Получи документы

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие маленьких звездочетов»

Елена Дюдяева
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие маленьких звездочетов»

Конспект занятия в средней группе

ТЕМА: «Путешествие маленьких Звездочетов».

Педагог - психолог : Дюдяева Е. В.

Основные задачи:- закрепление знаний о сезонных изменениях в природе,

- повторение знаний о домашних и диких животных, об пользе овощей и фруктов

- снятие психоэмоционального напряжения, развитие у дошкольников внимания, связанное с координацией зрительного, слухового, и двигательного анализаторов;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Путешествие маленьких звездочетов“» размещена в разделах

- закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведения в равновесие их эмоцио-нального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Материалы: аудиозапись «Звуки души», музыкальная запись Е. Железновой «Песенки-адаптации», «Пальчиковая гимнастика», комплексы дыхательной гимнастики «Игрушка-неваляшка», 6 звёздочек, Набор магнитного паровозика, дидактическая игра «Времена года», 10 шариков су- джок, муляжи овощи и фрукты, материал для творческой работы, клей: клей, краски, заготовки – цветов, ладошек из бумаги.

Ход занятия:

1 .Вводная часть. Ритуал приветствия.

Педагог: - Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я очень рада вас видеть у себя в гостях. В этой комнате вас ждут много игрушек и других интересных вещей.

- Кто - же ко мне пришел?

- Дай, ладошечку, моя крошечка.

- Я поглажу тебя по ладошечке. Привет Настенька. (Даша, Милана, Полина, Алёна, Семен, Ярослав, Артем, Артем Ш.)

«Доброе утро! Птицы запели - Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам».

2. Основная часть. Психогимнастика «Звездочеты»

(Звучит аудиозапись «Звуки души»)

Педагог: предлагаю поиграть в звездочётов, это такие маленькие человечки которые считают звёзды. На них надеты большие синие колпаки. Покажите, какие они большие.

У них есть подзорная труба. Покажите, как они смотрят в неё на звёзды.

А на колпачке на самой её макушке - яркая, блестящая звёздочка. (Поворот головы вправо, влево).

- Все увидели, какая у нас красивая звёздочка.

- А ещё на них надеты длинные-длинные плащи. (Дыхательная гимнастика «Игрушка – Неваляшка»)

- Ребята, покажем какие у нас длинные плащи. А когда маленькие звездочёты находят на небе маленькую звезду, они ей очень рады.

- Они встают в кружок и танцуют свой любимый танец.

Аудиозапись. Е. Железновой «Тук ток».

Педагог: «А потом, идут смотреть на новую звезду.

Цепляемся «гусеничкой» и медленно двигаемся по извилистой дорожке.

Хлоп, и звездочеты пошли быстрее.

Стоп - остановились.

3. Задание: «Помоги Фее, найти Вестников Времен года»

Дидактическая игра «Разложи карточки к каждому времени года» Анализ выполненного задания.

- Каковы вестники Осени – дождь, ветер, листопад и т. д.

4. Педагог: «Молодцы, двигаемся дальше»

-Прислушались, не слышно ли шума, не падает ли новая звезда.

Звездочеты слушают правым ушком, левым ушком.

Зажмурились и внимательно прислушались. Педагог раскладывает звездочки.

Открыли глазки, ой посмотрите вот и к нам спустились серебристые звездочки.

Они будут нам освещать путь дальше.

- Эта звезда для Насти (Артема, Полины, Даши, Миланы, Артема Ш., Семена, Ярослава, Алены)

Вот как, искрится и переливается на свету.

Ручки расправили в стороны, и ножки, чтобы не упасть, вот так закачались.

Дыхательная гимнастика. «Перекаты»

-На, что мы похожи? На Звездочки.

Ножки- лучики напряжены, твёрдые. Ручки - лучики как струночки. Покачались. Звездочёты устали, присели отдохнуть - всё тело расслабили, ручки- лучики опустили, ножки- лучики как вата. Звездочёты отдохнули, играют дальше. Все они такие умницы, очень внимательные и любознательные.

Педагог: Осенью собрали большой урожай овощей и фруктов. Они все одинаковые или нет? (Нахождение отличий и способы их применения в жизни)

5. Дидактическая игра «Разложи по цвету предметы»

(Предлагаются овощи и фрукты разных цветов – разложи красные предметы в красную корзинку, зеленые в зеленую, желтые в желтые)

- Теперь определяем как называются группы предметов, которые разлаживали – овощи и фрукты.

Что можно приготовить из фруктов? Компот, варенье, салат.

А что из овощей? Салат, икра, рагу.

Девочки отбирают предметы для компота – в кастрюльку, а мальчики предметы для салата – в миску.

Анализируем группы (Овощи и фрукты)

- Какие звездочёты умные и сообразительные.

6. Педагог: Дальше маленькие звездочеты путешествуют на паровозике – занимаем свои места – каждый вагон имеет номер 1мевежонок, два это лягушка, разложим на магнитной доске цифры по порядку и будем двигаться дальше. (От 1 до 5)

Посмотрели в окно - знания,

Соберите вагончики по порядку номеров, и тогда паровозик нас покатает. (Дети на магнитной доске раскладывают вагончики.)

-А теперь и сами двигаемся в путь, Милана будет главной, ей даём волшебный колокольчик. Ту - ту. Поехали.

Музыкальная игра «Соседи»

- Ш-Ш-Ш. Остановка. Присели отдохнуть.

7. Поиграем пальчиками.

«Воробьи - воробушки Серенькие перышки!

Клюйте – клюйте крошки.

У меня с ладошки.

Нет с ладошки не клюют.

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить!»

8. Педагог : Паровозик нас привез на лесную полянку, где можно зверей.

Каких животных вы видите? (Медведь, корова, заяц. Лиса, лошадь, коза)

А где они живут? В лесу. Все в лесу?

Давайте отправим домашних на ферму.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

9. Молодцы, маленькие звездочеты, хорошо потрудились.

Поиграем с маленькими ёжиками.

(Массажная гимнастика с шариками Су-джок.)

- Упражнение на сплочение «А теперь сделаем картину нашего путешествия»

Создание коллективной работы «Земля наш общий дом»

10. Отправляемся домой. Песенка «Целый час мы занимались».

«Целый час мы занимались,

И немножко баловались.

Песенку теперь споем,

И на улицу пойдем.

Для Алены на прощанье,

Мы помашем до свиданье! (Милане, Даше, Артему, Артему Ш, Полине, Семену, Ярославу) Выполняем движения в соответствии со словами.

Педагог: Маленькие человечки закончили свое путешествие, а вот и награда от феи – сладкие фрукты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство" Программное содержание: Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Подводное путешествие» Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие маленьких звездочетов»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 15:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД