Луиза Иркиновна
Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсное задание
«Педагогическая находка»
Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тип деятельности : интегрированное.
Форма проведения: путешествие.
Цель: расширение представлений о Ямале у детей средней группы средствами технологии «лэпбук».
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста „Ямал—мой край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
образовательные :
расширить знания детей о животном мире Ямала;
формировать умения закрепить умение логически мыслить, делать выводы;
развивающие:
развивать внимание, память, образное мышление;
развивать умение детей общаться с взрослыми и сверстниками;
развивать умение слушать и слышать друг друга, следовать инструкции взрослого;
воспитательные :
воспитывать любознательность, познавательную мотивацию;
воспитывать умение работать в команде;
закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и принадлежностями при выполнении игровых заданий.
Виды деятельности :
игровая, двигательная, познавательная, речевая, коммуникативная.
Методы и приемы :
наглядный: показ, рассматривание;
словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции;
практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.
Форма организации детей:
фронтальная, индивидуальная.
Ход проведения
непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети заходят в группу. Звучит сигнал телефона.
Воспитатель с детьми подходят к телевизору, и включается видео. (Транслируется обращение детей из другого города: «Здравствуйте, ребята! Недавно нам воспитатель рассказал о Ямале. Мы никогда там не были и хотим узнать больше о нем. Может быть вы расскажете о нем?»).
Воспитатель : как мы можем им помочь? ( Предположения детей: снять на видео, нарисовать, сфотографировать, написать письмо, позвонить и рассказать и т. д.)
Воспитатель : У меня есть необычная книга. Она называется лэпбук (слайд). Она поможет нам рассказать о Ямале детям из других стран.
Ребята, что вы знаете о Ямале? (ответы детей).
Посмотрите, где он находится на карте. (Слайд).
Как называется наш город? (ответы детей, показывает на карте).
Какие жители живут на Ямале? Рассказ воспитателя о коренных жителях (слайды).
А еще наш край богат животными. Каких северных животных вы знаете? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Третий Лишний».
Инструкция:
1. Ребята, разделитесь на две команды.
2. На столах картинки с изображением животных. Уберите животное, которое не живет на Ямале. Отложите в сторону.
Воспитатель спрашивает, какое животное отложил ребенок и почему. Затем ребята кладут в кармашек картинки с изображением животных севера.
Воспитатель : какие птицы живут на Ямале? (ответы детей).
Дидактическая игра «Собери картинку».
Инструкция:
1. Ребята, разделитесь на три команды.
2. На столах лежат части картинок с изображением птиц. Соберите целую картинку из частей.
3. Команда выполнила задание, поднимите руку вверх.
Команды называют птицу и кладут игру в кармашек лэпбука для друзей, чтоб они тоже в нее поиграли.
Воспитатель : ребята, какие ягоды растут в нашем крае? (ответы детей, просмотр слайдов).
Подвижная игра «Собери ягоды».
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери ягоды».
Инструкция:
1. У меня три корзинки. На каждой корзинке условное обозначение: красные шары - это брусника, желтые - морошка, голубые - голубика.
2. Соберите ягоды в корзинки.
Звучит музыка, воспитатель рассыпает шары по ковру, ребята собирают шарики в корзинки.
Ребята, предлагаю вам выбрать картинки с изображением ягод, растущих в нашем северном крае и положить их в кармашек.
Какой замечательный лэпбук у нас получился!
Практическая деятельность.
Воспитатель : ребята предлагаю подарить нашим друзьям Ямальские сувениры, которые мы смастерим сами.
Инструкция:
1. Перед вами лежат заготовки сувениров.
2. Выбираете картинку, положите ее на подставку рисунком вниз.
3. Намазываете клеем и прикладываете в середину заготовки. Прижимаете салфеткой.
4. Вытираете руки влажной салфеткой и убираете ее в корзинку.
Вы с вашим воспитателем запишите видео письмо, в котором расскажите, как собирали «лэпбук» про Ямал и отправите ребятам из города Анапа.
Рефлексия
- Как называется край, в котором мы живем?
- О чем мы с вами беседовали? Какие задания вы выполняли?
- С какой необычной книгой вы сегодня познакомились? Как называется?
- Зачем мы это делали?
- О каких северных животных вы узнали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что вы расскажите родителям о нашей встрече?