Мацепуро Елена
Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Путешествие на Север» (старшая логогруппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Закрепить представления детей о животных севера, правильно называя их детёнышей;
2. закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
3. учить образовывать притяжательные прилагательные;
4. учить подбирать антонимы к исходным словам;
5. учить координировать речь с движением;
6. развивать общую и мелкую моторику;
7. развивать связную речь;
8. воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.
Ход занятия:
Публикация «Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи „Путешествие на Север“ (старшая логогруппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Организационный момент.
Педагог : Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на Север. Как вы думаете, на чём можно добраться до Севера? (на самолёте, на поезде). А где вообще находится Север? Давайте посмотрим на карту.
(Выходит Герда).
Герда: Ребята, здравствуйте. Вы собрались в путешествие на Север? Я тоже держу туда путь. Снежная королева забрала моего названного братца Кая. Мне нужно его спасти, пройти испытания, чтобы его вернуть. Вы мне поможете?
Добрая волшебница, узнав о моей беде, дала мне волшебную палочку. С её помощью можно оказаться где угодно.
Педагог : Сейчас давайте закроем глаза, подумаем о том, как хорошо, что мы вместе, мы добры, приветливы, ласковы, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через нос все обиды, злобу и огорчения. (3 раза)
А сейчас мы пожелаем друг другу счастливого пути. (Звучит спокойная, красивая мелодия)
Герда: Я коснусь себя и вас волшебной палочкой, и мы окажемся на Севере.
2. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию».
Педагог рассказывает о животном, а ребёнок по характерным признакам его узнаёт и называет. (Белый медведь, морж, песец, касатка, пингвин, тюлень).
3. Игра «Сосчитай до пяти».
Посмотрите, ребята, в сугробе лежат какие-то конверты. Давайте их возьмём и посмотрим, что там внутри.
Нужно этих животных Севера сосчитать. (Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей).
4. Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний.
Педагог: Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно.
А на улице зима,
Наступили холода.
Давайте сделаем массаж от простуды.
Педагог: Да-да-да-
Наступили холода.
(потереть ладошки друг о друга).
Да-да-да-
Превратилась в лёд вода.
(мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз).
Ду-ду-ду-
Поскользнусь я на льду.
(указательными пальцами помассировать крылья носа).
Ду-ду-ду-
Я на лыжах иду.
(растереть ладонями уши).
Ды-ды-ды-
На снегу есть следы.
(приставить ладони ко лбу козырьком и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.
Ди-ди-ди-
(хлопки в ладоши).
Ну, заяц, погоди!
(погрозить пальцем).
Педагог: Постучимся в пещеру. (стучатся в нарисованную пещеру, прикреплённую на ширму).
5. Фонематическая гимнастика на координацию речи с движением
«Колыбельная медвежонку Умке».
Белая медведица: (выходит из пещеры)
Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, укачать непослушного Умку, никак его не могу уложить спать.
Дети становятся в круг. Звучит минусовка колыбельной песни, дети передают по кругу медвежонка и пропевают под музыку песню.
Белая медведица: Вот спасибо, ребята, без вас я бы не справилась.
6. Составление описательных рассказов о белом медведе и морже.
Белая медведица: Ребята, я – сказочная медведица. А вы сможете рассказать о настоящем белом медведе, о морже? О песце и тюлене?
7. Игра «Назови детёнышей».
Следующее задание на пути. Нужно назвать детёнышей животных.
Пингвин – пингвинёнок
Полярный волк – волчонок
Олень – оленёнок
Морж – моржонок
Тюлень – тюленёнок или белёк
Полярная сова – совёнок
Кит – китёнок
8. Игра «Чей? Чьё? Чья? Чьи?»
Посмотрите, из сугроба выглядывают животные. Как мы можем сказать:
У медведя голова чья? (медвежья)
У пингвина крылья чьи? (пингвиньи)
У тюленя ласты чьи? (тюленьи)
У совы клюв чей? (Совий)
У волка лапы чьи? (волчьи)
9. Игра «Назови антонимы».
Кай: Здравствуйте, ребята, вот последнее задание Снежной королевы. Нужно назвать слова наоборот.
Далеко – (близко, светло – (темно,
Мороз – (жара, справа – (слева,
Север – (Юг, говорить – (молчать,
Холодный – (тёплый, утро – (вечер,
Зима – (лето, тяжёлый – (лёгкий).
Герда с Каем благодарят детей, медведица на прощание дарит детям сосательные прозрачные конфеты, все с помощью волшебной палочки возвращаются обратно.
10. Итог занятия.
Педагог: Ребята, так, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? О ком говорили?