Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Ольга Бокарева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект по познавательному развитию на тему : «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: (Теремок)

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

-Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Вос-ль: Дуня найди и покажи цифру 1.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат бусы. Надо собрать бусы по цвету, я буду называть цвет бусинок, а вы будите их собирать. Хорошо?

Вос-ль: Слушайте внимательно!

-У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку,

-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Двое.

Вос-ль: Федя, найди и покажи цифру 2.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зрительная гимнастика «Теремок».

Задание: уравнивание предметов (елочки, грибочки). Счет до 5.

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Физкультминутка

Подвижная игра «Зайцы и Сова»

Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули,, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить поживать.

-Сколько зверей в теремке?

Дети: три зверя.

Вос-ль: Хорошо. Диана найди и покажи цифру 3.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит колокольчик.)

- Будьте внимательны, и сосчитайте, сколько раз зазвенит колокольчик.

(Несколько заданий.)

(звенит колокольчик, несколько раз, дети считают).

Давайте посмотрим, кто в теремок пришёл?

- Лиса.

Волк и лиса играли в игру с фигурками «Найди дом фигурке» и допустили ошибки, давайте поможем их найти. Поможем лисичке их исправить.

Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится?

- Надо переставить фигуры на свои места, в свои домики.

- Молодцы! Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: четверо.

Вос-ль: Молодцы. Варя найди и покажи цифру 4.

А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок — как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!»

Вос-ль: Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.

Дети: считают.

Вос-ль: А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше или меньше?

Дети: больше.

Вос-ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?

Дети: 1,2,3,4,5.

Вос-ль: А как вы получили 5?

Дети: к 4 прибавили 1.

Вос-ль: А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация цифры 5).

Вос-ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание, садитесь за столы. Но чтобы наши пальчики стали послушными мы с начало сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5 и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети стоят за воспитателем)

Итак, ребята наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад, давайте пройдём на наш коврик, закроем глаза и полетим в обратный путь.

Вот мы и на месте, Ой! Ребята смотрите, здесь какая-то красивая коробка, Что в ней давайте посмотрим?

(подарки для детей).

Вам понравилась сказка?

А какое задание было самым трудным?

А какое задание показалось вам легким?

Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие» для средней группы Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта. Задачи: Закреплять навыки порядкового.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС «Звездное путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС «Звездное путешествие» Программное содержание - закрепление понятий.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: развивать мелкую моторику руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Развивать навыки.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку" Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Образовательные:Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 января 2019 в 10:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД