Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт»

Решитько Юлия Владимировна
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Транспорт».

Возраст воспитанников: средний дошкольный

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: 1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Задачи: 1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Материалы к занятию:

- следы с заданиями,

- магнитная доска,

- проектор,

- геометрические фигуры, клей, ножницы, открытки,

- искусственный снег, поделки.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом.

- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»

- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».

- беседы с рассматриванием машин спецназначения

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»

Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, д/игра «Четвертый лишний».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:

- Интересно, от кого письмо (читает) Детям средней группы детского сада №42.

Откуда: деревня Простоквашино.

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

-А на чем можно перевезти?

- А как называются машины для перевозки грузов?

Воспитатель демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

– А это какой? Для чего он служит?

- Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- Какие части есть у каждой машины?

- У грузовой колеса большие, а у легковой – какие колеса?

- У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- Кто управляет транспортным средством?

- Назовите место передвижения этого транспорта?

- На какой машине Печкин повезет грузы?

- Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.

- Кого возит общественный

транспорт?

-Какой это транспорт?

- Специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Физминутка

Музыкальная пауза.

«Автобус» (движения под музыку)

- на машине

- грузовые

- легковой,

- для перевозки людей.

- руль, колеса, мотор, фары

- маленькие

- шофер, водитель

- по земле

- на грузовой

- людей

- (автобус, трамвай, троллейбус)

- (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Педагог усаживает детей перед магнитной доской.

Воспитатель: - Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта).

- Назовите еще наземный транспорт?

- А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль).

- Назовите одним словом все, что перемещается по воде?

Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного транспорта)

-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта : самолет, вертолет).

- Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху?

Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного транспорта).

- А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта.

Задание 1: разбиться на группы соответственно схемам (наземный, водный, воздушный транспорт.) Пока играет музыка вы передвигаетесь свободно по ковру, как только музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз).

Задание 2: Словесная игра «Назови какой транспорт»

- Мы вспомнили, какой транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать :

Легковой – автомобиль

Легковые – автомобили

Легковая – машина

Грузовой – корабль, грузовик

Что можно сказать про этот транспорт :

Плавающий – катер, корабль

Плавающая – яхта, лодка

Летающий – самолет, вертолет

Летающая - ракета

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой?

Перевозит грузы?

- Ребята, вы как думаете, для чего люди придумали машины?

- машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.

- ответы детей

- водный транспорт.

- Воздушный транспорт.

- пассажирский

- грузовой

- перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, путешествовать, перевозить грузы

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, и волшебные следы довели вас до следующей остановки «Испытательная». Подходите к столам, сделаем для Почтальона Печкина аппликацию

«Грузовик» и отправим в деревню Простоквашино и письмо, и аппликацию. Мы вместе приступим к работе.

Дети поэтапно приклеивают кабину и кузов машины.

- Сможет ли наша машина отправится в путь?

- Какой формы колеса? (круглой). А кокой формы у вас остались фигуры? (квадрат). Сможем ли мы из квадрата сделать круг? (да).

- Напоминание воспитателем, как можно из квадрата сделать круг. Самостоятельная работа детей за столами, выставка работ.

- нет, не хватает колес.

-Желаю вам удачи!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вам понравилось занятие про транспорт. Скажите, а что мы называем транспортом?

- А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- Какие красивые поделки получились у вас, молодцы ребята.

- Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

В: - Что интересного вы узнали сегодня?

- Что сложного было в задании?

- О чем мы сегодня говорили?

- Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась больше? Почему?

- Я вами очень довольна вы все молодцы. - Ответы детей.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по лепке «Овощи для игры в магазин» • Методическая разработка образовательной деятельности по теме: • Лепка "Овощи для игры в магазин" • Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Методическая разработка образовательной деятельности «Музыкальные краски осени» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные краски осени» Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, огонь!» .

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Овощи и фрукты» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Овощи и фрукты» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Россия — наша Родина» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательная, игровая. Образовательные области: " Познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД