Решитько Юлия Владимировна
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Транспорт».
Возраст воспитанников: средний дошкольный
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: 1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Транспорт“» размещена в разделах
Задачи: 1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Материалы к занятию:
- следы с заданиями,
- магнитная доска,
- проектор,
- геометрические фигуры, клей, ножницы, открытки,
- искусственный снег, поделки.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом.
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
- беседы с рассматриванием машин спецназначения
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»
Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, д/игра «Четвертый лишний».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:
- Интересно, от кого письмо (читает) Детям средней группы детского сада №42.
Откуда: деревня Простоквашино.
Читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?
-А на чем можно перевезти?
- А как называются машины для перевозки грузов?
Воспитатель демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.
– А это какой? Для чего он служит?
- Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- Какие части есть у каждой машины?
- У грузовой колеса большие, а у легковой – какие колеса?
- У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- Кто управляет транспортным средством?
- Назовите место передвижения этого транспорта?
- На какой машине Печкин повезет грузы?
- Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.
- Кого возит общественный
транспорт?
-Какой это транспорт?
- Специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
Физминутка
Музыкальная пауза.
«Автобус» (движения под музыку)
- на машине
- грузовые
- легковой,
- для перевозки людей.
- руль, колеса, мотор, фары
- маленькие
- шофер, водитель
- по земле
- на грузовой
- людей
- (автобус, трамвай, троллейбус)
- (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
Воспитатель: - Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта).
- Назовите еще наземный транспорт?
- А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль).
- Назовите одним словом все, что перемещается по воде?
Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного транспорта)
-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта : самолет, вертолет).
- Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху?
Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного транспорта).
- А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта.
Задание 1: разбиться на группы соответственно схемам (наземный, водный, воздушный транспорт.) Пока играет музыка вы передвигаетесь свободно по ковру, как только музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз).
Задание 2: Словесная игра «Назови какой транспорт»
- Мы вспомнили, какой транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать :
Легковой – автомобиль
Легковые – автомобили
Легковая – машина
Грузовой – корабль, грузовик
Что можно сказать про этот транспорт :
Плавающий – катер, корабль
Плавающая – яхта, лодка
Летающий – самолет, вертолет
Летающая - ракета
Если транспорт перевозит пассажиров, он какой?
Перевозит грузы?
- Ребята, вы как думаете, для чего люди придумали машины?
- машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.
- ответы детей
- водный транспорт.
- Воздушный транспорт.
- пассажирский
- грузовой
- перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, путешествовать, перевозить грузы
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, и волшебные следы довели вас до следующей остановки «Испытательная». Подходите к столам, сделаем для Почтальона Печкина аппликацию
«Грузовик» и отправим в деревню Простоквашино и письмо, и аппликацию. Мы вместе приступим к работе.
Дети поэтапно приклеивают кабину и кузов машины.
- Сможет ли наша машина отправится в путь?
- Какой формы колеса? (круглой). А кокой формы у вас остались фигуры? (квадрат). Сможем ли мы из квадрата сделать круг? (да).
- Напоминание воспитателем, как можно из квадрата сделать круг. Самостоятельная работа детей за столами, выставка работ.
- нет, не хватает колес.
-Желаю вам удачи!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, вам понравилось занятие про транспорт. Скажите, а что мы называем транспортом?
- А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
- Какие красивые поделки получились у вас, молодцы ребята.
- Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
В: - Что интересного вы узнали сегодня?
- Что сложного было в задании?
- О чем мы сегодня говорили?
- Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась больше? Почему?
- Я вами очень довольна вы все молодцы. - Ответы детей.