Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край»

Луиза Иркиновна
Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край»

Конкурсное задание

«Педагогическая находка»

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип деятельности : интегрированное.

Форма проведения: путешествие.

Цель: расширение представлений о Ямале у детей средней группы средствами технологии «лэпбук».

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста „Ямал—мой край“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные :

расширить знания детей о животном мире Ямала;

формировать умения закрепить умение логически мыслить, делать выводы;

развивающие:

развивать внимание, память, образное мышление;

развивать умение детей общаться с взрослыми и сверстниками;

развивать умение слушать и слышать друг друга, следовать инструкции взрослого;

воспитательные :

воспитывать любознательность, познавательную мотивацию;

воспитывать умение работать в команде;

закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и принадлежностями при выполнении игровых заданий.

Виды деятельности :

игровая, двигательная, познавательная, речевая, коммуникативная.

Методы и приемы :

наглядный: показ, рассматривание;

словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции;

практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.

Форма организации детей:

фронтальная, индивидуальная.

Ход проведения

непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети заходят в группу. Звучит сигнал телефона.

Воспитатель с детьми подходят к телевизору, и включается видео. (Транслируется обращение детей из другого города: «Здравствуйте, ребята! Недавно нам воспитатель рассказал о Ямале. Мы никогда там не были и хотим узнать больше о нем. Может быть вы расскажете о нем?»).

Воспитатель : как мы можем им помочь? ( Предположения детей: снять на видео, нарисовать, сфотографировать, написать письмо, позвонить и рассказать и т. д.)

Воспитатель : У меня есть необычная книга. Она называется лэпбук (слайд). Она поможет нам рассказать о Ямале детям из других стран.

Ребята, что вы знаете о Ямале? (ответы детей).

Посмотрите, где он находится на карте. (Слайд).

Как называется наш город? (ответы детей, показывает на карте).

Какие жители живут на Ямале? Рассказ воспитателя о коренных жителях (слайды).

А еще наш край богат животными. Каких северных животных вы знаете? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Третий Лишний».

Инструкция:

1. Ребята, разделитесь на две команды.

2. На столах картинки с изображением животных. Уберите животное, которое не живет на Ямале. Отложите в сторону.

Воспитатель спрашивает, какое животное отложил ребенок и почему. Затем ребята кладут в кармашек картинки с изображением животных севера.

Воспитатель : какие птицы живут на Ямале? (ответы детей).

Дидактическая игра «Собери картинку».

Инструкция:

1. Ребята, разделитесь на три команды.

2. На столах лежат части картинок с изображением птиц. Соберите целую картинку из частей.

3. Команда выполнила задание, поднимите руку вверх.

Команды называют птицу и кладут игру в кармашек лэпбука для друзей, чтоб они тоже в нее поиграли.

Воспитатель : ребята, какие ягоды растут в нашем крае? (ответы детей, просмотр слайдов).

Подвижная игра «Собери ягоды».

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери ягоды».

Инструкция:

1. У меня три корзинки. На каждой корзинке условное обозначение: красные шары - это брусника, желтые - морошка, голубые - голубика.

2. Соберите ягоды в корзинки.

Звучит музыка, воспитатель рассыпает шары по ковру, ребята собирают шарики в корзинки.

Ребята, предлагаю вам выбрать картинки с изображением ягод, растущих в нашем северном крае и положить их в кармашек.

Какой замечательный лэпбук у нас получился!

Практическая деятельность.

Воспитатель : ребята предлагаю подарить нашим друзьям Ямальские сувениры, которые мы смастерим сами.

Инструкция:

1. Перед вами лежат заготовки сувениров.

2. Выбираете картинку, положите ее на подставку рисунком вниз.

3. Намазываете клеем и прикладываете в середину заготовки. Прижимаете салфеткой.

4. Вытираете руки влажной салфеткой и убираете ее в корзинку.

Вы с вашим воспитателем запишите видео письмо, в котором расскажите, как собирали «лэпбук» про Ямал и отправите ребятам из города Анапа.

Рефлексия

- Как называется край, в котором мы живем?

- О чем мы с вами беседовали? Какие задания вы выполняли?

- С какой необычной книгой вы сегодня познакомились? Как называется?

- Зачем мы это делали?

- О каких северных животных вы узнали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вы расскажите родителям о нашей встрече?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка пособия по развитию логико-математических навыков детей среднего дошкольного возраста «Wicker-magik»Методическая разработка пособия по развитию логико-математических навыков детей среднего дошкольного возраста «Wicker-magik» Поиск новых современных и эффективных подходов и практик по формированию мыслительных умений и способностей дошкольников. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Конспект комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста «Колобок на окошке» КОНСПЕКТ комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему «Колобок на окошке» (аппликация,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город» Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Конспект НОД «Мой родной край — Ямал» Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой родной край – Ямал» Чепенко. Л. Г. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Методическая разработка «Лучшая развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста» «Лучшая развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста» Авторы: Питерская Любовь Петровна Воспитатель, Измайлова Алия Мансуровна.

Методическая разработка ОД для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа на тему «Овощи» Методическая разработка по образовательной деятельности для детей среднего возраста (4-5 лет) «Составление описательного рассказа на тему.

Методическая разработка «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Методическая разработка танца «Новогодние хлопушки» для среднего дошкольного возраста Вступление: Девочки стоят в линии. В руках «шуршунчики». Руки спрятаны за спину. Девочка стоящая по середине двигается вперед. Эй, вы,.

НОД «Край мой северный-Ямал» Конспект занятия с детьми старшей группе ОО «Музыка» «Край мой северный Ямал» Автор конспекта НОД: Сорокина Наталия Михайловна, музыкальный.

Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 22:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД