Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Шевгия Бабаева
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды.

Задачи:

Обучающие: Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивающие: Развивать любознательность; активизировать словарь детей.

Воспитывающие: Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Предварительная работа: беседа о том, как шьют одежду; проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея»; рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени; рассматривание образцов тканей.

Форма организации: Коллективная.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы, карточки с заданием, разнообразная современная одежда, мультимедийный проектор, экран, презентация «Путешествие в прошлое одежды».

Ход занятия

I.

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите и кукла Даша здесь. А в руке у нее письмо и корзина рядом. Давайте прочитаем письмо? Ребята, в письме загадка.

(Загадывает загадку)

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: одежда

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

Ребята, Даша просит вас помочь. Она не знает, для чего нужны предметы, которые лежат в корзине и что между ними общего. Поможем Даше?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в корзине? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Дети: чтобы шить, чтобы делать одежду, чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы можем шить одежду.

Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно! В разные времена люди носили разную одежду.

Воспитатель: Ребята, кукла Даша спрашивает, знаете ли вы как появилась одежда, и какая она была раньше?

Дети: Нет

Воспитатель: Хотите узнать

Дети: Да.

II.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в прошлое одежды, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом. Кукла Даша и ты становись.

Вокруг вас я обойду,

В путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Представьте, что мы очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

Слайд 2: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

Слайд 3: Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Дети: сделать венок на голову, сделать юбку, сделать платье.

Слайд 5,

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток. Слайд 6

Воспитатель: Хорошо придумано? Ребята, скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Дети: нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Дети: потому что зимой холодно, мы замерзнем, нам будет холодно и мы будем болеть.

Воспитатель: Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, где бы взять одежду по теплее, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 7: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Слайд 8: И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду. Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Слайд 9

Дети: шапка из шкурки зайца, шапка из шкурки лисы, шуба из кролика.

Слайд 10

Воспитатель: Как вы считаете такая одежда удобнее одежды из листьев?

Дети: да.

Воспитатель: Почему?

Дети: В ней тепло.

Воспитатель: А летом?

Дети: Летом в шкуре жарко, она тяжелая, она плохо держится на теле.

Слайд 11:

Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко, ее нельзя стирать, да и животных жалко. Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.

Слайд 12: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

Слайд 13: А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка. Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения изготавливали ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.)

Слайд 14: Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?

Воспитатель: А что-нибудь делать? Почему?

Дети: Ткань падает, не держится на теле, не удобно двигаться.

Воспитатель: Ребята, чтобы ткань не падала, что же люди придумали?

Дети: Стали сшивать.

Воспитатель: Правильно, чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.

Слайд 15 - 16: Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

Ребята, а где люди берут одежду сейчас?

Дети: Покупают в магазине или шьют. Слайд 17. Слайд 18.

Воспитатель: Вам нравится ваша одежда?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Наша одежда удобная, красивая, аккуратная.

Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете?

Ребята, теперь вы знаете, как люди придумали и научились шить одежду?

Воспитатель: Ребята, кукла Даша предлагает вам немного передохнуть.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани, современная одежда.

Молодцы, все справились.

Воспитатель: А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.

Слайд 19 - 20 Игла с ниткой

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Слайд 21 - 22 Ножницы

Безделица в петлю попала.

Слайд 23 – 24 Пуговица

Очень я похож на мячик,

Только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит

Весело играть со мной

Слайд 25 - 26Клубок ниток.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки.

А сейчас я предлагаю другую игру, для этого нам надо пройти за столы. Дидактическая игра «Что лишнее?».

Воспитатель: Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых, - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки:

- ножницы, нитки, молоток, пуговица.

- иголка, ножницы, стул, нитки.

- пуговица, нитки, стол, иголка.

- нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. А наше путешествие в прошлое одежды подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

III.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда мы с вами путешествовали?

Дети: В прошлое одежды.

Воспитатель: Что нового вы узнали, пока были в путешествии?

Дети: Узнали, из чего раньше делали одежду.

Воспитатель: Какие инструменты используют для изготовления одежды?

Дети: Ножницы, иголки, нитки, пуговицы.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь кукла Даша знает, для чего нужны предметы в корзине и как люди научились шить одежду. Ребята, кукла Даша говорит вам спасибо и хочет подарить раскраски с изображением одежды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство" Программное содержание: Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Фотоотчет посещение выставки прикладного искусства в рамках областного фестиваля...
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня наши дети посетили выставку...
Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фотоотчет «Я мамин и папин помощник»
В нашем детском саду стала уже традиционной выставка творческих работ из природного материала. И этот год стал не исключением . Так как наша группа...