Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с элементами логоритмики

Ольга Машнина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с элементами логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитие лексико-грамматического строя речи с элементами логоритмики

В гостях у Мухи - Цокотухи.

Лексическая тема : Посуда

Задачи:

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики;

-развитие зрительного восприятия;

-развитие грамматического строя речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с элементами логоритмики» размещена в разделах

- развитие координации речи с движением;

- развитие внимания;

- развитие мимических движений;

-развитие артикуляторной моторики;

Ход занятия:

Логопед : Жила была Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Нынче Муха именниница. Скоро гости к ней придут, а она не успела помыть посуду.

- Давайте поможем мухе помыть посуду и накрыть стол. Если правильно назовёте слово, значит вы хорошие помощники.

1. Игра на развитие фонематического слуха «Убери лишний слог».

Я сейчас Вам буду говорить заколдованные слова, а Вам нужно будет угадать. На какое слово похоже.

Слова: чайтаник, тарелбака, ложнака, чашбака, кастрюналя.

2. Развитие мелкой моторики (пальчиковое упражнение)

Я тарелки разложу

Ложки, вилки положу,

Мухе помагаю,

На стол я накрываю хлопок, правую ладонь поставить перед собой, затем левую

правая ладонь ковшик, у плеча на левой растопырить пальцы поднести к плечу

скрестить ладони взмах крыльями

ладонью погладить ладонь

3. Развитие мелкой моторики, развитие зрительного восприятия.

Муха- Цокотуха так торопилась встретить гостей, что перепутала все чашки и блюдца давайте поможем ей скорее.

Развитие артикуляторной моторики.

А теперь потренируем наши щёчки, губки и язычок и научим Муху-Цокотуху.

Кувшин с узким и широким горлышком – вытягивать губы то узкой. То широкой трубочкой;

Самовар: надувать обе щеки одновременно;

Чашечка.

Чашечка и блюдце.

Острый ножик – узкий язык вперед.

4. Развитие грамматического стоя речи (словообразования). Игра с мячом.

У нас большая тарелка, а у мухи маленькая тарелочка

У нас большая чашка, а у мухи маленькая чашечка

У нас большая кастрюля, а у мухи маленькая кастрюлька

Слова: чайник, стакан, ложка, вилка, блюдце, нож.

- Стол для маленьких гостей мы накрыли. А для себя? Нас Муха тоже хочет чаем угостить.

5. Игра на развитие внимания, умения быстро реагировать на изменение в музыке.

Игра чашки и блюдца. Обручи.

Чтобы нам с Вами заварить чай нужно воды принести из колодца.

6. Координация речи с движением

Мы к колодцу подошли,

Ведра так мы несли: топ, топ, топ.

Мы к колодцу побежали,

Ведра полные набрали топ- топ,топ-топ.

Мы обратно поскакали,

Ведра чуть не потеряли топ-топ, топ-топ.

Ходьба на месте

3 хлопка

бег на месте

прыжки

Чашки вижу, а чайник где? Давайте чайник покажем и найдем!

Координация речи с движением

Жил был чайник – посуды начальник,

И были у него: нос, чтобы наливать-

Кап-кап, кап-кап-кап

Ручка, чтобы поднимать

Таааак, тааак

Дно, чтоб не проливать

Плюх!

Крышка, чтобы закрывать Маршировать на месте

Согнуть правую руку в локте

Хлопки

Поставить левую руку на пояс

медленно поднять опустить левое плечо

Перекаты с пятки на носок

Прыжок

Ладони положить на голову

Вот и здорово теперь и чашечки и чайник у нас есть можно и чай пить!

7. Развитие умения выражать эмоции с помощью мимики и жестов.

А вот и гости прилетели, прискакали: хмурый мотылек, грустная бабочка, веселый кузнечик, злой жук. Давайте изобразим насекомых.

- Но ничего страшного сейчас Муха-Цокотуха угостит своих гостнй чаем и у них поднимится настроение.

Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара.

Итог занятия :

- Какую сказку сегодня вспоминала?

- Давайте назовем посуду, какую вы знаете?

Все молодцы! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с элементами логоритмики
Опубликовано: 20 мая 2020 в 18:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с элементами логоритмики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Машнина (УИ 1686391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД