Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Марина Крайтор
Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : "Космическое путешествие"

10 апреля 2018 - Администратор

article327.jpg

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Космическое путешествие»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6 год жизни)

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи на основе закрепления детьми лексической темой «Космос». Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.

Задачи:

Образовательные : уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»; упражнять детей в образовании относительных прилагательных; учить отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие: Развивать способность анализировать графические изображения – вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ. Учить находить заданные силуэты; развивать зрительное восприятия детей, внимание, логическое мышление; а так же развивать конструктивный праксис; приемы зрительного наложения.

Развивать память, наблюдательность и усидчивость; а так же

развивать мелкую моторику рук; трудолюбие; самостоятельность; инициативу; упорство при достижении цели и организованность.

Физическое воспитание: Ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди;

Развивать умение бросать мяч двумя руками.

Развивать ловкость рук. Совершенствовать точность передачи мяча друг другу снизу, учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом.

Воспитательные: воспитывать сплочённость; интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Марс и Сатурн; Изображения Ю. Гагарина и В. Терешковы карточки для игры «Четвертый лишний», мяч («метеорит», бумажные звездочки для игры «Тени» и звезды на каждого ребенка для загадывания желания.

1 этап: Организационный момент

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение оно нам сегодня пригодится.

-Как замечательно!

-Отлично!

-Здорово!

2 этап: введение в тему

- Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро будет праздновать вся наша огромная страна в апреле месяце?

- Предлагаю вам, друзья, отправиться в космическое путешествие. Согласны?

-Но чтобы попасть в отряд космонавтов нужно пройти определенные испытания. Ведь настоящие космонавты перед полетом в космос, очень долго тренируются, занимаются, проходят различные испытания. Ну что, вы готовы приступить к испытаниям?

(в разных центрах разные задания)

1) И так первое задание: Нам нужно отгадать космические загадки, как вы думаете, где они могут находиться?

(Центр книг)

Отгадайте загадку:

Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

-А каким должен быть космонавт?

- А какой человек был первым космонавтом?.

Ю. Гагарин первый из землян совершил космический полет на корабле «Восток» это было 12 апреля 1961 года. Именно он сфотографировал нашу планету из космоса и показал всем жителям планеты, что наша земля имеет форму шара голубого цвета. С тех пор наша страна с гордостью отмечает праздник День Космонавтики.

- А как звали первую женщину космонавта?

С 16 по 19 июня 1963, это через 2 года после полета Ю. Гагарина, Валентина Владимировна Терешкова совершила космический полет на корабле «Восток 6». Она пробыла наедине со звездами 71 час, и совершила 48 оборотов вокруг Земли.

(продемонстрировать картинки с изображением Ю. Гагарина; В. Терешковы)

С этим заданием вы легко справились. Думаю, вы готовы к путешествию

Как вы думаете, что нам понадобится для полета в космос? А из чего мы ее можем построить? Предлагаю не терять времени, и заняться строительством космической ракеты.

2) «Построй ракету» (Центр строительства) из конструктора или геометрических фигур.

Ракета у нас должна быть прочная, мощная, удобная и большая.

Ну, вот ракета наша к полету готова, экипаж подготовлен, осталось только придумать название нашей ракете.

Ну и перед полетом последнее испытание на внимательность. Ведь космонавты не только сильные и смелые, они еще очень внимательные, быстрые и отважные.

Ребята, чтобы на нашей ракете не случилось перегруза, нам нужно отобрать

картинки, которые относятся к космосу, а лишние оставить на земле.

3) игра «Четвертый лишний»

Солнце, ракета, самолёт, планета

Земля, скафандр, машина, космонавт.

Планета, звезда, корабль, космический корабль.

Шлем, инопланетянин, поезд, луна.

- Как замечательно!

-Верно подмечено!

- Я знала, что вы заинтересуетесь!

- Ведь это мечта многих детей, да и взрослых!

-У вас получится!

-С таким желанием все должно получится!

- Вы прекрасная команда!

- Скорей отправляемся на поиски книги с загадками.

-Хорошо, вижу кое -что о космосе вы знаете!

- Как звали первую женщину космонавта?

-Да и о космонавтах тоже!

-Верно подмечено!

-Интересно!

-В вас настоящая космическая отвага!

-Здорово!

-Приступаем к выполнению последнего испытания!

-Здорово!

-Отличная мысль!

-Конечно, как же мы сразу не догадались!

-Спасибо, вы спасли наш корабль!

3 этап:

- Все испытания пройдены, к полёту мы готовы!

Мы посетим с вами 2 планеты, поможем жителям этих планет, и вернемся обратно. Но будьте внимательны, время нахождения на планете у нас ограничено, нужно действовать очень быстро.

-Предлагаю вам занять свои места.

- Внимание! Приготовиться к полёту. Обратный отсчёт : 5, 4, 3, 2,1 – пуск!

-Полёт прошёл успешно, мы высадились на планете «Марс».

- Ребята, хотите узнать о Марсе несколько интересных фактов? -Планета Марс занимает 6794 км., температура составляет от -70 до 0 градусов. На Марсе есть 4 времени года, покрыт красными песками.

-Как вы думаете, как будут называться жители, живущие на этой планете?

- У жителей этой планеты случилась беда, у них пропали все звезды. Я эти звезды нашла, и нам нужно вернуть их на место. Поможем им? Занимайте скорей удобные места.

Нужно приложить цветные звездочки к их тени. Будьте очень внимательны.

Игра «Тени» (мелкая моторика).

- Молодцы, мы смогли вернуть звезды на свои места, а теперь отправляемся в путь на другую планету.

- Внимание! Приготовиться к полёту. Обратный отсчёт : 5, 4, 3, 2,1 – пуск!

- Мы приближаемся к планете «Сатурн». Каково состояние экипажа?

Размер планеты 120000км., температура составляет - 170 г. С. Сатурн – состоит из жидкости и газа. Эта планета известна своими кольцами.

- В космосе могут случиться самые непредвиденные происшествия. А как вы думаете, чтобы благополучно преодолеть зону метеоритного дождя, что нужно сделать?

-Космонавты! Включить противометеоритную оборону и отбросить метеориты.

-Готовы?

Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом» «Один – много».

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета, инопланетянин, скафандр, орбита, станция, метеорит.

А сейчас, ребята я приглашаю вас в командный пункт, нам надо рассчитать траекторию нашего полета, чтобы вернутся на нашу планету. Хотите попробовать это сделать?

Игра «Какой корабль, с какой площадки взлетел?».

Детям предлагаются картинки с изображением ракет и дорожек.

- Ребята, проведите маркером от каждой ракеты до площадки.

-Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу. Займите места на нашем корабле.

- Внимание! Приготовиться к полёту. Обратный отсчёт : 5, 4, 3, 2,1 – пуск!

Полёт прошёл успешно, вот мы и приземлились на нашу планету «Земля».

-Я уверена у нас получится интересный полёт!

-Не один вопрос вы не оставляете без ответа!

-Я не ожидала другого ответа!

- У таких смелых космонавтов, можно было и не спрашивать?

-Здорово!

- У нас отличная команда!

- Марсиане будут очень довольны!

- Время нахождения на Марсе подходит к концу!

- Экипаж займите места на нашем корабле, чтобы продолжить космическое путешествие.

-Отлично!

-Полёт прошел нормально!

-Вы всегда приходите на помощь- в космосе без этого не обойтись!

-Мне кажется вы в космосе не впервые!

-Отличная мысль!

-Думаю, это нам точно поможет!

-Попробуйте, вы обязательно справитесь с проблемой!

-Кто бы сомневался!

-Уверена у вас получится!

4 этап: Итог. Рефлексия.

- Ребята нам нужно адаптироваться, привыкнуть к земным условиям. А для этого я предлагаю вам сесть «по-турецки» на ковер и выполнить дыхательную гимнастику «Покорители космоса».

- Давайте теперь составим отчет о нашем путешествии.

- Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали и с какими трудностями столкнулись?

-Как у нас получилось их решить?

-Замечательно

- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Весна в городском парке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯМетодическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весна в городском парке»Педагог ДО Черкасова А. Н. ЧДОУ Детский.

Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности»Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности» «Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство». Цель методической разработки, представленной в данной работе,.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход»Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход» Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки. Задачи: • учить работать со схемами, выделяя знакомые.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию «Слова-действия» Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Слова-действия» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается» .

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной» Возраст воспитанников : старшая группа 5-6 лет. Виды деятельности : социально – коммуникативное, художественно – изобразительная, познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея Воспитатель Ильяшенко М. Д. Методическая разработка образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 16:43
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД