МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие»

Ольга Воробьева
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме «Сказочное путешествие»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Поддержание у детей интереса к развитию собственных элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Продолжать упражнять детей в количественном и порядком счете от 1 до 10.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

2. Продолжать совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству.

3. Формировать у детей представление о работе с планом местности.

4. Закрепить представления о геометрических фигурах и их отличительных особенностях.

5. Закрепить навыки сравнения предметов по высоте и составления сериационного ряда.

6. Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

7. Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, усидчивость, целеустремленность, потребность в познавательной активности.

Материалы и оборудование

Оборудование:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор.

Ноутбук.

Мольберт.

Демонстрационный материал:

План дороги в лес;

Раздаточный материал:

Счетный материал для каждого ребенка: зайцы, белки;

Бумажные полоски разной длины;

Условные мерки для измерения длины;

Жетоны.

Предварительная работа:

1. Беседа «Кто живет в лесу?».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

3. Чтение детской художественной литературы о диких животных.

4. Разгадывание загадок.

Ход

1этап:

Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель создает предметно-развивающую среду в Центре познавательной активности.

Подзывает детей. Они произвольно располагаются рядом.

- Друзья, как вы думаете, что это? Для чего необходим этот материал? Что с ним можно делать?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт или экран. На нем размещено изображение Красной Шапочки.

- Друзья, кто из вас заметил, что у нас гостья? Вы узнали ее? Кто это?

Ответы детей.

- Правильно, это – Красная Шапочка. Она просит нас о помощи. Мама поручила ей отнести пирожки бабушке. Но у Красной Шапочки так много дел. Как же поступить? Какие есть предложения?

Ответы детей.

- Вы хотите ей помочь?

Ответы детей.

- Я знаю, что дорога к дому бабушки Красной Шапочки лежит через лес. Вам не страшно?

Ответы детей.

- Какими мы должны быть, чтобы помочь ей?

Ответы детей.

- Верно! Мы должны быть дружными и помогать товарищам, чтобы в лесу не случилась беда. Вы готовы?

Ответы детей.

- Класс!

- Я предлагаю узнать об этом вместе!

- Какой ты наблюдательный!

- Мне очень интересно твое мнение!

- Я рада, что смогла заинтересовать вас!

- Точно!

- Мне нравится твой ответ!

- Как здорово, что ты об этом знаешь!

- Замечательно!

- У тебя очень важные сведения для нас!

2 этап:

Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, что вы хотите сделать?

Ответы детей.

- Кому вы хотите помочь? Почему?

Ответы детей.

- Что для этого надо сделать?

Ответы детей.

- Как вы думаете, что нам для этого необходимо?

Ответы детей.

- С чего мы начнем?

Ответы детей.

- С какими трудностями мы можем столкнуться?

Ответы детей.

- Как их избежать?

Ответы детей.

- Превосходно!

- Супер!

- Мы так и сделаем!

- Вы согласны?

- Верное решение!

- Кто с ним согласен?

- Я уверена, что это у нас обязательно получится!

3 этап:

Способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Друзья, помните, что мы должны быть дружными, помогать товарищам, чтобы в лесу не случилась беда. Для того чтобы никого не потерять в лесу, необходимо всех пересчитать. Поможете мне? Кто сможет?

Ответы детей.

Игровое упражнение

«Какой ты по счету?»

Дети по порядку друг за другом называют свой порядковый номер.

(Первый, второй, третий и т. д.)

- Итак, сколько нас?

Ответы детей.

- Спасибо, вы помогли мне всех пересчитать, теперь мы можем отправляться в путь. Но куда же нам идти? Ведь мы не знаем дороги.

Предложения детей.

- Красная Шапочка нарисовала нам план дороги.

Показ следующего слайда презентации.

- Он поможет нам не сбиться с пути. Как вы думаете, откуда мы начнем свой путь? Куда необходимо идти потом?

Ответы детей.

- Я согласна с вами, мы пойдем в сторону леса. Там мы должны найти лесную полянку. Что необходимо сделать потом?

Ответы детей.

- Правильно, нам необходимо найти самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки. Вы готовы? Итак, в путь!

Воображаемая игровая ситуация

Дети друг за другом шагают за воспитателем, преодолевая «препятствия» :

- ходьба змейкой – дети обходят «кочки»;

- прыжки на двух ногах – перепрыгивание «с пенька на пенек»;

- ходьба боком приставным шагом – «идем по узенькой тропинке»;

- бег друг за другом.

Педагог следит за тем, чтобы воспитанники помогали, оказывали знаки внимания друг другу, проявляли положительные черты характера. Дети вместе с воспитателем присаживаются в кружок на паласе.

- Никто не отстал, не потерялся, потому что вы помогали друг другу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Вы ничего не заметили?

Ответы детей.

- Вы чувствуете аромат лесных грибов и ягод?

Дыхательное упражнение

«Лесной аромат»

Глубокий вдох через нос. Задержать дыхание. А затем медленно выдыхают через рот. Упражнение выполняется 3 – 4 раза. Воспитатель следит за правильностью его выполнения.

- Я уверена, у вас все получится!

- Здорово!

- Это было замечательно!

- Супер!

- Согласна.

- Отличное предложение!

- Ты точно подметил!

- Класс!

- Ты такой ловкий!

- Я рада, что ты такой внимательный к товарищам!

- Вот это да!

- Здорово, что ты заметил!

Воспитатель обращает внимание детей на слайд мультимедийной презентации, на которой изображена лесная полянка.

- Ребята, кто это? Как их назвать?

Ответы детей.

- Эти животные живут в лесу. Интересно, а кого на полянке больше: зайцев или белок? Хотите узнать? Как это сделать?

Ответы детей.

- Совершенно верно, необходимо их пересчитать. Кто поможет это сделать?

Ответы детей.

Игровое упражнение

«Пересчитай и сравни»

Дети пересчитывают диких животных каждого вида и называют их общее количество.

- Каких диких животных больше, зайцев или белок?

- Каких диких животных меньше, зайцев или белок?

- На сколько зайцев больше, чем белок?

- На сколько белок меньше, чем зайцев?

- Как сделать так, чтобы диких животных стало поровну?

Ответы детей.

- Каким еще способом можно этого добиться?

Ответы детей.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Предлагает детям помочь и проверить правильность выполнения задания товарищем, сидящим рядом.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд мультимедийной презентации.

- Ребята, посмотрите на деревья, растущие в лесу. Что вы можете о них сказать? Чем они похожи друг на друга? Чем отличаются?

Ответы детей.

- Вы правы. Многие деревья похожи друг на друга, они имеют одинаковые части: корни, ствол, ветки, листья, плоды. Но они отличаются по строению, цвету, форме и величине. Кто сможет сравнить деревья по высоте?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Разложи по высоте»

Дети по указанию воспитателя раскладывают бумажные полоски по возрастанию, а затем по убыванию. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Помогает детям, испытывающим затруднения.

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Я думаю, что нам необходимо немного отдохнуть. Хотите?

Ответы детей.

Динамическая пауза «В лесу»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

(Плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(Встряхивание руками перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(Движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(Присесть, руки сложить за спиной)

- Ребята, вы помните, куда мы должны двигаться дальше?

Ответы детей.

- Нам необходимо найти самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки. Что нам для этого понадобится?

Ответы детей.

- С помощью чего можно измерить длину?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Найди дорогу»

На столах перед детьми лежат бумажные полоски разной длины и условные мерки. Дети измеряют длину и отмечают ее с помощью жетонов. Сравнивают количество условных мерок и находят самую короткую дорогу.

- Молодцы, ребята, вы нашли самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки.

- Класс!

- Как ловко ты справился!

- Супер!

- Замечательное предложение!

- У тебя превосходно получилось!

- Ух, ты!

- Согласна с тобой!

- Отлично!

- У тебя классно получилось!

- Супер!

- Как же здорово ты справился с заданием!

- Точно подмечено!

- Супер!

- Очень важные сведения!

- Может, есть иное мнение?

- Верно!

- Как точно ты выразил свое мнение!

- Замечательно, что ты об этом вспомнил!

- Здорово!

- Супер!

- Класс!

4этап:

Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Друзья, что мы хотели сделать?

Ответы детей.

- Кому хотели помочь?

Ответы детей.

- У нас это получилось? Почему?

Ответы детей.

- Мне очень понравилось гулять в лесу, а вам?

Ответы детей.

- Что запомнилось больше всего? Почему?

Ответы детей.

- Что помогло нам не заблудиться?

Ответы детей.

- Что было самым трудным? Почему?

Ответы детей.

- О чем вы расскажите своим родителям и друзьям, которые не ходят в детский сад?

Ответы детей.

- Понадобятся ли вам полученные умения? Почему?

Ответы детей.

- Мне тоже понравилось наше лесное путешествие. Вика и Саша были очень дружными, а Ксюша и Кирилл внимательными. Максим самый первый смог разложить деревья по величине, а Маша правильно сосчитала всех белочек и зайцев. Вместе смогли справиться со всеми заданиями. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:

- Какая необычная у тебя идея!

- Мне интересно твое особое мнение!

- Важное пояснение!

- В следующий раз мы реализуем твое предложение!

В случае, если дети довольны достигнутым результатом:

- Согласна с тобой!

- Класс!

- Супер!

- Очень важное утверждение!

- Я рада, что ты сказал об этом!

- Мне очень важно твое мнение!

- Превосходная идея!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Белая берёзка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Белая берёзка» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой.

Методическая разработка образовательной деятельности «Музыкальные краски осени» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные краски осени» Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой.

Методическая разработка образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене» Конспект образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене» (для детей 5-6 лет). Подготовила воспитатель: Голованова А. В. МДОУ «Детский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Бравые солдаты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — любимая моя» .

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Транспорт». Возраст воспитанников: средний дошкольный Виды деятельности:.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности по рисованию «Цветные шары» • Методическая разработка образовательной деятельности по теме: • Рисование " Цветные шары " • Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 19:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьева (УИ 472171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД