МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие»

Ольга Воробьева
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие»

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме «Сказочное путешествие»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Поддержание у детей интереса к развитию собственных элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Продолжать упражнять детей в количественном и порядком счете от 1 до 10.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

2. Продолжать совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству.

3. Формировать у детей представление о работе с планом местности.

4. Закрепить представления о геометрических фигурах и их отличительных особенностях.

5. Закрепить навыки сравнения предметов по высоте и составления сериационного ряда.

6. Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

7. Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, усидчивость, целеустремленность, потребность в познавательной активности.

Материалы и оборудование

Оборудование:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор.

Ноутбук.

Мольберт.

Демонстрационный материал:

План дороги в лес;

Раздаточный материал:

Счетный материал для каждого ребенка: зайцы, белки;

Бумажные полоски разной длины;

Условные мерки для измерения длины;

Жетоны.

Предварительная работа:

1. Беседа «Кто живет в лесу?».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

3. Чтение детской художественной литературы о диких животных.

4. Разгадывание загадок.

Ход

1этап:

Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель создает предметно-развивающую среду в Центре познавательной активности.

Подзывает детей. Они произвольно располагаются рядом.

- Друзья, как вы думаете, что это? Для чего необходим этот материал? Что с ним можно делать?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт или экран. На нем размещено изображение Красной Шапочки.

- Друзья, кто из вас заметил, что у нас гостья? Вы узнали ее? Кто это?

Ответы детей.

- Правильно, это – Красная Шапочка. Она просит нас о помощи. Мама поручила ей отнести пирожки бабушке. Но у Красной Шапочки так много дел. Как же поступить? Какие есть предложения?

Ответы детей.

- Вы хотите ей помочь?

Ответы детей.

- Я знаю, что дорога к дому бабушки Красной Шапочки лежит через лес. Вам не страшно?

Ответы детей.

- Какими мы должны быть, чтобы помочь ей?

Ответы детей.

- Верно! Мы должны быть дружными и помогать товарищам, чтобы в лесу не случилась беда. Вы готовы?

Ответы детей.

- Класс!

- Я предлагаю узнать об этом вместе!

- Какой ты наблюдательный!

- Мне очень интересно твое мнение!

- Я рада, что смогла заинтересовать вас!

- Точно!

- Мне нравится твой ответ!

- Как здорово, что ты об этом знаешь!

- Замечательно!

- У тебя очень важные сведения для нас!

2 этап:

Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, что вы хотите сделать?

Ответы детей.

- Кому вы хотите помочь? Почему?

Ответы детей.

- Что для этого надо сделать?

Ответы детей.

- Как вы думаете, что нам для этого необходимо?

Ответы детей.

- С чего мы начнем?

Ответы детей.

- С какими трудностями мы можем столкнуться?

Ответы детей.

- Как их избежать?

Ответы детей.

- Превосходно!

- Супер!

- Мы так и сделаем!

- Вы согласны?

- Верное решение!

- Кто с ним согласен?

- Я уверена, что это у нас обязательно получится!

3 этап:

Способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Друзья, помните, что мы должны быть дружными, помогать товарищам, чтобы в лесу не случилась беда. Для того чтобы никого не потерять в лесу, необходимо всех пересчитать. Поможете мне? Кто сможет?

Ответы детей.

Игровое упражнение

«Какой ты по счету?»

Дети по порядку друг за другом называют свой порядковый номер.

(Первый, второй, третий и т. д.)

- Итак, сколько нас?

Ответы детей.

- Спасибо, вы помогли мне всех пересчитать, теперь мы можем отправляться в путь. Но куда же нам идти? Ведь мы не знаем дороги.

Предложения детей.

- Красная Шапочка нарисовала нам план дороги.

Показ следующего слайда презентации.

- Он поможет нам не сбиться с пути. Как вы думаете, откуда мы начнем свой путь? Куда необходимо идти потом?

Ответы детей.

- Я согласна с вами, мы пойдем в сторону леса. Там мы должны найти лесную полянку. Что необходимо сделать потом?

Ответы детей.

- Правильно, нам необходимо найти самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки. Вы готовы? Итак, в путь!

Воображаемая игровая ситуация

Дети друг за другом шагают за воспитателем, преодолевая «препятствия» :

- ходьба змейкой – дети обходят «кочки»;

- прыжки на двух ногах – перепрыгивание «с пенька на пенек»;

- ходьба боком приставным шагом – «идем по узенькой тропинке»;

- бег друг за другом.

Педагог следит за тем, чтобы воспитанники помогали, оказывали знаки внимания друг другу, проявляли положительные черты характера. Дети вместе с воспитателем присаживаются в кружок на паласе.

- Никто не отстал, не потерялся, потому что вы помогали друг другу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Вы ничего не заметили?

Ответы детей.

- Вы чувствуете аромат лесных грибов и ягод?

Дыхательное упражнение

«Лесной аромат»

Глубокий вдох через нос. Задержать дыхание. А затем медленно выдыхают через рот. Упражнение выполняется 3 – 4 раза. Воспитатель следит за правильностью его выполнения.

- Я уверена, у вас все получится!

- Здорово!

- Это было замечательно!

- Супер!

- Согласна.

- Отличное предложение!

- Ты точно подметил!

- Класс!

- Ты такой ловкий!

- Я рада, что ты такой внимательный к товарищам!

- Вот это да!

- Здорово, что ты заметил!

Воспитатель обращает внимание детей на слайд мультимедийной презентации, на которой изображена лесная полянка.

- Ребята, кто это? Как их назвать?

Ответы детей.

- Эти животные живут в лесу. Интересно, а кого на полянке больше: зайцев или белок? Хотите узнать? Как это сделать?

Ответы детей.

- Совершенно верно, необходимо их пересчитать. Кто поможет это сделать?

Ответы детей.

Игровое упражнение

«Пересчитай и сравни»

Дети пересчитывают диких животных каждого вида и называют их общее количество.

- Каких диких животных больше, зайцев или белок?

- Каких диких животных меньше, зайцев или белок?

- На сколько зайцев больше, чем белок?

- На сколько белок меньше, чем зайцев?

- Как сделать так, чтобы диких животных стало поровну?

Ответы детей.

- Каким еще способом можно этого добиться?

Ответы детей.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Предлагает детям помочь и проверить правильность выполнения задания товарищем, сидящим рядом.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд мультимедийной презентации.

- Ребята, посмотрите на деревья, растущие в лесу. Что вы можете о них сказать? Чем они похожи друг на друга? Чем отличаются?

Ответы детей.

- Вы правы. Многие деревья похожи друг на друга, они имеют одинаковые части: корни, ствол, ветки, листья, плоды. Но они отличаются по строению, цвету, форме и величине. Кто сможет сравнить деревья по высоте?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Разложи по высоте»

Дети по указанию воспитателя раскладывают бумажные полоски по возрастанию, а затем по убыванию. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Помогает детям, испытывающим затруднения.

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Я думаю, что нам необходимо немного отдохнуть. Хотите?

Ответы детей.

Динамическая пауза «В лесу»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

(Плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(Встряхивание руками перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(Движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(Присесть, руки сложить за спиной)

- Ребята, вы помните, куда мы должны двигаться дальше?

Ответы детей.

- Нам необходимо найти самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки. Что нам для этого понадобится?

Ответы детей.

- С помощью чего можно измерить длину?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Найди дорогу»

На столах перед детьми лежат бумажные полоски разной длины и условные мерки. Дети измеряют длину и отмечают ее с помощью жетонов. Сравнивают количество условных мерок и находят самую короткую дорогу.

- Молодцы, ребята, вы нашли самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки.

- Класс!

- Как ловко ты справился!

- Супер!

- Замечательное предложение!

- У тебя превосходно получилось!

- Ух, ты!

- Согласна с тобой!

- Отлично!

- У тебя классно получилось!

- Супер!

- Как же здорово ты справился с заданием!

- Точно подмечено!

- Супер!

- Очень важные сведения!

- Может, есть иное мнение?

- Верно!

- Как точно ты выразил свое мнение!

- Замечательно, что ты об этом вспомнил!

- Здорово!

- Супер!

- Класс!

4этап:

Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Друзья, что мы хотели сделать?

Ответы детей.

- Кому хотели помочь?

Ответы детей.

- У нас это получилось? Почему?

Ответы детей.

- Мне очень понравилось гулять в лесу, а вам?

Ответы детей.

- Что запомнилось больше всего? Почему?

Ответы детей.

- Что помогло нам не заблудиться?

Ответы детей.

- Что было самым трудным? Почему?

Ответы детей.

- О чем вы расскажите своим родителям и друзьям, которые не ходят в детский сад?

Ответы детей.

- Понадобятся ли вам полученные умения? Почему?

Ответы детей.

- Мне тоже понравилось наше лесное путешествие. Вика и Саша были очень дружными, а Ксюша и Кирилл внимательными. Максим самый первый смог разложить деревья по величине, а Маша правильно сосчитала всех белочек и зайцев. Вместе смогли справиться со всеми заданиями. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:

- Какая необычная у тебя идея!

- Мне интересно твое особое мнение!

- Важное пояснение!

- В следующий раз мы реализуем твое предложение!

В случае, если дети довольны достигнутым результатом:

- Согласна с тобой!

- Класс!

- Супер!

- Очень важное утверждение!

- Я рада, что ты сказал об этом!

- Мне очень важно твое мнение!

- Превосходная идея!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Белая берёзка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Белая берёзка» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой.

Методическая разработка образовательной деятельности «Музыкальные краски осени» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные краски осени» Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой.

Методическая разработка образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене» Конспект образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене» (для детей 5-6 лет). Подготовила воспитатель: Голованова А. В. МДОУ «Детский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Бравые солдаты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — любимая моя» .

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Транспорт». Возраст воспитанников: средний дошкольный Виды деятельности:.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности по рисованию «Цветные шары» • Методическая разработка образовательной деятельности по теме: • Рисование " Цветные шары " • Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 19:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД