Получи документы

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается»

Елена Слободчикова
Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается»

Тема недели: «Мы снова вместе»

Возраст воспитанников: младший возраст дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

Задачи:

-развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками;

-побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта;

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Дружба не кончается“» размещена в разделах

-обогащать словарь детей определениями, антонимами;

-учить правильно понимать значение предлогов;

-развивать фонематическое восприятие;

-уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Предлагаю встать в круг и взяться за руки Здорово!

Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг :

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Отлично! Мы подарили друг другу улыбку!

Ребята, смотрите, кто это к нам пришел? К нам в гости пришла обезьянка Анфиска. Она ищет себе друзей.

Вы хотите с ней поиграть? Да! С удовольствием!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, а в какие игры вы хотите поиграть с Анфиской?

Мяч. Очень хорошо!

Анфиска предлагает поиграть в свою любимую игру «Магазин игрушек».

А что нам понадобится для этой игры?

А продавец нам нужен в магазине?

А как мы будем его выбирать?

Дети организуют игровое пространство:

Расставляют игрушки, ставят кассу. Если дети не проявляют инициативы:

Ребята, какими игрушками вы любите играть?

Да, мы тоже очень любим играть в эту игру!

Игрушки. Хорошо.

Обязательно.

Очень хорошо! Пусть это будет считалочка!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Молодцы ребята, все подготовили. Теперь предлагаю весело поиграть с Анфиской! Отлично!

Игра "Скажи наоборот"(с мячом)

Цель: учить детей подбирать антонимы к словам - действиям, активизировать глагольный словарь.

Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, придумывает слово, противоположное по значению, говорит это слово и бросает мяч обратно воспитателю.

Одеть - (раздеть,

Поднять - (опустить,

Бросить - (поймать,

Спрятать - (найти,

Положить - (убрать,

Дать - (взять)

Купить - (продать,

Налить - (вылить).

В: Друзей не покупают.

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

Очень хорошо! Какие вы у меня ловкие!

-А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге: как его зовут, во что вы вместе играете? Какими словами можно рассказать о друге? (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный)

Ребята, какие вы молодцы! Столько приятных слов я услышала о ваших друзьях!

Ребята, Анфиска предлагает нам немножко размяться? Вы как?

Физминутка:

МАРТЫШКИ

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

С удовольствием!

Какие вы у меня смешные!

Настоящие мартышки!

Наша Анфиска очень рада, что пришла к нам в гости. Она нам предлагает поиграть в игру «Магазин», но игра не простая, чтобы купить игрушку в нашем магазине, вам надо рассказать, чем она вам нравится.

Отлично!

Игра «Магазин»

На столе сидят игрушки-друзья: слон, лиса, собака, ослик, поросенок и гусь. Дети по желанию описывают игрушки и получают их на руки (напр. верный, веселый, большой, красивый). Затем организуется игра в поручения.

В:- Поставь слона под стол.

-Спрячь лису в домик.

-Посади собаку в машину.

-Поставь ослика на стул.

-Посади поросенка рядом со слоном.

-Поставь гуся около домика.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Ребята, а сейчас я предлагаю показать Анфиске, как мы умеем произносить слова.

Упражнение «Скажи, как я»

Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка, Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик, Наперсток.

В:- Какой звук мы выделили в этих словах?

(Ответы детей)

Ребята, какие вы у меня умнички!

Анфиске очень понравилось с вами играть! Но ей пора возвращаться домой. Анфиска очень с вами подружилась.

На прощание Анфиска приготовила вам мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет подходить по очереди брать сюрприз из мешочка не себе, а другу по группе или тому, с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза.

Давайте попрощаемся с Анфиской и будем ждать следующей встречи.

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Ребята, вы молодцы!

Все отлично справились сегодня с нашими заданиями.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята вам понравилось играть с Анфиской? Да, мне тоже было весело.

Какая игра вам больше всего понравилась? Мне тоже было очень интересно!

Что нового вы сегодня узнали? Спасибо за ваше внимание!

Да согласна!

Дружбой надо дорожить!

Как вы считаете, Анфиска считает нас хорошими друзьями? Я тоже так думаю. Вы у меня очень дружные!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край» Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного.

Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба крепкая, дружба детская не кончается! Переписка между городами продолжается!»Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба крепкая, дружба детская не кончается! Переписка между городами продолжается!» К нам сегодня в детский сад почтальон принес бандероль на адрес и номер нашей группы. После тихого часа я ребятам показала этот большой.

Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности»Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности» «Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство». Цель методической разработки, представленной в данной работе,.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мираМетодическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира БДОУ «Зырянский детский сад» Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию «Слова-действия» Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Слова-действия» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной» Возраст воспитанников : старшая группа 5-6 лет. Виды деятельности : социально – коммуникативное, художественно – изобразительная, познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея Воспитатель Ильяшенко М. Д. Методическая разработка образовательной области.

Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе. Шаповалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 18:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД