МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего развития №1

Наташа Сидоркина
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего развития №1

«Путешествие по цветочной полянке»

Цель:Ознакомление детей с летними цветами. Воспитание бережного отношения к живой природе.

Задачи:

Обучающие:

Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира;

Формировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете;

Развивающие :

Развивать наблюдательность, познавательную и речевую деятельность детей.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Образовательные области:

Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего развития №1» размещена в разделах

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации:

подгрупповая.

Виды детской деятельности:

игровая, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Загадывание загадок, заучивание и чтение стихотворений. Слушание музыки «Вальс цветов» Чайковского. Дидактические игры: «Выложи цветок», «Подбери цветок для бабочки».

Материалы и оборудование:

изображение цветов, бабочка, музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского, аудиозапись голоса птиц.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы знания о летних цветах.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,вы слышите, кто-то стучит в окошко? Давайте подойдём к окну и посмотрим кто там. Кто же это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела! Какие у неё красивые разноцветные крылышки. Давайте откроем окошко и пригласим её к нам в гости. Ребята вы хотите пригласить в гости бабочку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я открываю окошко. Ребята, а что нужно сказать бабочке?

Дети:Здравствуй бабочка!

Бабочка: Здравствуйте, дети! Я бабочка, живу на цветочной полянке, где много разных цветов растет. Лето-это моё самое любимое время года. Каждый день на полянке появляются новые цветы. Они приятно пахнут, украшают полянку, делают её нарядной. У каждого цветочка свой особый, тихий голосок. Все они радуются солнышку и поют веселые песенки. Хотите познакомиться с цветами, полюбоваться ими, подружиться с ними.

Бабочка: Я приглашаю вас в гости на цветочную полянку. Давайте встанем и отправимся в путь.

(Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

(Вместе с бабочкой дети идут на поляну).

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Потихонечку пойдём,

На поляночку придём.

На цветочки поглядим,

На полянке посидим.

Вот и пришли мы на полянку. Ребята, посмотрите, какая она красивая. Яркое солнышко светит, птички песни распевают, а сколько красивых цветов вокруг!

Воспитатель: Бабочка наши дети знают стихотворения о цветах.

Бабочка:Хорошо, с удовольствием послушаю.

Воспитатель: Давайте, прочитаем бабочке стихотворение об одуванчике.

Одет одуванчик -

В желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится,

В беленькое платьице,

В легкое, воздушное

Ветерку послушное.

Бабочка:Молодцы!

Воспитатель: Давайте и про ромашку расскажем стихотворение.

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Она из жёлтого кармашка,

Уронила лепесток.

Бабочка:Какие вы молодцы!

Воспитатель: А ещё мы знаем стихотворениепро колокольчик.

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

Бабочка: Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши стихи. А как вы думаете, чему радуются цветочки?

Дети: Солнышку, лету!

Воспитатель: Правильно, они рады солнышку, лету, теплу. Когда солнышко смотрит на цветочки, они ему улыбаются в ответ и тянутся к нему. Солнышко скучает, когда цветочки спят, и радуется, когда они снова просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо, ищут солнышко.

Давайте и мы порадуемся солнышку. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (повороты головы вправо-влево)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Бабочка: Ребята, у цветов еще есть друг – это веселый летний дождик! Без него цветочкам было бы очень жарко, потому что без воды цветы могут погибнуть, завянуть и засохнуть,потеряв свою красоту.

Воспитатель: Давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик очень добрый любит играть и шутить с детками. А мы сейчас превратимся в тучки и польем все цветочки.

Физкультминутка

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом, (бегут)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Бабочка: Вы такие молодцы! Ребята вы умеете и знаете, как заботиться о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе.

Воспитатель: А как вы думаете, цветы, можно рвать?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться, наблюдать за ними, вдыхать их запах. Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Бабочка:Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь.

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

Воспитатель:Вам понравилась наша прогулка по цветочной полянке?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним какие цветы нам повстречались. Попросить ребёнка показать и назвать цветок.

Бабочка: Мне пора с вами прощаться, ребята. А вас уже заждались ваши игрушки.

Воспитатель: Давайте скажем бабочке,До свидания!

Дети: До свидания бабочка, прилетай к нам ещё!

Приложение №1

Дидактическая игра «Подбери цветок для бабочки»

Приложение №2

Дидактическая игра «Выложи цветок»

Приложение №3

Бабочка

Приложение№4

Одуванчик

Приложение №5

Колокольчик

Приложение № 6

Ромашка

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Маша и зайчик в гостях у ребят». Цель: 1. Учить слушать, помочь детям понять содержание; 2. Воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Подбери куклам одежду» Тема: «Подбери куклам одежду» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные»Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные» Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе второго раннего возраста «Что за форма?» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Формировать умение детей различать и называть знакомые.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна пришла» Цель: развитие познавательной активности в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программные задачи: -знакомить детей с.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития «Украшаем елку» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Украшаем елку». Цель: Уточнить и обогатить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Масленица к нам пришла» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Масленица к нам пришла» во второй группе раннего возраста ,Масленица к нам пришла'' Материал: Разного вида ткань: мешковина,хлопок,лен,нитки красного цвета Развивающий эффект работы: Цель:сформировывать.

НОД по познавательному развитию («Действия с предметами») «Кошка Мурка у ребят» во второй группе раннего возрастаНОД по познавательному развитию («Действия с предметами») «Кошка Мурка у ребят» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Цель: Интеллектуальное развитие.

Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего развития №1
Опубликовано: 8 мая 2017 в 20:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД