МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам»

Евгения Слепченко
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности:

Речевое – речевое развитие. Рассказ по картине. (10.05.2017 г.) Воспитатель: Слепченко Е. А.

Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Гербовастр 102

Целевой ориентир: у ребёнка сформировано умение связно и последовательно рассказывать рассказ по картинкам, способен оценить поступки детей, проанализировав их; составляет предложение используя символы-обозначения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обучение рассказыванию по картинкам“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное»;

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний, социально-игровая технология.

Материал:Картинки для рассказывания, картинки для составления предложений, карточки-схемы для составления предложений, звуковые линейки.

Предварительная работа: Чтение КНС, беседа по прочитанным сказкам, д/и «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя» и др.

Задачи:

-Связная речь:формирование умения детей связно, последовательно и выразительно составлять рассказ с опорой на картинку;

-Звуковая культура:Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;

-Грамматика:Совершенствование грамматического строя речи : умения выстраивать грамматически верные предложения, используя символы-обозначения

-Владение словарем Объяснение словосочетания «Зимние квартиры»

Воспитательная:воспитание умения понимать и оценивать чувства и поступки других.

Краткий ход МОД:

-Связная речь:формирование умения детей связно, последовательно и выразительно составлять рассказ с опорой на картинку;

-Звуковая культура:Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;

-Грамматика:Совершенствование грамматического строя речи : умения выстраивать грамматически верные предложения, используя символы-обозначения

-Владение словаремОбъяснение словосочетания «Зимние квартиры»

Воспитательная:воспитание умения понимать и оценивать чувства и поступки других. 1. Приветствие

Дети стоят в кругу: «Друг на друга посмотрели,

крепко за руки взялись.

Влево — вправо повернулись

И друг другу улыбнулись!»

2. Проблемная ситуация. Детям приходит письмо. Воспитатель читает.

«Дорогие друзья, помогите, пожалуйста, я поссорился с другом. Мне было скучно, и я решил повеселиться! Раскидал все картинки для составления рассказа, перепутал все геометрические фигуры для аппликации. Мой друг сказал мне, что я очень некрасиво поступил. Помогите разобраться! Миша.

- Ребята, какой поступок совершил Миша?

-ребята, мы сможем помочь Мише?

-как мы можем помочь?

Ребята, давайте разложим по порядку картинки (2-3 ребенка раскладывают картинки). Поможем Мише составить рассказ?

Рассказ воспитателя

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке расцвели цветы. Опустели зимние квартиры в старом пне, выбрались из – под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто - куда. Проснуласьящерица, выбралась из норки на самый пенёк, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже – бултых прямо в воду. Кругом летают пестрые бабочки. Какое весна чудесное время года!

Вопросы к рассказу :

1. Какое время года наступило?

2. Где расцвели цветы?

3. Что происходит с жизнью насекомых?

4. Что сделала ящерица?

5. Что делали лягушки?

6. Что делают бабочки?

7. Что вы можете сказать о весне?

Рассказ воспитателя с опорой на картинки.

Рассказ детей.

3. Физкультминутка:

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Деление на подгруппы

Задание 1. Сосчитай звуки

Карточки с картинками : тарелка, ложка, вилка, нож.

Задание 2. Капитаны подходят к воспитателю (получают карточки и выкладывают графические схемы предложения)

5. Рефлексия. Помогли ли мы сегодня Мише? Как? Все ли получилось сегодня у тебя?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» 1. Орг. момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите?.

Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». /старшая группа/ Составила: воспитатель Горячева.

Конспект занятия по коммуникации в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Программное содержание: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Задачи: - учить рассказывать о содержании сюжетной.

Конспект занятия в старшей группе «Обучение детей рассказыванию при проведении (сюжетной) аппликации» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, труд, художественное творчество. Программные задачи:.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» (средняя группа) НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Средняя группа. Приоритетная задача: Развитие связной речи.

НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби» Занятие по речевому развитию «рассматривание картины «Таня и голуби» (2 младшая группа) Задачи. 1. формировать умение воспринимать изображённое.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) «Тропинка знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Слепченко (УИ 734808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД