Инна Руденко
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: знакомство детей со звуком и буквой Ш.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со звуком [ш], буквой Ш;
2. Закрепить умение различать звуки речи : гласные и согласные (твердые и мягкие)
3. Формировать умение выделять заданный звук в словах, делить слова на слоги.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, „Обучение грамоте“ в подготовительной группе „Звук и буква [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Формировать графический образ букв, знание последовательности букв алфавита
5. Учить проводить звуковой анализ слова, читать слоги
Развивающие :
1. Развивать слуховое и фонематическое восприятие
2. Развивать зрительное внимание, память, быстроту мышления, сообразительность
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Развивать умение решать проблемные ситуации
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, творческую активность
2. Воспитывать у детей умения: терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение
Методические приё мы:
*Игровые - и. у. «Какой звук?», и. у «Определи место звука в слове», игра «Бежит ёжик вдоль дорожек», «Дорисуй букву», и. у. «Классификация предметов»
*Практические - работа с раздаточным и демонстрационным материалом, *Наглядные - картинки,
*Словесные - вопросы, объяснение
* Наблюдение за работой детей, советы.
Предварительная работа:
- Знакомство с гласными звуками;
- Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными;
- Знакомство со звукобуквенным анализом слов;
- Деление слов на слоги.
Материалы и оборудование:
Звуковые домики, картинки героев (Крош, Нюша, Бараш, Лосяш, картинки одежды (шуба, шапка, штаны, шорты, шарф, ремень, шляпа, слоги, листы с индивидуальными заданиями на каждого ребёнка, цветные карандаши, сюжетные картинки.
I. Организационный момент.
Каждый день всегда, везде.
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
Никуда мы не спшим1
И красиво все сидим.
II. Мотивационная игра.
-Сегодня мы будем продолжать учиться читать, делить слова на слоги, составлять предложения, а также познакомимся с новой буквой.
Если вы будите работать быстро и активно, то вас ждёт сюрприз.
1 задание
-Давайте поздороваемся с буквами нашего алфавита.
(дети называют алфавит)
-А теперь произнесём каждый звук.
(дети произносят все звуки)
2 задание
Возьмите звуковые домики и поиграем в игру «Какой звук?»
Составляем слово ШАРИКИ из фишек
-Объясните значение этого слова (игрушечные шарики на ёлку, шарики для тенниса, воздушные шарики)
3 задание
Живут на свете шарики, шарики - Смешарики.
Вот баран, зовут…Бараш (договаривают дети)
Мудрый лось, зовут …Лосяш.
Крошка кролик, это …Крош. До чего же он хорош!
Кругленькая хрюша, по прозванью…. Нюша.
(выставляются герои на доску)
-Как вы думаете, почему их так назвали?
-Какие два слова спрятались в слове СМЕШАРИКИ (смешные шарики)
А ещё герои какие? (Весёлые, забавные, смешные и др.)
Деление слов на слоги: сме-ша-ри-ки, Крош, Ню-ша.
Игра «Бежит ёжик вдоль дорожек»
III. Введение в тему занятия.
1 задание
-Какой одинаковый звук есть в словах : Бараш, Крош, Нюша, смешарики, шарики? (звук Ш, придумайте другие слова (шапка, шуба, шарф, шутка)
Характеристика звука Ш – согласный, всегда твёрдый. Звуки мы слышим и произносим.
2 задание (самостоятельная работа на листочках)
Определите место звука в словах и закрасьте нужный квадрат синим цветом
БАРАШ НЮША ШАРИКИ
IV. Физминутка «Смешарики».
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
И с Барашем сесть хотим.
V. Знакомство с буквой Ш.
Буквы мы видим, пишем и читаем.
-На что похожа буква? Сколько у неё элементов? Покажем букву на пальчиках.
Посмотри на буку Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
1 задание «Дорисуй букву»
2 задание Чтение слогов
Читаем протяжно и медленно
АААШ, ОООШ, УУУШ, ИИИШ, ЫЫЫШ, ЕЕЕШ, ЯЯЯШ, ЮЮЮШ, ЁЁЁШ
Читаем коротко и быстро
ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ,
АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЕШ, ЁШ, ЮШ, ЯШ
3 задание Картинка (Бараш и Нюша стоят на снегу, они замёрзли)
-Что с лучилось с Нюшей и Барашем (они замёрзли)
- Почему они замёрзли? (они без одежды)
-А зимой разве не опасно выходить на улицу раздетым (можно заболеть, обморозиться)
Давайте поможем Нюше и Барашу выбрать одежду.
- Итак, рассмотрите картинки и выберите нужную одежду
(обвести в круг) Дети поясняют свой выбор.
Составляют предложения.
-Зимой на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться.
Нужно надевать шубу, шапку, шарф.
VI. Рефлексия.
- С какой буквой и звуком познакомились?
(С буквой Ш звуком [ш])
- Что мы узнали об этом звуке?
(Что звук [ш] всегда твердый)
Что было интересным? А трудным?
Предлагаю стать в круг радости. Почему я так сказала?
У меня в коробочке для вас сюрприз от смешариков. (картинки - медальки с героями).
Остались картинки, что будем делать с оставшимися картинками? (дети предлагают отдать их гостям).