Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Путешествие на Север» (старшая логогруппа)

Мацепуро Елена
Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Путешествие на Север» (старшая логогруппа)

Цели: 1. Закрепить представления детей о животных севера, правильно называя их детёнышей;

2. закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

3. учить образовывать притяжательные прилагательные;

4. учить подбирать антонимы к исходным словам;

5. учить координировать речь с движением;

6. развивать общую и мелкую моторику;

7. развивать связную речь;

8. воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог : Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на Север. Как вы думаете, на чём можно добраться до Севера? (на самолёте, на поезде). А где вообще находится Север? Давайте посмотрим на карту.

(Выходит Герда).

Герда: Ребята, здравствуйте. Вы собрались в путешествие на Север? Я тоже держу туда путь. Снежная королева забрала моего названного братца Кая. Мне нужно его спасти, пройти испытания, чтобы его вернуть. Вы мне поможете?

Добрая волшебница, узнав о моей беде, дала мне волшебную палочку. С её помощью можно оказаться где угодно.

Педагог : Сейчас давайте закроем глаза, подумаем о том, как хорошо, что мы вместе, мы добры, приветливы, ласковы, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через нос все обиды, злобу и огорчения. (3 раза)

А сейчас мы пожелаем друг другу счастливого пути. (Звучит спокойная, красивая мелодия)

Герда: Я коснусь себя и вас волшебной палочкой, и мы окажемся на Севере.

2. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию».

Педагог рассказывает о животном, а ребёнок по характерным признакам его узнаёт и называет. (Белый медведь, морж, песец, касатка, пингвин, тюлень).

3. Игра «Сосчитай до пяти».

Посмотрите, ребята, в сугробе лежат какие-то конверты. Давайте их возьмём и посмотрим, что там внутри.

Нужно этих животных Севера сосчитать. (Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей).

4. Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний.

Педагог: Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима,

Наступили холода.

Давайте сделаем массаж от простуды.

Педагог: Да-да-да-

Наступили холода.

(потереть ладошки друг о друга).

Да-да-да-

Превратилась в лёд вода.

(мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду-

Поскользнусь я на льду.

(указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду-ду-ду-

Я на лыжах иду.

(растереть ладонями уши).

Ды-ды-ды-

На снегу есть следы.

(приставить ладони ко лбу козырьком и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.

Ди-ди-ди-

(хлопки в ладоши).

Ну, заяц, погоди!

(погрозить пальцем).

Педагог: Постучимся в пещеру. (стучатся в нарисованную пещеру, прикреплённую на ширму).

5. Фонематическая гимнастика на координацию речи с движением

«Колыбельная медвежонку Умке».

Белая медведица: (выходит из пещеры)

Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, укачать непослушного Умку, никак его не могу уложить спать.

Дети становятся в круг. Звучит минусовка колыбельной песни, дети передают по кругу медвежонка и пропевают под музыку песню.

Белая медведица: Вот спасибо, ребята, без вас я бы не справилась.

6. Составление описательных рассказов о белом медведе и морже.

Белая медведица: Ребята, я – сказочная медведица. А вы сможете рассказать о настоящем белом медведе, о морже? О песце и тюлене?

7. Игра «Назови детёнышей».

Следующее задание на пути. Нужно назвать детёнышей животных.

Пингвин – пингвинёнок

Полярный волк – волчонок

Олень – оленёнок

Морж – моржонок

Тюлень – тюленёнок или белёк

Полярная сова – совёнок

Кит – китёнок

8. Игра «Чей? Чьё? Чья? Чьи?»

Посмотрите, из сугроба выглядывают животные. Как мы можем сказать:

У медведя голова чья? (медвежья)

У пингвина крылья чьи? (пингвиньи)

У тюленя ласты чьи? (тюленьи)

У совы клюв чей? (Совий)

У волка лапы чьи? (волчьи)

9. Игра «Назови антонимы».

Кай: Здравствуйте, ребята, вот последнее задание Снежной королевы. Нужно назвать слова наоборот.

Далеко – (близко, светло – (темно,

Мороз – (жара, справа – (слева,

Север – (Юг, говорить – (молчать,

Холодный – (тёплый, утро – (вечер,

Зима – (лето, тяжёлый – (лёгкий).

Герда с Каем благодарят детей, медведица на прощание дарит детям сосательные прозрачные конфеты, все с помощью волшебной палочки возвращаются обратно.

10. Итог занятия.

Педагог: Ребята, так, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? О ком говорили?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Путешествие на Север» (старшая логогруппа)
Опубликовано: 6 мая 2013 в 15:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки