Конспект комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста «Колобок на окошке»

Анастасия Дубинина
Конспект комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста «Колобок на окошке»

КОНСПЕКТ

комплексной образовательной деятельности

с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему «Колобок на окошке» (аппликация, развитие речи, познавательное развитие)

Цель: Формирование композиционных умений в размещении вырезанных элементов в соответствии с сюжетом.

Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о свойствах бумаги, способствовать формированию навыков работы с аппликацией из бумаги. 2. Способствовать формированию знаний геометрических фигур: круг маленький, квадрат большой.

3. Способствовать развитию связной речи, побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», дидактическая игра «Собери сказку», «Чудесный мешочек».

Способы: игрушка колобка, волшебный сундук, окошки разного цвета и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы - по количеству детей): клеевые кисточки клей ПВА, розетки для клея, клеёнки, салфетки матерчатые, салфетки, силуэт - картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка.

Средства: игра «Улыбка», загадка, чтение стихотворения «Солнышко», физкультминутка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети встают в круг, проводится игра «Улыбка»:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, улыбайтесь всем, друзья!»…

- Дети любите ли вы сказки?

-Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Ответ детей….

Воспитатель: - Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.

-Ребята, а какой колобок?

Ответ детей….

Воспитатель: На какую фигуру похож колобок?

Ответ детей….

Воспитатель: Ребята, покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

- Ребята, какого цвета наш колобок…

Ответ детей….

Воспитатель: Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей, что они нашли).

Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.

Чтение стихотворения «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, кого первым колобок встретил в лесу?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым

Ответ детей….

Воспитатель: Правильно, волка.

Катится, катится колобок, а на встречу ему

Ответ детей….

Воспитатель: Правильно, медведь.

-Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, лису.

-А что лиса сделала с колобком?

Ответ детей…

Воспитатель: Давайте испечём бабушке и дедушке колобка.

- Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Ответ детей…

Воспитатель: Правильно из теста.

Рассматривание материала для аппликации.

-Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую круглую бумагу.

Воспитатель: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?

Ответ детей…

Воспитатель: Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим. Пройдите к столам и садитесь на стульчики. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе.

Физкультминутка

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

-Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

(Дети выполняют действия в соответствии со словами текста)

Практическая часть.

Объяснение способа аппликации.

Теперь можно приступить к работе.

Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.

Воспитатель: А какого она цвета?

Ответ детей…

Воспитатель: Мы будем клеть колобка вот в эти окошки. (Дети берут кисточки и начинают клеить)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки! Круглые, желтые, веселые. А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

(дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобок, я колобок,

По амбару я метён.

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён

И на окошке я стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Бабушка с дедушкой вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку. Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД «Колобок» в группе раннего возраста Комплексное НОД «Колобок» (группа раннего возраста) Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о диких и домашних животных, их внешнем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Кот слепил себе пирог» Япарова Альбина Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный лес» Цель: Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие мелкой и общей моторики. 2. Укрепление опорно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие» • Формировать навыки общения и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи: - учить детей создавать красивый.

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Колобок и его друзья» Программные задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать сочувствие и сострадание к сказочному.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Ознакомление с окружающим.

Сценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возрастаСценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста «Солнышки для медвежонка»Программное содержание: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым видом творческой деятельности - лепкой из.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Доможаковская СОШ им. Н. Г. Доможакова» СПДО детский сад «Тополёк» Номинации «Конспект.

Статья «Наглядное моделирование в образовательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста» «Наглядное моделирование в образовательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста»В 2016-2017 уч. гг. я решила попробовать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста «Колобок на окошке»
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...