Лучший педагог года

Методическая разработка по познавательному развитию «Человек. Зачем человеку руки»

Ольга Ельникова
Методическая разработка по познавательному развитию «Человек. Зачем человеку руки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: "ЧЕЛОВЕК. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ РУКИ".

Работу разработал и выполнил :

воспитатель МБДОУ ДС ОВ №16

Ельникова О. А.

2018г.

Цель занятия: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.

Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию „Человек, Зачем человеку руки“» размещена в разделах

Программные задачи: продолжить работу над формированием следующих понятий: 1) сходство и различие в строении человека и животного;

2) значение рук для человека; 3) «ведущая рука».

Методы обучения : игра, наблюдение, экспериментирование, логическое рассуждение, ТРИЗ ("Хорошо-плохо", "сколькими способами можно сделать".

Материалы и оборудование: у каждого ребёнка блюдце с небольшим количеством смеси из двух любых круп с крупными зёрнами (гречка, перловка, фасоль и др.); лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан или блюдце с водой.

Организация занятия.

Подгруппа детей. Дети сидят за столами по парам. Оборудование, приготовленное заранее, лежит на столе перед каждым ребёнком.

Занятие состоит из четырёх блоков.

Вступление.

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, чем отличается тело человека от тела животного? (Ответы.) Для чего нужны руки? (Ответы.)

Блок 1- зачем человеку руки?

Воспитатель: давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга, попробуйте перевернуть страницы без рук. (Дети пробуют разные варианты.) Легко? А теперь переверните руками, чем легче работать? (Ответы.)

Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдцах, без участия рук (дети пробуют). А теперь руками. Видите, наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Давайте сделаем стульчик при помощи пальчиков (дети смотрят на руки воспитателя и выполняют). Изобразим собачку (дети пробуют выполнить фигурки.)

Блок 2- чем похожи и чем различаются две руки. Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте, пожалуйста, на вопросы: Сколько рук у человека? (Ответы детей.) Чем похожи две наши руки между собой? (Ответы.) Чем отличаются обе руки друг от друга? (Ответы.)

Хорошо, вы справились. А сейчас поверим, одинаково ли хорошо они работают. Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте солнышко на бумаге (Дети выполняют.) А теперь такое же солнышко левой рукой. Какой рукой рисовать удобнее? (Дети отвечают.)

Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте солнышко, которое нарисовали раньше (дети выполняют).

Тоже самое постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Как работать легче? (Ответы.)

Блок 3 - формирование понятия "ведущая рука".

Воспитатель: одинаково ли хорошо вы выполняли задание этой и той рукой? (Ответы.) Подумайте, почему? (Ответы.)

Воспитатель: дети та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей. Поднимите руки те, у кого ведущей является правая рука (дети поднимают руку).

А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. (Дети поднимают руку.) Каких людей больше? (Ответы.)

Дети, та рука, которой вы легче всё выполняете, называется ведущей.

Проверим, какой рукой лучше ловить мяч: ведущей или не ведущей. Ловите мяч сначала одной рукой потом другой. (Дети ловят мяч.)

Ну и какой же рукой легче?

Блок 4- игра с помощью рук.

Воспитатель: теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Поиграем в игру, которая называется "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем". Вы должны выразительно показать, что вы делали. Дети разбиваются на две команды. Одна команда загадывает какое - либо действие и показывает его. Другая команда угадывает. Если угадывает - первая команда убегает, вторая ловит. Затем команды меняются ролями.

Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали о своих руках? Для чего это пригодится вам в жизни? Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Я надеюсь, что вы сегодня хорошо поняли, что возможность ваших рук очень большая. Вот какие ценные наши руки!

Публикации по теме:

Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» Методическая разработка к итоговому мероприятию по познавательному развитию с использованием ИКТ по ознакомлению с полевыми, лесными, луговыми.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Зачем нужны часы?» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет "Зачем нужны часы?" Подготовила воспитатель высшей категории Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Для чего человеку руки?» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы Цель: формирование представлений о том, что руки важная часть человеческого тела. Задачи - Совершенствовать координацию движений рук..

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Человек и его тело» Тема: Человек и его тело. Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка по ПДД «Зачем нужны правила» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Передвижная кухня, или Зачем человеку нужен желудок» Образовательная область: «Физическое развитие» раздел «Формирование здорового образа жизни». Группа дошкольного возраста с 6 -7 лет [Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по познавательному развитию «Человек. Зачем человеку руки»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 19:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД