МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» (16 фото)

Инна Руденко
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]»

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: знакомство детей со звуком и буквой Ш.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со звуком [ш], буквой Ш;

2. Закрепить умение различать звуки речи : гласные и согласные (твердые и мягкие)

3. Формировать умение выделять заданный звук в словах, делить слова на слоги.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, „Обучение грамоте“ в подготовительной группе „Звук и буква [ш]“» размещена в разделах

4. Формировать графический образ букв, знание последовательности букв алфавита

5. Учить проводить звуковой анализ слова, читать слоги

Развивающие :

1. Развивать слуховое и фонематическое восприятие

2. Развивать зрительное внимание, память, быстроту мышления, сообразительность

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Развивать умение решать проблемные ситуации

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, творческую активность

2. Воспитывать у детей умения: терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение

Методические приё мы:

*Игровые - и. у. «Какой звук, и. у «Определи место звука в слове», игра «Бежит ёжик вдоль дорожек», «Дорисуй букву», и. у. «Классификация предметов»

*Практические - работа с раздаточным и демонстрационным материалом, *Наглядные - картинки,

*Словесные - вопросы, объяснение

* Наблюдение за работой детей, советы.

Предварительная работа:

- Знакомство с гласными звуками;

- Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными;

- Знакомство со звукобуквенным анализом слов;

- Деление слов на слоги.

Материалы и оборудование:

Звуковые домики, картинки героев (Крош, Нюша, Бараш, Лосяш, картинки одежды (шуба, шапка, штаны, шорты, шарф, ремень, шляпа, слоги, листы с индивидуальными заданиями на каждого ребёнка, цветные карандаши, сюжетные картинки.

I. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде.

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

Никуда мы не спшим1

И красиво все сидим.

Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]»

II. Мотивационная игра.

-Сегодня мы будем продолжать учиться читать, делить слова на слоги, составлять предложения, а также познакомимся с новой буквой.

Если вы будите работать быстро и активно, то вас ждёт сюрприз.

1 задание

-Давайте поздороваемся с буквами нашего алфавита.

(дети называют алфавит)

-А теперь произнесём каждый звук.

(дети произносят все звуки)

Фото «Звук и буква [ш]»

2 задание

Возьмите звуковые домики и поиграем в игру «Какой звук

Составляем слово ШАРИКИ из фишек

-Объясните значение этого слова (игрушечные шарики на ёлку, шарики для тенниса, воздушные шарики)

Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей речевое развитие социально коммуникативное познавательное развитие физическое развитие

3 задание

Живут на свете шарики, шарики - Смешарики.

Вот баран, зовут…Бараш (договаривают дети)

Мудрый лось, зовут …Лосяш.

Крошка кролик, это …Крош. До чего же он хорош!

Кругленькая хрюша, по прозванью…. Нюша.

(выставляются герои на доску)

-Как вы думаете, почему их так назвали?

-Какие два слова спрятались в слове СМЕШАРИКИ (смешные шарики)

А ещё герои какие? (Весёлые, забавные, смешные и др.)

Деление слов на слоги: сме-ша-ри-ки, Крош, Ню-ша.

Фото №2 Цель знакомство детей со звуком и буквой Ш

Игра «Бежит ёжик вдоль дорожек»

Фото №3 Задачи Образовательные

III. Введение в тему занятия.

1 задание

-Какой одинаковый звук есть в словах : Бараш, Крош, Нюша, смешарики, шарики? (звук Ш, придумайте другие слова (шапка, шуба, шарф, шутка)

Характеристика звука Ш – согласный, всегда твёрдый. Звуки мы слышим и произносим.

2 задание (самостоятельная работа на листочках)

Определите место звука в словах и закрасьте нужный квадрат синим цветом

Фото №4 Познакомить детей со звуком ш буквой Ш

БАРАШ НЮША ШАРИКИ

IV. Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

И с Барашем сесть хотим.

Фото №5 Закрепить умение различать звуки речи гласные и согласные твердые и мягкие

V. Знакомство с буквой Ш.

Буквы мы видим, пишем и читаем.

-На что похожа буква? Сколько у неё элементов? Покажем букву на пальчиках.

Фото №6 Формировать умение выделять заданный звук в словах делить слова на слоги

Посмотри на буку Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

1 задание «Дорисуй букву»

Фото №7 Публикация Конспект НОД по речевому развитию Обучение грамоте в подготовительной группе Звук и буква ш размещена в разделах Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш Фото №8 Конспекты занятий Буквы

2 задание Чтение слогов

Читаем протяжно и медленно

АААШ, ОООШ, УУУШ, ИИИШ, ЫЫЫШ, ЕЕЕШ, ЯЯЯШ, ЮЮЮШ, ЁЁЁШ

Читаем коротко и быстро

ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ,

АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЕШ, ЁШ, ЮШ, ЯШ

Фото №9 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

3 задание Картинка (Бараш и Нюша стоят на снегу, они замёрзли)

-Что с лучилось с Нюшей и Барашем (они замёрзли)

- Почему они замёрзли? (они без одежды)

-А зимой разве не опасно выходить на улицу раздетым (можно заболеть, обморозиться)

Давайте поможем Нюше и Барашу выбрать одежду.

- Итак, рассмотрите картинки и выберите нужную одежду

(обвести в круг) Дети поясняют свой выбор.

Фото №10 Все конспекты Обучение грамоте

Составляют предложения.

-Зимой на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться.

Нужно надевать шубу, шапку, шарф.

VI. Рефлексия.

- С какой буквой и звуком познакомились?

буквой Ш звуком [ш])

- Что мы узнали об этом звуке?

(Что звук [ш] всегда твердый)

Что было интересным? А трудным?

Предлагаю стать в круг радости. Почему я так сказала?

Фото №11 Звуки буквы слоги Подготовительная группа Развитие речи

У меня в коробочке для вас сюрприз от смешариков. (картинки - медальки с героями).

Фото №12 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Остались картинки, что будем делать с оставшимися картинками? (дети предлагают отдать их гостям).

Фото №13 Формировать графический образ букв знание последовательности букв алфавита
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З» Модель занятия по обучение грамоте. Тема: Согласный звук З (Зь, буква З. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с согласными.

Модель занятия по обучение грамоте «Звук [к], буква К. Закрепление знаний об ударном слоге» Модель занятия по обучение грамоте. «Звук К (К, буква К. Закрепление знаний об ударном слоге». (Область: речевое развитие). Программное.

НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» Цели: коррекционно- образовательные: - дать понятие о механизме образования звука «И»; - формировать.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 19:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД