Ольга Воробьева
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме «Сказочное путешествие»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Поддержание у детей интереса к развитию собственных элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Продолжать упражнять детей в количественном и порядком счете от 1 до 10.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
2. Продолжать совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству.
3. Формировать у детей представление о работе с планом местности.
4. Закрепить представления о геометрических фигурах и их отличительных особенностях.
5. Закрепить навыки сравнения предметов по высоте и составления сериационного ряда.
6. Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.
7. Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, усидчивость, целеустремленность, потребность в познавательной активности.
Материалы и оборудование
Оборудование:
Мультимедийное оборудование: экран, проектор.
Ноутбук.
Мольберт.
Демонстрационный материал:
План дороги в лес;
Раздаточный материал:
Счетный материал для каждого ребенка: зайцы, белки;
Бумажные полоски разной длины;
Условные мерки для измерения длины;
Жетоны.
Предварительная работа:
1. Беседа «Кто живет в лесу?».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
3. Чтение детской художественной литературы о диких животных.
4. Разгадывание загадок.
Ход
1этап:
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель создает предметно-развивающую среду в Центре познавательной активности.
Подзывает детей. Они произвольно располагаются рядом.
- Друзья, как вы думаете, что это? Для чего необходим этот материал? Что с ним можно делать?
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт или экран. На нем размещено изображение Красной Шапочки.
- Друзья, кто из вас заметил, что у нас гостья? Вы узнали ее? Кто это?
Ответы детей.
- Правильно, это – Красная Шапочка. Она просит нас о помощи. Мама поручила ей отнести пирожки бабушке. Но у Красной Шапочки так много дел. Как же поступить? Какие есть предложения?
Ответы детей.
- Вы хотите ей помочь?
Ответы детей.
- Я знаю, что дорога к дому бабушки Красной Шапочки лежит через лес. Вам не страшно?
Ответы детей.
- Какими мы должны быть, чтобы помочь ей?
Ответы детей.
- Верно! Мы должны быть дружными и помогать товарищам, чтобы в лесу не случилась беда. Вы готовы?
Ответы детей.
- Класс!
- Я предлагаю узнать об этом вместе!
- Какой ты наблюдательный!
- Мне очень интересно твое мнение!
- Я рада, что смогла заинтересовать вас!
- Точно!
- Мне нравится твой ответ!
- Как здорово, что ты об этом знаешь!
- Замечательно!
- У тебя очень важные сведения для нас!
2 этап:
Способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, что вы хотите сделать?
Ответы детей.
- Кому вы хотите помочь? Почему?
Ответы детей.
- Что для этого надо сделать?
Ответы детей.
- Как вы думаете, что нам для этого необходимо?
Ответы детей.
- С чего мы начнем?
Ответы детей.
- С какими трудностями мы можем столкнуться?
Ответы детей.
- Как их избежать?
Ответы детей.
- Превосходно!
- Супер!
- Мы так и сделаем!
- Вы согласны?
- Верное решение!
- Кто с ним согласен?
- Я уверена, что это у нас обязательно получится!
3 этап:
Способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Друзья, помните, что мы должны быть дружными, помогать товарищам, чтобы в лесу не случилась беда. Для того чтобы никого не потерять в лесу, необходимо всех пересчитать. Поможете мне? Кто сможет?
Ответы детей.
Игровое упражнение
«Какой ты по счету?»
Дети по порядку друг за другом называют свой порядковый номер.
(Первый, второй, третий и т. д.)
- Итак, сколько нас?
Ответы детей.
- Спасибо, вы помогли мне всех пересчитать, теперь мы можем отправляться в путь. Но куда же нам идти? Ведь мы не знаем дороги.
Предложения детей.
- Красная Шапочка нарисовала нам план дороги.
Показ следующего слайда презентации.
- Он поможет нам не сбиться с пути. Как вы думаете, откуда мы начнем свой путь? Куда необходимо идти потом?
Ответы детей.
- Я согласна с вами, мы пойдем в сторону леса. Там мы должны найти лесную полянку. Что необходимо сделать потом?
Ответы детей.
- Правильно, нам необходимо найти самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки. Вы готовы? Итак, в путь!
Воображаемая игровая ситуация
Дети друг за другом шагают за воспитателем, преодолевая «препятствия» :
- ходьба змейкой – дети обходят «кочки»;
- прыжки на двух ногах – перепрыгивание «с пенька на пенек»;
- ходьба боком приставным шагом – «идем по узенькой тропинке»;
- бег друг за другом.
Педагог следит за тем, чтобы воспитанники помогали, оказывали знаки внимания друг другу, проявляли положительные черты характера. Дети вместе с воспитателем присаживаются в кружок на паласе.
- Никто не отстал, не потерялся, потому что вы помогали друг другу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Вы ничего не заметили?
Ответы детей.
- Вы чувствуете аромат лесных грибов и ягод?
Дыхательное упражнение
«Лесной аромат»
Глубокий вдох через нос. Задержать дыхание. А затем медленно выдыхают через рот. Упражнение выполняется 3 – 4 раза. Воспитатель следит за правильностью его выполнения.
- Я уверена, у вас все получится!
- Здорово!
- Это было замечательно!
- Супер!
- Согласна.
- Отличное предложение!
- Ты точно подметил!
- Класс!
- Ты такой ловкий!
- Я рада, что ты такой внимательный к товарищам!
- Вот это да!
- Здорово, что ты заметил!
Воспитатель обращает внимание детей на слайд мультимедийной презентации, на которой изображена лесная полянка.
- Ребята, кто это? Как их назвать?
Ответы детей.
- Эти животные живут в лесу. Интересно, а кого на полянке больше: зайцев или белок? Хотите узнать? Как это сделать?
Ответы детей.
- Совершенно верно, необходимо их пересчитать. Кто поможет это сделать?
Ответы детей.
Игровое упражнение
«Пересчитай и сравни»
Дети пересчитывают диких животных каждого вида и называют их общее количество.
- Каких диких животных больше, зайцев или белок?
- Каких диких животных меньше, зайцев или белок?
- На сколько зайцев больше, чем белок?
- На сколько белок меньше, чем зайцев?
- Как сделать так, чтобы диких животных стало поровну?
Ответы детей.
- Каким еще способом можно этого добиться?
Ответы детей.
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Предлагает детям помочь и проверить правильность выполнения задания товарищем, сидящим рядом.
Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд мультимедийной презентации.
- Ребята, посмотрите на деревья, растущие в лесу. Что вы можете о них сказать? Чем они похожи друг на друга? Чем отличаются?
Ответы детей.
- Вы правы. Многие деревья похожи друг на друга, они имеют одинаковые части: корни, ствол, ветки, листья, плоды. Но они отличаются по строению, цвету, форме и величине. Кто сможет сравнить деревья по высоте?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Разложи по высоте»
Дети по указанию воспитателя раскладывают бумажные полоски по возрастанию, а затем по убыванию. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Помогает детям, испытывающим затруднения.
- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Я думаю, что нам необходимо немного отдохнуть. Хотите?
Ответы детей.
Динамическая пауза «В лесу»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
(Плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
(Встряхивание руками перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
(Движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
(Присесть, руки сложить за спиной)
- Ребята, вы помните, куда мы должны двигаться дальше?
Ответы детей.
- Нам необходимо найти самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки. Что нам для этого понадобится?
Ответы детей.
- С помощью чего можно измерить длину?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Найди дорогу»
На столах перед детьми лежат бумажные полоски разной длины и условные мерки. Дети измеряют длину и отмечают ее с помощью жетонов. Сравнивают количество условных мерок и находят самую короткую дорогу.
- Молодцы, ребята, вы нашли самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки.
- Класс!
- Как ловко ты справился!
- Супер!
- Замечательное предложение!
- У тебя превосходно получилось!
- Ух, ты!
- Согласна с тобой!
- Отлично!
- У тебя классно получилось!
- Супер!
- Как же здорово ты справился с заданием!
- Точно подмечено!
- Супер!
- Очень важные сведения!
- Может, есть иное мнение?
- Верно!
- Как точно ты выразил свое мнение!
- Замечательно, что ты об этом вспомнил!
- Здорово!
- Супер!
- Класс!
4этап:
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Друзья, что мы хотели сделать?
Ответы детей.
- Кому хотели помочь?
Ответы детей.
- У нас это получилось? Почему?
Ответы детей.
- Мне очень понравилось гулять в лесу, а вам?
Ответы детей.
- Что запомнилось больше всего? Почему?
Ответы детей.
- Что помогло нам не заблудиться?
Ответы детей.
- Что было самым трудным? Почему?
Ответы детей.
- О чем вы расскажите своим родителям и друзьям, которые не ходят в детский сад?
Ответы детей.
- Понадобятся ли вам полученные умения? Почему?
Ответы детей.
- Мне тоже понравилось наше лесное путешествие. Вика и Саша были очень дружными, а Ксюша и Кирилл внимательными. Максим самый первый смог разложить деревья по величине, а Маша правильно сосчитала всех белочек и зайцев. Вместе смогли справиться со всеми заданиями. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:
- Какая необычная у тебя идея!
- Мне интересно твое особое мнение!
- Важное пояснение!
- В следующий раз мы реализуем твое предложение!
В случае, если дети довольны достигнутым результатом:
- Согласна с тобой!
- Класс!
- Супер!
- Очень важное утверждение!
- Я рада, что ты сказал об этом!
- Мне очень важно твое мнение!
- Превосходная идея!