МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

Людмила Неретина
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)

итоговое

в подготовительной группе

Автор: воспитатель первой квалификационной категории

Неретина Людмила Николаевна

МКДОУ «Детский сад №5» с. Чугуевка Чугуевского района

Приморского края

Задачи

Образовательные:

• формировать у детей умение составлять предложения из двух, трех слов, называть первое, второе, третье слово;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе» размещена в разделах

• делить на слоги двух и трехсложные слова;

• различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

• формировать умение вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

• формировать умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

развивать речь, внимание, мышление;

• развивать зрительное восприятие, фонетический слух.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно;

• формировать навык сотрудничества, инициативность.

Методы и приемы: словесный, наглядно-действенный, игровой, объяснение.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, физическое.

Материалы и оборудование: письмо, картина, овощи (муляжи, полка с тремя ступеньками, картинки, две куклы, игрушки, карточки на каждого ребенка, квадратики на каждого ребенка (красные, синие, зеленые).

Ход деятельности:

I Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются).

Воспитатель: - Покажите, как вы рады приходу гостей. Улыбнитесь гостям.

Здесь они оказались не случайно. Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте. Давайте вместе с вами повторим правила речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим

Никуда мы не спешим!

II Мотивационный момент.

Стук в дверь. Заносят письмо.

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад опять пришло письмо, которое прислал гномик Всезнамус. Мы, ребята, уже получали от него письма. Давайте узнаем, что же он нам написал.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Скоро вы пойдете в первый класс. Я бывал у вас на занятиях и присылал задания, которые вы успешно выполняли. Сегодня я приготовил для вас новые задания. Если вы их выполните, значит вам смело можно идти в школу. Удачи вам!»

Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем к свои столам.

(Проверка осанки)

Задание 1.

Воспитатель: - Кого вы видите на картине?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Придумайте предложение по картине состоящее их двух слов.

(Ответы детей).

Воспитатель: - Придумайте предложение, состоящее из трех слов.

(Ответы детей).

Воспитатель: - Придумайте предложение, чтобы каждое слово начиналось со звука «К».

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.

Задание 2.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что лежит на столе перед вами?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Назовите их.

(Ответы детей).

Воспитатель: - Разложите овощи по полкам. На первой полке будут лежать овощи, в названии которых один слог. На второй полке овощи, в названии которых два слога. На третьей полке овощи, в названии которых три слога.

(Ответы детей).

Воспитатель: - а сейчас немного отдохнем, физминутку проведем.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим…

Раз, два! - Выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - на стул тихонько сесть.

Задание 3.

Воспитатель: - Всезнамус приготовил для вас загадки, но загадки не простые. Нужно не только отгадать загадку, но и услышать, где находится звук «Л» в слове в начале, в середине или конце и мягкий он или твердый.

Загадки:

1. Кто меня тронет, тот заплачет. (Лук)

(Ответы детей).

2. Кто на себе свой домик носит? (Улитка)

(Ответы детей).

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

(Ответы детей).

4. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)

(Ответы детей).

5. В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет в тепле? (Белка)

(Ответы детей).

Задание 4.

Воспитатель: - На столе сидят две куклы. Куклы любят играть игрушками. Хотите узнать какими?

Эту куклу зовут Таня. На какой слог в ее имени падает ударение?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Эту куклу зовут Наташа. На какой слог в ее имени падает ударение?

Дети расставляют игрушки и определяют ударение.

Физминутка:

Задание 5.

Воспитатель: - Сейчас нужно повернуться к столам и каждый по своей карточке определит, сколько звуков в слове, какие они, и выложить эти звуки.

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ну что ребята, вот все задания, которые прислал вам гномик Всезнамус. Как вы думаете, справились мы с вами? Давайте вспомним, какие задания вы выполняли?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Скоро вы распрощаетесь с детски садом и пойдете в школу, где будет ждать вас первый учитель. Научитесь в школе писать и сами напишите ответ гномику Всезнамусу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте ЗВУК И БУКВА Ш. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить умение делить слова на слоги, закрепить умение.

Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]»Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию (обучение чувашскому языку) «Килчĕ ыра çуркунне…» .

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Обучение грамоте в подготовительной группе» Тема: «Обучение грамоте в подготовительной группе». Цель: • Закрепить знания детей в определении характеристики звука: гласных, согласных,.

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе Тема «Звуки д, д'» НАШИ ДРУЗЬЯ — ДЕДУШКА ДОМОВОЙ И ДОМОВЕНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ. 1. Вырабатывать правильную артикуляцию.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «Лесная неразбериха» Программное содержание Цель: различение звонких и глухих согласных звуков в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепить навык чтения.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку» Программное содержание Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х. Задачи: 1. Продолжать учить детей звуковому.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2017 в 09:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД