наталья овсянникова
Конспект по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила поведения пешеходов и пассажиров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Правилам Дорожного Движения
в подготовительной к школе группе :
«Правила поведения пешеходов и пассажиров».
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Публикация «Конспект по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе „Правила поведения пешеходов и пассажиров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Правила поведения в общественном транспорте
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.
Развивать внимательность.
Развивать логическое мышление.
Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи: Учить сравнивать, выделять главное, существенное.
Развивать умение группировать предметы.
Воспитывать устойчивое внимание.
Совершенствовать слуховое восприятие.
Расширять активный словарь.
Выработать положительные навыки поведения.
Материалы для занятия: слайды.
Словарь: автомобиль, троллейбус, трамвай, метро, такси, пассажир, пешеход, тротуар, обочина, проезжая часть.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто такой пешеход?
Дети: ответы.
Воспитатель: Пешеход-любой человек, находящийся на дороге.
Воспитатель: Кто такой пассажир?
Дети: ответы.
Воспитатель: Если вы едете, но управляет транспортным средством другой человек - значит, вы-пассажир.
Воспитатель: Дороги для чего предназначены?
Дети: ответы.
Воспитатель: Все они предназначены для движения транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Для движения транспорта служит проезжая часть, а для движения пешеходов - тротуар. За огородом – обочина.
Воспитатель показывает слайды и проводится беседа, об ошибках, которые допускает пешеход.
Воспитатель: подведем итоги. Надо помнить и соблюдать следующие правила.
1. Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть.
2. Не играйте на обочине или тротуаре.
3. По обочине дороги идите только навстречу движущемуся транспорту.
4. Если вам нужно перейти на другую сторону, сделайте это по пешеходному переходу.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие есть виды общественного транспорта.
Дети: ответы.
Воспитатель: Автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.
Воспитатель: Чем воспользуется пешеход, чтобы прибыть поскорее к пункту назначения?
Дети: ответы.
Воспитатель: Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт?
Дети: ответы.
Воспитатель: На остановку общественного транспорта. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?
Воспитатель показывает слайды и проводится беседа.
После беседы воспитатель уточняет правила поведения пассажира в транспорте.
1. Не прислонятся к дверям.
2. Не отвлекать водителя от управления.
3. Не залезать на сидения с ногами.
4. Уступать старшим место.
5. Не есть и не пить в транспорте.
6. Держаться за поручни.
7. В салоне надо вести себя спокойно.
8. Точно знайте свою остановку и заранее готовьтесь к выходу.
Выйдя из транспорта, внимательно посмотрите по сторонам. Если вам нужно перейти на другую сторону, сделайте это по пешеходному переходу.