Лучший педагог года

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, огонь!»

Светлана Малуева
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, огонь!»

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

по направлению «Социально-личностное развитие»

Тема: «Осторожно, огонь

Образовательная область : «Безопасность»

Цели и задачи:

- формировать у детей дошкольного возраста понятие «пожарная безопасность»;

- привлечь внимание детей дошкольного возраста к недопустимости игры со спичками;

Публикация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах

- закреплять знания о причинах возникновения пожара;

- проявлять интерес к профессии «Пожарный»;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей природе.

Возраст детей: 5-6 лет

Группа: старшая группа

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №12 «Золотая рыбка»

Ответственные за проведение: Малуева Светлана Николаевна.

Материалы и оборудование: макет спичек, схема-таблица пожарной машины, игрушка «Пожарная машина», презентация «Спички – не игрушка», кукольный домик, огнетушители (игрушка).

Предварительная работа:

- беседа о вреде и ущербе от выжигания травы;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- чтение сказки «Кошкин дом»

- дидактическая игра «Какой бывает огонь, «Что горит, что не горит?»;

- игры с игрушечными пожарными машинами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые, нарядные.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель читает загадку:

В деревянном домике,

Проживают гномики,

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки.

Дети: Спички!

Воспитатель показывает коробок спичек: Как интересно! Они что-то говорят. Прислушайтесь! (все прислушиваются).

Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают поджечь прошлогоднюю сухую траву. Трава будет гореть и всем от неё будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что всем будет тепло и весело.

Дети: Детям спички брать нельзя! А если поджигать сухую траву, может возникнуть пожар.

Воспитатель: Ребята, а для чего тогда нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту (чтоб приготовить еду, свечку, костер, печку. И это могут делать только взрослые.

Воспитатель: А как вы думаете, почему нельзя поджигать сухую траву?

Дети: Потому что если в городе жечь траву, то могут загореться дома, а если в лесу, то может начаться в лесу пожар.

Воспитатель: Да, действительно, из-за выжигания сухой травы может начаться пожар, в котором сгибнут все живые существа, растения и постройки. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своем пути.

Ребята, скажите, пожалуйста, что произойдет, если пожар не тушить?

Дети: Огонь станет ещё сильнее, он распространится не только на лес, но и на деревни и города и уничтожит всё на своем пути.

Воспитатель: А кто поможет потушить пожар?

Дети: Пожарники. Они приедут на пожарной машине и потушат огонь.

Воспитатель выставляет на фигурки людей в форме пожарника, пожарную машину. Просит детей описать, человека-пожарника, пожарную машина. Далее подводит к тому, чтобы дети запомнили номер пожарной службы 01, выставляя его на доске.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Упражнение «Насос» (дети выполняют действия по тексту)

А сейчас насос включаем,

Воду из реки качаем:

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Далее воспитатель зачитывает стихотворение «Пожар в лесу» и обсуждает с детьми возникшую ситуацию:

«Звери в лесу забавлялись, игрались.

Вдруг под кустом спички им повстречались.

Спички небрежно в травке валялись,

Было их мало, лишь две и остались.

Зайка друзьям предложил ради смеха

Травку поджечь, чтоб устроить потеху.

- Надо побольше травки нагрести,

Сделать здесь кучу, её и зажечь.

Мишка приносит, зайка сгребает,

Ёжик взял спички и поджигает.

Первую спичку он чиркнул напрасно,

Чиркнул вторую – огонь горит ясно.

Тлели травинки, еле шурша,

Вдруг, как шальной, огонь поднялся.

Бедным зверятам пожар не в привычку,

Вот до чего довели их две спички!

Мишка чуть топнул, зайка подул.

Ёж повернулся и лапой махнул.

Даже от страха хвосты задрожали,

Переглянулись и все побежали.

Звери бежали, огонь шёл за ними.

Тут все увидели едут машины.

Едут машины, сирены звучат.

Едут пожарные, зорко глядят.

Долго пожарные пламя тушили,

Много уж больно беды натворили.

Воду в огонь лили, лили и лили.

И, наконец-то, пожар победили.

Смелый и храбрый пожарный Кузьмич

Тут же пустил в той окрестности клич:

- Звери и дети, должно быть всем ясно:

Спички не троньте – это опасно!

Совет тот, ребята, полезен и нам.

Все что услышала, вам передам.»

В конце занятия воспитатель подводит итоги.

Дети кратко рассказывают о том, почему нельзя играть со спичками, жечь сухую траву, что может случиться; закрепляют усвоенные знания в процессе деятельности, обобщают занятие и вместе повторяют правила пожарной безопасности.

Вечером проводилась консультация для родителей «Пожарная безопасность».

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Музыкальные краски осени» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные краски осени» Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход»Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход» Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки. Задачи: • учить работать со схемами, выделяя знакомые.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене» Конспект образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене» (для детей 5-6 лет). Подготовила воспитатель: Голованова А. В. МДОУ «Детский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается» .

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея Воспитатель Ильяшенко М. Д. Методическая разработка образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, огонь!»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 00:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД