Приложение МААМ

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Путешествие на Север» (старшая логогруппа)

Мацепуро Елена
Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Путешествие на Север» (старшая логогруппа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Закрепить представления детей о животных севера, правильно называя их детёнышей;

2. закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

3. учить образовывать притяжательные прилагательные;

4. учить подбирать антонимы к исходным словам;

5. учить координировать речь с движением;

6. развивать общую и мелкую моторику;

7. развивать связную речь;

8. воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.

Ход занятия:

Публикация «Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи „Путешествие на Север“ (старшая логогруппа)» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Педагог : Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на Север. Как вы думаете, на чём можно добраться до Севера? (на самолёте, на поезде). А где вообще находится Север? Давайте посмотрим на карту.

(Выходит Герда).

Герда: Ребята, здравствуйте. Вы собрались в путешествие на Север? Я тоже держу туда путь. Снежная королева забрала моего названного братца Кая. Мне нужно его спасти, пройти испытания, чтобы его вернуть. Вы мне поможете?

Добрая волшебница, узнав о моей беде, дала мне волшебную палочку. С её помощью можно оказаться где угодно.

Педагог : Сейчас давайте закроем глаза, подумаем о том, как хорошо, что мы вместе, мы добры, приветливы, ласковы, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через нос все обиды, злобу и огорчения. (3 раза)

А сейчас мы пожелаем друг другу счастливого пути. (Звучит спокойная, красивая мелодия)

Герда: Я коснусь себя и вас волшебной палочкой, и мы окажемся на Севере.

2. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию».

Педагог рассказывает о животном, а ребёнок по характерным признакам его узнаёт и называет. (Белый медведь, морж, песец, касатка, пингвин, тюлень).

3. Игра «Сосчитай до пяти».

Посмотрите, ребята, в сугробе лежат какие-то конверты. Давайте их возьмём и посмотрим, что там внутри.

Нужно этих животных Севера сосчитать. (Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей).

4. Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний.

Педагог: Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима,

Наступили холода.

Давайте сделаем массаж от простуды.

Педагог: Да-да-да-

Наступили холода.

(потереть ладошки друг о друга).

Да-да-да-

Превратилась в лёд вода.

(мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду-

Поскользнусь я на льду.

(указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду-ду-ду-

Я на лыжах иду.

(растереть ладонями уши).

Ды-ды-ды-

На снегу есть следы.

(приставить ладони ко лбу козырьком и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.

Ди-ди-ди-

(хлопки в ладоши).

Ну, заяц, погоди!

(погрозить пальцем).

Педагог: Постучимся в пещеру. (стучатся в нарисованную пещеру, прикреплённую на ширму).

5. Фонематическая гимнастика на координацию речи с движением

«Колыбельная медвежонку Умке».

Белая медведица: (выходит из пещеры)

Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, укачать непослушного Умку, никак его не могу уложить спать.

Дети становятся в круг. Звучит минусовка колыбельной песни, дети передают по кругу медвежонка и пропевают под музыку песню.

Белая медведица: Вот спасибо, ребята, без вас я бы не справилась.

6. Составление описательных рассказов о белом медведе и морже.

Белая медведица: Ребята, я – сказочная медведица. А вы сможете рассказать о настоящем белом медведе, о морже? О песце и тюлене?

7. Игра «Назови детёнышей».

Следующее задание на пути. Нужно назвать детёнышей животных.

Пингвин – пингвинёнок

Полярный волк – волчонок

Олень – оленёнок

Морж – моржонок

Тюлень – тюленёнок или белёк

Полярная сова – совёнок

Кит – китёнок

8. Игра «Чей? Чьё? Чья? Чьи?»

Посмотрите, из сугроба выглядывают животные. Как мы можем сказать:

У медведя голова чья? (медвежья)

У пингвина крылья чьи? (пингвиньи)

У тюленя ласты чьи? (тюленьи)

У совы клюв чей? (Совий)

У волка лапы чьи? (волчьи)

9. Игра «Назови антонимы».

Кай: Здравствуйте, ребята, вот последнее задание Снежной королевы. Нужно назвать слова наоборот.

Далеко – (близко, светло – (темно,

Мороз – (жара, справа – (слева,

Север – (Юг, говорить – (молчать,

Холодный – (тёплый, утро – (вечер,

Зима – (лето, тяжёлый – (лёгкий).

Герда с Каем благодарят детей, медведица на прощание дарит детям сосательные прозрачные конфеты, все с помощью волшебной палочки возвращаются обратно.

10. Итог занятия.

Педагог: Ребята, так, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? О ком говорили?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Путешествие на Север» (старшая логогруппа)
Опубликовано: 6 мая 2013 в 15:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Путешествие на Север» (старшая логогруппа)» (включая файлы) размещена пользователем Мацепуро Елена (УИ 100346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД