Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Огонь и укротители огня».

Ирина Шибанова
Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Огонь и укротители огня».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Закрепить у детей знания правил пожарной безопасности (итоговое мероприятие).

Задачи:

• Расширить представление детей о правилах пожарной безопасности и средствах пожаротушения.

• Уточнить роль огня в жизни человека (огонь-враг, огонь-друг).

Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе, Тема: „Огонь и укротители огня“,» размещена в разделах

• Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных.

Оборудование:

чаша с огнём (макет, большой куб, колпак;

две картины с изображение разных предметов, два маркера;

макет дома в огне, два маленьких обруча, два пластмассовых ведерка;

два стульчика, две куклы, две повязки на глаза, две каски;

гелиевые шары красного цвета на ниточки;

мнемотаблица;

медали на каждого ребенка;

ширма детскими рисунка по теме

цифры 01; телефон;

картинки по теме;

выставка предметов (пожарное снаряжение, средства пожаротушения: рукав, огнетушитель, пожарная машина, наборы юный пожарный)

Ход занятий:

Ход деятельности.

Дети входят в зал. Встают по кругу.

В. : Ребята, посмотрите, сколько в нашем зале разных предметов, рисунков, картин. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Д. : Мы будем говорить об огне, о пожаре, о пожарной безопасности.

В. : (предлагает подойти к макету огня и загадывает загадку).

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверёк.

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети-

он же вырвется из рук

Расшипится, растрещится.

(Кто это)

Д. : Это огонь.

В. : Очень давно люди научились добывать огонь. Он, исправно служит человеку. И даже сегодня мы не можем обойтись без него.

Дети, зачем нам огонь?

Д. : Он нас согревает, кормит, дает свет.

В. : Раз он нам помогает, значит, он для нас кто?

Д. : Друг.

В. : А как нужно обращаться с огнём?

Д. : Осторожно, чтобы не случилось пожара.

Воспитатель берет макет огня и предлагает детям бережно передавать друг другу. При этом, у кого огонь будет в руках, тому человеку надо сказать, что нельзя делать с огнём)

Дети передают макет огня и называют варианты :

- нельзя играть со спичками зажигалками

- нельзя разжигать костер в сухую и жаркую погоду

- нельзя оставлять включенными электроприборы

- нельзя сушить белье над газом

(и т. д.) В конце он доходит до воспитателя.

В. : Что мне нужно сделать, чтобы этот огонь нам не навредил?

Д. : Накрыть колпаком, т. к. без воздуха огонь не может гореть.

Воспитатель накрывает «огонь» и убирает в сторону.

Дети садятся на стулья.

В. : Теперь вы знаете, что огонь это не только друг, но и коварный враг.

Стоит пламени вырваться из-под контроля и огненную стихию уже не остановить. В истории многих государств мы можем найти сведения о пожарах, уничтоживших целые города. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь. О ком я сейчас говорю?

Д. : Вы говорите о пожарных.

В. : А какие они пожарные?

Д. : Сильные, смелые, решительные, ловкие, быстрые и т. д.

В. : А вы бы хотели стать пожарными?

Д. : Да.

В. : Тогда вам нужно пройти испытания. Готовы?

Д. : Да.

Воспитатель предлагает детям поделиться на команды, потом вызывает из каждой команды по одному ребенку.

1. Воспитатель детям предлагает выбрать на карточках предметы, которыми можно играть. Ненужные просит зачеркнуть и потом объяснить почему.

2. Испытание «Тили-бом-тили-бом, загорелся Кошкин дом».

Дети выстраиваются в две колонны. Поворачиваются спиной к макету дома. Последний ребенок берет ведро, «зачерпывает воду в обруче» и передает первому участнику в каске (по цепочке). Первый, берет ведро и бежит к дому, тушит огонь (играем один раз).

Дети садятся

В. : Конечно, огонь это страшно. Ну, а что может быть страшнее его?

Д. : Дым. От огня человек убегает, а дыма не боится и лезет в него. И там задыхается. В дыму нечего не видно. Дым щиплет в носу, ест глаза, кусает в горле.

В. : Это так, но смелые пожарные с этим справляются. Сейчас вам предстоит следующее испытание: «Вытащи девочку из дыма».

Два ребёнка надевают на глаза повязки. В другом конце зала напротив каждого стоит стульчик. На нем или под ним сидит кукла. Дети надевают каски и медленно, с вытянутыми руками, идут вперед, находят куклу и осторожно возвращаются на место.

Воспитатель просит детей встать в круг. Снимает гелиевый шар и проводит игру «Если возник шар» (см. картинку). Шар опускает и спрашивает детей – что это значит?

Д. : Где-то пожар!

В. : Что надо делать?

Д. : Вызывать пожарных!

Дети давайте вызывать пожарных (2 человека по очереди) подходят к телефону и громко проговаривают ситуацию.

В. : Наши испытания закончились. Давайте подведем итог. А поможет нам в этом мнемотаблица. На ней зашифровано главное, то, что мы должны понять и запомнить на всю жизнь!

Дети читают пословицу.

Воспитатель предлагает детям выйти на середину зала.

В. : Дорогие ребята; поднимите руку, кто считает, что справился со своими испытаниями? А кому нужна была помощь?

Дети поднимают руки, объясняют.

В. : Ребята, мне тоже очень понравилось, что вы были активными, любознательными, быстрыми и самое главное – дружными, как настоящая команда. Теперь я хочу вручить вам медали и поздравить вас с новым званием – юные пожарные (вручение наград).

Дружина – Поздравляю вас!

Д. : Служим России.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

План мероприятий по противопожарной безопасности ДОУ на 2013–2014 учебный год Наименование меропритяий Срок выполнения Ответственный Изучение нормативных документов по пожарной безопасности федерального и регионального.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Огонь и укротители огня».
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 18:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД