Евгения Слепченко
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Речевое – речевое развитие. Рассказ по картине. (10.05.2017 г.) Воспитатель: Слепченко Е. А.
Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Гербовастр 102
Целевой ориентир: у ребёнка сформировано умение связно и последовательно рассказывать рассказ по картинкам, способен оценить поступки детей, проанализировав их; составляет предложение используя символы-обозначения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обучение рассказыванию по картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное»;
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний, социально-игровая технология.
Материал:Картинки для рассказывания, картинки для составления предложений, карточки-схемы для составления предложений, звуковые линейки.
Предварительная работа: Чтение КНС, беседа по прочитанным сказкам, д/и «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя» и др.
Задачи:
-Связная речь:формирование умения детей связно, последовательно и выразительно составлять рассказ с опорой на картинку;
-Звуковая культура:Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;
-Грамматика:Совершенствование грамматического строя речи : умения выстраивать грамматически верные предложения, используя символы-обозначения
-Владение словарем Объяснение словосочетания «Зимние квартиры»
Воспитательная:воспитание умения понимать и оценивать чувства и поступки других.
Краткий ход МОД:
-Связная речь:формирование умения детей связно, последовательно и выразительно составлять рассказ с опорой на картинку;
-Звуковая культура:Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;
-Грамматика:Совершенствование грамматического строя речи : умения выстраивать грамматически верные предложения, используя символы-обозначения
-Владение словаремОбъяснение словосочетания «Зимние квартиры»
Воспитательная:воспитание умения понимать и оценивать чувства и поступки других. 1. Приветствие
Дети стоят в кругу: «Друг на друга посмотрели,
крепко за руки взялись.
Влево — вправо повернулись
И друг другу улыбнулись!»
2. Проблемная ситуация. Детям приходит письмо. Воспитатель читает.
«Дорогие друзья, помогите, пожалуйста, я поссорился с другом. Мне было скучно, и я решил повеселиться! Раскидал все картинки для составления рассказа, перепутал все геометрические фигуры для аппликации. Мой друг сказал мне, что я очень некрасиво поступил. Помогите разобраться! Миша.
- Ребята, какой поступок совершил Миша?
-ребята, мы сможем помочь Мише?
-как мы можем помочь?
Ребята, давайте разложим по порядку картинки (2-3 ребенка раскладывают картинки). Поможем Мише составить рассказ?
Рассказ воспитателя
Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке расцвели цветы. Опустели зимние квартиры в старом пне, выбрались из – под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто - куда. Проснуласьящерица, выбралась из норки на самый пенёк, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже – бултых прямо в воду. Кругом летают пестрые бабочки. Какое весна чудесное время года!
Вопросы к рассказу :
1. Какое время года наступило?
2. Где расцвели цветы?
3. Что происходит с жизнью насекомых?
4. Что сделала ящерица?
5. Что делали лягушки?
6. Что делают бабочки?
7. Что вы можете сказать о весне?
Рассказ воспитателя с опорой на картинки.
Рассказ детей.
3. Физкультминутка:
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Деление на подгруппы
Задание 1. Сосчитай звуки
Карточки с картинками : тарелка, ложка, вилка, нож.
Задание 2. Капитаны подходят к воспитателю (получают карточки и выкладывают графические схемы предложения)
5. Рефлексия. Помогли ли мы сегодня Мише? Как? Все ли получилось сегодня у тебя?