Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие маленьких звездочетов»

Елена Дюдяева
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие маленьких звездочетов»

Конспект занятия в средней группе

ТЕМА: «Путешествие маленьких Звездочетов».

Педагог - психолог : Дюдяева Е. В.

Основные задачи:- закрепление знаний о сезонных изменениях в природе,

- повторение знаний о домашних и диких животных, об пользе овощей и фруктов

- снятие психоэмоционального напряжения, развитие у дошкольников внимания, связанное с координацией зрительного, слухового, и двигательного анализаторов;

- закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведения в равновесие их эмоцио-нального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Материалы: аудиозапись «Звуки души», музыкальная запись Е. Железновой «Песенки-адаптации», «Пальчиковая гимнастика», комплексы дыхательной гимнастики «Игрушка-неваляшка», 6 звёздочек, Набор магнитного паровозика, дидактическая игра «Времена года», 10 шариков су- джок, муляжи овощи и фрукты, материал для творческой работы,клей: клей, краски, заготовки – цветов, ладошек из бумаги.

Ход занятия:

1 .Вводная часть. Ритуал приветствия.

Педагог: - Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я очень рада вас видеть у себя в гостях. В этой комнате вас ждут много игрушек и других интересных вещей.

- Кто - же ко мне пришел?

- Дай, ладошечку, моя крошечка.

- Я поглажу тебя по ладошечке. Привет Настенька. (Даша, Милана, Полина, Алёна, Семен, Ярослав, Артем, Артем Ш.)

«Доброе утро! Птицы запели - Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам».

2. Основная часть. Психогимнастика «Звездочеты»

(Звучит аудиозапись «Звуки души»)

Педагог: предлагаю поиграть в звездочётов, это такие маленькие человечки которые считают звёзды. На них надеты большие синие колпаки. Покажите, какие они большие.

У них есть подзорная труба. Покажите, как они смотрят в неё на звёзды.

А на колпачке на самой её макушке - яркая, блестящая звёздочка. (Поворот головы вправо, влево).

- Все увидели, какая у нас красивая звёздочка.

- А ещё на них надеты длинные-длинные плащи. (Дыхательная гимнастика «Игрушка – Неваляшка»)

- Ребята, покажем какие у нас длинные плащи. А когда маленькие звездочёты находят на небе маленькую звезду, они ей очень рады.

- Они встают в кружок и танцуют свой любимый танец.

Аудиозапись. Е. Железновой «Тук ток».

Педагог: «А потом, идут смотреть на новую звезду.

Цепляемся «гусеничкой» и медленно двигаемся по извилистой дорожке.

Хлоп, и звездочеты пошли быстрее.

Стоп - остановились.

3.Задание: «Помоги Фее, найти Вестников Времен года»

Дидактическая игра «Разложи карточки к каждому времени года» Анализ выполненного задания.

- Каковы вестники Осени – дождь, ветер, листопад и т. д.

4.Педагог: «Молодцы, двигаемся дальше»

-Прислушались, не слышно ли шума, не падает ли новая звезда.

Звездочеты слушают правым ушком, левым ушком.

Зажмурились и внимательно прислушались. Педагог раскладывает звездочки.

Открыли глазки, ой посмотрите вот и к нам спустились серебристые звездочки.

Они будут нам освещать путь дальше.

- Эта звезда для Насти (Артема, Полины, Даши, Миланы, Артема Ш., Семена, Ярослава, Алены)

Вот как, искрится и переливается на свету.

Ручки расправили в стороны, и ножки, чтобы не упасть, вот так закачались.

Дыхательная гимнастика. «Перекаты»

-На, что мы похожи? На Звездочки.

Ножки- лучики напряжены, твёрдые. Ручки - лучики как струночки. Покачались. Звездочёты устали, присели отдохнуть - всё тело расслабили, ручки- лучики опустили, ножки- лучики как вата. Звездочёты отдохнули, играют дальше. Все они такие умницы, очень внимательные и любознательные.

Педагог: Осенью собрали большой урожай овощей и фруктов. Они все одинаковые или нет? (Нахождение отличий и способы их применения в жизни)

5. Дидактическая игра «Разложи по цвету предметы»

(Предлагаются овощи и фрукты разных цветов – разложи красные предметы в красную корзинку, зеленые в зеленую, желтые в желтые)

- Теперь определяем как называются группы предметов, которые разлаживали – овощи и фрукты.

Что можно приготовить из фруктов? Компот, варенье, салат.

А что из овощей? Салат, икра, рагу.

Девочки отбирают предметы для компота – в кастрюльку, а мальчики предметы для салата – в миску.

Анализируем группы (Овощи и фрукты)

- Какие звездочёты умные и сообразительные.

6.Педагог: Дальше маленькие звездочеты путешествуют на паровозике – занимаем свои места – каждый вагон имеет номер 1мевежонок, два это лягушка, разложим на магнитной доске цифры по порядку и будем двигаться дальше. (От 1 до 5)

Посмотрели в окно - знания,

Соберите вагончики по порядку номеров, и тогда паровозик нас покатает. (Дети на магнитной доске раскладывают вагончики.)

-А теперь и сами двигаемся в путь, Милана будет главной, ей даём волшебный колокольчик. Ту - ту. Поехали.

Музыкальная игра «Соседи»

- Ш-Ш-Ш. Остановка. Присели отдохнуть.

7. Поиграем пальчиками.

«Воробьи - воробушки Серенькие перышки!

Клюйте – клюйте крошки.

У меня с ладошки.

Нет с ладошки не клюют.

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить!»

8.Педагог : Паровозик нас привез на лесную полянку, где можно зверей.

Каких животных вы видите? (Медведь, корова, заяц. Лиса, лошадь, коза)

А где они живут? В лесу. Все в лесу?

Давайте отправим домашних на ферму.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

9. Молодцы, маленькие звездочеты, хорошо потрудились.

Поиграем с маленькими ёжиками.

(Массажная гимнастика с шариками Су-джок.)

- Упражнение на сплочение «А теперь сделаем картину нашего путешествия»

Создание коллективной работы «Земля наш общий дом»

10. Отправляемся домой. Песенка «Целый час мы занимались».

«Целый час мы занимались,

И немножко баловались.

Песенку теперь споем,

И на улицу пойдем.

Для Алены на прощанье,

Мы помашем до свиданье! (Милане, Даше, Артему, Артему Ш, Полине, Семену, Ярославу) Выполняем движения в соответствии со словами.

Педагог: Маленькие человечки закончили свое путешествие, а вот и награда от феи – сладкие фрукты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство" Программное содержание: Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Подводное путешествие» Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние птицы
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие маленьких звездочетов»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 15:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....