Наталья Асанова
Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) «Тропинка знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
• Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках и условном обозначении: красный, синий, зеленый квадрат.
• Закрепить представления детей о понятиях «звук», «предложение».
• Совершенствовать умение определять и называть количество слогов, составлять предложение с заданным словом.
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, творческое воображение.
• Вызвать положительные эмоции.
Учебный материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) „Тропинка знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Мультимедийное установка для показа слайдов; видео песни из сказки «Волшебник изумрудного города», аудио запись звонка, физкультминутка (видео) картинки деление слов на слоги, картинка с изображением весны, лепесток из пяти цветов с заданиями; картинки с изображение школы (фишки – красные, синие, зеленые, листочки со схемами предложений, шары красного и розового цвета;
Орг. Момент.
«Круг дружбы»
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
(Звучит аудиозапись песни из сказки «Волшебник изумрудного города»)
Воспитатель:
- Ребята, из какой сказки эта песня? (ответ детей)
Воспитатель:
-Ребята, а вы помните, как Элли со своими друзьями шла по волшебной жёлтой тропинке выложенной кирпичами? (ответ детей)
Воспитатель:
- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас рисовать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Элли и ее друзья приготовили для вас задания. Выполнив их, вы докажите, что готовы отправиться в страну под название ШКОЛА.
Основная часть:
Воспитатель:
-Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем,
Волшебство появиться,
В сказку попадем!
Задания для нашего путешествия приготовили герои сказки. Задания на лепестках цветка.
Срываем первый лепесток.
Задание I от Тотошки
Упражнение «Поведение в уроке».
Воспитатель:
- Ребята, какие правила нужно соблюдать на уроке в школе?
При ответе поднимать руку.
Не выкрикивать с места.
Выслушивать ответы товарищ ей и не перебивать.
Отвечать полным ответом.
Правильно сидеть за партой.
В школе уроки, начинаются и заканчиваются по сигналу звонка (звучит аудио звонок, дети садятся за столы).
Упражнение «Отгадай школьные предметы»
Воспитатель:
- Ребята, нужно назвать школьные предметы, которыми ученики пользуются на уроке.
-Первый предмет начинается на звук, «рь», заканчивается звуком «к»;
-Назовите предмет, который начинается на звук «к», заканчивается звуком «ш»;
-Какой предмет начинается на звук «пь», заканчивается звуком «л»;
-Предмет, который начинается на звук «ль», и заканчивается звуком «а»;
-Назовите предмет, который начинается на звук «н»;
-Какой предмет остался, и на какой звук он начинается и каким звуком заканчивается?
Срываем второй лепесток
Задание II от Элли
Упражнение «Какие бывают звуки?»
Воспитатель:
-Из чего состоит наша речь?
Воспитатель:
- Ребята, давайте назовем гласные звуки. (Дети называют гласные звуки с места)
Воспитатель:
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? ( ответ детей: красным)
Воспитатель:
- Каким цветом обозначаются твердые согласные? ( ответ детей: синим цветом)
Воспитатель:
- Каким цветом обозначаются мягкие согласные? ( ответ детей: зеленым цветом)
Упражнение «Назови младшего братца»
Воспитатель говорит твердый согласный звук, а ребята мягкий.
Срываем третий лепесток
Задание III от Страшилы
Упражнение «Звуковой анализ слова (школа)»
Воспитатель:
- Ребята перед вами лежат картинка, что на ней изображено? (школа)
-Нужно сделать звуковой анализ слова школа (дети выполняют задание на месте, а один ребенок у доски).
Воспитатель:
- Ребята, проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед по парте.
Физкультминутка. Артикуляционная гимнастика
Срываем четвертый лепесток
Задание IV от Железного Дровосека
Упражнение «Деление слов на слоги»
Воспитатель:
- Сколько слогов в слове (лев, щенок, девочка).
Воспитатель:
- Ребята, из чего состоят предложение? Какие бывают предложения? (Простые и сложные)
Составьте предложение со словом девочка, по данной схеме (схема на слайде и у воспитанников на листах).
(Ребята составляют на местах, один ребенок у доски).
Срываем пятый лепесток
Задание V от Льва
Упражнение «Составление рассказа по картине»
Воспитатель:
-Какое время года на картине? (весна)
-Теперь каждый составьте по предложению;
-На основе этих предложений составьте большой красивый рассказ о весне.
(1 ребенок)
3. Итог занятия :
Воспитатель:
- Вот и закончились наши с вами задания, а значит путешествие по стране «Грамматика» подошло к концу. Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания в грамматике, дружно выполнили задание. Вы доказали, что готовы шагнуть в новую волшебную страну, которая называется «ШКОЛА» (переворачивает цветы с заданиями по порядку и получается данное слово) Будьте добрыми, умелыми, отзывчивыми, никогда не оставляйте друг друга в беде.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство закончится,
В группу попадем!
Воспитатель:
- Если вам понравилось занятие, у вас было хорошее настроение, и вы справились со всеми заданиями, возьмите себе в подарок красный шарик, а если кто-то немножко загрустил, что-то не успел, или что-то не получилось, возьмите розовый шарик.