Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам»

Евгения Слепченко
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам»

Модель образовательной деятельности:

Речевое – речевое развитие. Рассказ по картине. (10.05.2017 г.) Воспитатель: Слепченко Е. А.

Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Гербовастр 102

Целевой ориентир: у ребёнка сформировано умение связно и последовательно рассказывать рассказ по картинкам, способен оценить поступки детей, проанализировав их; составляет предложение используя символы-обозначения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обучение рассказыванию по картинкам“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное»;

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний, социально-игровая технология.

Материал:Картинки для рассказывания, картинки для составления предложений, карточки-схемы для составления предложений, звуковые линейки.

Предварительная работа: Чтение КНС, беседа по прочитанным сказкам, д/и «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя» и др.

Задачи:

-Связная речь:формирование умения детей связно, последовательно и выразительно составлять рассказ с опорой на картинку;

-Звуковая культура:Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;

-Грамматика:Совершенствование грамматического строя речи : умения выстраивать грамматически верные предложения, используя символы-обозначения

-Владение словарем Объяснение словосочетания «Зимние квартиры»

Воспитательная:воспитание умения понимать и оценивать чувства и поступки других.

Краткий ход МОД:

-Связная речь:формирование умения детей связно, последовательно и выразительно составлять рассказ с опорой на картинку;

-Звуковая культура:Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;

-Грамматика:Совершенствование грамматического строя речи : умения выстраивать грамматически верные предложения, используя символы-обозначения

-Владение словаремОбъяснение словосочетания «Зимние квартиры»

Воспитательная:воспитание умения понимать и оценивать чувства и поступки других. 1. Приветствие

Дети стоят в кругу: «Друг на друга посмотрели,

крепко за руки взялись.

Влево — вправо повернулись

И друг другу улыбнулись!»

2. Проблемная ситуация. Детям приходит письмо. Воспитатель читает.

«Дорогие друзья, помогите, пожалуйста, я поссорился с другом. Мне было скучно, и я решил повеселиться! Раскидал все картинки для составления рассказа, перепутал все геометрические фигуры для аппликации. Мой друг сказал мне, что я очень некрасиво поступил. Помогите разобраться! Миша.

- Ребята, какой поступок совершил Миша?

-ребята, мы сможем помочь Мише?

-как мы можем помочь?

Ребята, давайте разложим по порядку картинки (2-3 ребенка раскладывают картинки). Поможем Мише составить рассказ?

Рассказ воспитателя

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке расцвели цветы. Опустели зимние квартиры в старом пне, выбрались из – под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто - куда. Проснуласьящерица, выбралась из норки на самый пенёк, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже – бултых прямо в воду. Кругом летают пестрые бабочки. Какое весна чудесное время года!

Вопросы к рассказу :

1. Какое время года наступило?

2. Где расцвели цветы?

3. Что происходит с жизнью насекомых?

4. Что сделала ящерица?

5. Что делали лягушки?

6. Что делают бабочки?

7. Что вы можете сказать о весне?

Рассказ воспитателя с опорой на картинки.

Рассказ детей.

3. Физкультминутка:

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Деление на подгруппы

Задание 1. Сосчитай звуки

Карточки с картинками : тарелка, ложка, вилка, нож.

Задание 2. Капитаны подходят к воспитателю (получают карточки и выкладывают графические схемы предложения)

5. Рефлексия. Помогли ли мы сегодня Мише? Как? Все ли получилось сегодня у тебя?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» 1. Орг. момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите?.

Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». /старшая группа/ Составила: воспитатель Горячева.

Конспект занятия по коммуникации в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Программное содержание: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Задачи: - учить рассказывать о содержании сюжетной.

Конспект занятия в старшей группе «Обучение детей рассказыванию при проведении (сюжетной) аппликации» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, труд, художественное творчество. Программные задачи:.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» (средняя группа) НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Средняя группа. Приоритетная задача: Развитие связной речи.

НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби» Занятие по речевому развитию «рассматривание картины «Таня и голуби» (2 младшая группа) Задачи. 1. формировать умение воспринимать изображённое.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) «Тропинка знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД