активности и исследовательского.

Методическая разработка образовательной деятельности «Бравые солдаты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Головоломки
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 14:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

16 июня. День медицинского работника

Профессия медика – одна из самых важных и востребованных в мире. Каждый из нас периодически обращается к врачам за советом и помощью. Медики сопровождают любого человека от самого момента его рождения, и...

Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина
7. 06. 2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании...
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк! » Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся детвора: Вот и...
НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге»
Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» . Актуальность. Замечательное...