Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе

Наталия Каргова
Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе

Обобщить знания,полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел до 20, уметь составлять и решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук.

Развивать логическое мышление, память, внимание. Развивать словарный запас детей, умение отвечать полным ответом.

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели.

Создать положительный эмоциональный настрой, создать условия для двигательной деятельности детей, следить за осанкой.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, доказывать своё мнение, рассуждать, логически мыслить

Развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий. Развивать у детей познавательную активность,умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Ход:

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться –«Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

Доброе утро, дорогие дети и взрослые, сегодня утром мне навстречу шёл почтальон и вручил мне письмо,которое предназначено для детей 6 группы.

Хотите узнать от кого оно…да оно от сказочных героев, но от каких героев мы узнаем, открыв конверт. Ребята, а письмо зашифровано паролем. Нужно этот пароль расшифровать. А как? (ответы детей). Друзья, есть у меня одна подсказка, давайте попробуем ….

• Первый звук в слове ДОМ (Д)

• Первый и последний звук в слове ОКНО (О)

• Вторая буква в алфавите (Б)

• С этого звука начинаются слова РЫБА, РАКЕТА, РУЗЕЛЬ (Р)

• Эта буква похожа на бублик (О)

- Давайте, ребята, прочитаем, какое слово зашифровано было в пароле? ДОБРО. Какие вы у меня молодцы, быстро расшифровали пароль. Теперь мы можем открыть письмо, давайте откроем.

-Кто хочет прочитать? (Желание детей)

ПИСЬМО

Здравствуйте, Дорогие друзья!

Знаем, что вы скоро пойдете в школу и приготовили для вас интересные задания. Удачи Вам!

-Ну что ребята, готовы выполнять задания! Тогда в добрый путь! (открываю конверт с заданием)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

-Послушайте, какое задание прислал Вам Буратино.

ЗАДАНИЕ №1

«Составь задачу»

Ребята, нужно составить интересную задачу. Давайте мы с вами вспомним из чего состоит задача? (ответы детей). Правильно,у задачи есть :

• Условие (о чем говорится в задаче)

• Вопрос

• Решение, т. е. пример

• Ответ

А выполнять мы будем задание, таким образом, встаньте парами - один будет составлять задачу, а второй запишет на доске решение и ответ. Даю вам три минуты (песочные часы)

(на доске висит схема составления задачи)

- Он ходит с длинной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой,

Но все ж не испугает нас

Разбойник этот….(Карабас)

ЗАДАНИЕ №2

«Полёт в космос»

Карабас Барабас узнал,что мы на той неделе всю неделю говорили о космосе,ходили в библиотеку. И он хочет проверить ваши знания. Готовы выполнить его задания,будьте внимательны.

• Как называется наша планета? (Земля)

• Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)

• Как называется одежда у космонавтов? (скафандр)

• У какой планеты есть кольцо? (Сатурн)

• У какой планеты есть спутник, как называется? (Луна)

• Самая горячая планета? (Венера)

• Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова)

• Кто первый полетел в космос? (Юрий Гагарин)

• Сколько времени длился полет Ю. Гагарина? (108 мин---1 час,48 мин)

• Какая наука изучает звёзды,звездное небо? (астрономия)

• Название космической ракеты,на котором летел Ю. Гагарин? (Восток-2

• Как называется окно у ракеты? (иллюминатор)

• Какое слово произнес Ю. Гагарин в первую секунду полёта? (Поехали)

• Назовите планеты, какие вы запомнили?.

• Самая маленькая и холодная планета? (Плутон)

• А самая большая планета? (Юпитер)

• Почему днём не видно звёзд?

• Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

• В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

• Источник жизни на Земле? (Солнце)

• Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)

-Она Буратино учила считать

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как небо лазурного высь, волосами

На милом лице - аккуратненький нос

Как имя её? Отвечай на вопрос (Мальвина)

ЗАДАНИЕ №3

«Задание по карточкам на столах»

Ребята, Мальвина для вас приготовила задания по математике. Присаживаемся за столы,для каждого приготовлены карточки с заданиями.

Как вы думаете,что нужно сделать в первом задании (ответы детей). Правильно, здесь спрятаны цифры от 1 до 20. Нужно правильно их расселить по клеточкам.

А второе задание какое? (ответы детей). Нужно правильно решить примеры.

Материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карандаши.

-Знают куколка Мальвина,

И веселый Буратино.

Если враг со всех сторон

Победит в бою неравном

Верный друг, надежный, славный

Храбрый пудель…. (Артемон)

ЗАДАНИЕ №4

Игра по ПДД «Разрешается, запрещается»

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закрепить полученные знания в играх и в повседневной жизни. Развивать память, внимание. Учить чётко выражать свои мысли.

-Ой, беда, беда, беда

Исчезли знаки навсегда

Светофоры все пропали,

Нет спасения от аварий.

Ребята,давайте поиграем в игру «Запрещается и разрешается» и узнаем знаете ли вы дорожные знаки.

-давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?

• Разрешающие

• Запрещающие

• Предупреждающие

- Он пел под гитару,

Тоску не тая

Пропала Мальвина

Невеста моя…. (Пьеро)

ЗАДАНИЕ №5

«Минутка для шутки»

А Пьеро для вас приготовил шуточные задания, но нужно быть очень внимательным, и задания у него очень хитрые,если справитесь со всеми заданиями,то у Пьеро поднимется настроение и он больше не будет грустить. А у вас какое настроение, готовы к выполнению.

• Сколько в комнате углов?

• Сколько шей у пяти журавлей?

• Какое сейчас время года (весна)

• Какие времена года вы знаете?

• Какой сегодня день недели?

• Назови 4-ый день недели?

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время суток?

• Соседи числа 8

• Какой день после понедельника?

• Сколько частей в сутках?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Какой день недели было вчера?

• Как ты называешь мамину маму?

• Сколько глаз у светофора?

• На берёзе висели 7 яблок,3 яблока сорвал папа.

Сколько яблок висело на берёзе?

• Что едят крокодилы на Северном полюсе?

• Когда об воду можно порезать руку?

• Назовите зимние месяца?

• Что наступит после ночи?

• Какое время после зимы?

• Сколько хвостов у 6 коров?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько в неделе выходных дней?

• Назовите соседей среды?

• Сосчитайте от 1до20

• Сосчитайте от 20до1

-Ключик бережно хранила,

Триста лет жила…. (Тортила)

ЗАДАНИЕ №6

Игра «Четвертый лишний»

(Презентация)

-Над моим простым вопросом

Не потратишь много сил

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?. (Папа Карло)

ЗАДАНИЕ №7

«Мы исследователи» (опыты)

-Ребята Папа Карло творческий человек. Как вы думаете,кто такие творческие люди? (они любит изобретать, фантазировать, проводить опыты и эксперименты). А мы с вами творческие люди, как вы считаете?

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

. Развивать у детей познавательную активность,умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Опыт №1:

«Вода прозрачная жидкость»

Опыт №2:

«Форма воды»

Опыт №3:

«Вода-растворитель»

Опыт №4

«Вода не имеет вкуса и запаха»

Материал: мнемотаблицы, пластиковые стаканы на каждого ребёнка, емкости разной формы, графин с водой, кофе, молоко, крупы, сахар, соль,сок, масло растительное, ложки, ракушки.

-Молодцы ребята, со всеми заданиями успешно справились.

-А из какой сказки эти герои?

-И чьё задание было самое трудное? Теперь они уверены, что вы готовы к школе и отгадав последнюю загадку вы получите сюрприз! Хотите узнать,что за сюрприз вас ждет:

Буратино их зарыл

На чудесном поле

Потому что глупым был

Не учился в школе

Что это?. (золотые монеты)

-За то, что вы выполнили все задания, были все активные и вели себя по доброму, вам прислали в подарок, золотые монеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приглашение на бал»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приглашение на бал» Обучающие задачи: -формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; -формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Путешествие по России Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по континентам» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте. Классифицировать транспорт: водный, воздушный, наземный.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Цели: Способствовать накоплению и обогащению представлений.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде» Цель:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления детям о флюгере и барометре и их применении. Задачи: систематизировать.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: Обучающие – упражнять в.

Стихотворение «Письмо жителей леса» для использования на НОД по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе Материалы и оборудование: иллюстрации леса, животных: бобёр, беляк, лиса, землеройка; серия сюжетных картинок жителей леса; маски для игры.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 августа 2016 в 17:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки