Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]»

Инна Руденко
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]»

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: знакомство детей со звуком и буквой Ш.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со звуком [ш], буквой Ш;

2. Закрепить умение различать звуки речи: гласные и согласные (твердые и мягкие)

3. Формировать умение выделять заданный звук в словах, делить слова на слоги.

4. Формировать графический образ букв, знание последовательности букв алфавита

5. Учить проводить звуковой анализ слова, читать слоги

Развивающие:

1. Развивать слуховое и фонематическое восприятие

2. Развивать зрительное внимание, память, быстроту мышления, сообразительность

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Развивать умение решать проблемные ситуации

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, творческую активность

2. Воспитывать у детей умения: терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение

Методические приёмы:

*Игровые - и. у. «Какой звук, и. у «Определи место звука в слове», игра «Бежит ёжик вдоль дорожек», «Дорисуй букву», и. у. «Классификация предметов»

*Практические - работа с раздаточным и демонстрационным материалом, *Наглядные - картинки,

*Словесные - вопросы, объяснение

* Наблюдение за работой детей, советы.

Предварительная работа:

- Знакомство с гласными звуками;

- Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными;

- Знакомство со звукобуквенным анализом слов;

- Деление слов на слоги.

Материалы и оборудование:

Звуковые домики, картинки героев (Крош, Нюша, Бараш, Лосяш, картинки одежды (шуба, шапка, штаны, шорты, шарф, ремень, шляпа, слоги, листы с индивидуальными заданиями на каждого ребёнка, цветные карандаши, сюжетные картинки.

I. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде.

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

Никуда мы не спшим1

И красиво все сидим.

Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]»

II. Мотивационная игра.

-Сегодня мы будем продолжать учиться читать, делить слова на слоги, составлять предложения, а также познакомимся с новой буквой.

Если вы будите работать быстро и активно, то вас ждёт сюрприз.

1 задание

-Давайте поздороваемся с буквами нашего алфавита.

(дети называют алфавит)

-А теперь произнесём каждый звук.

(дети произносят все звуки)

2 задание

Возьмите звуковые домики и поиграем в игру «Какой звук

Составляем слово ШАРИКИ из фишек

-Объясните значение этого слова (игрушечные шарики на ёлку, шарики для тенниса, воздушные шарики)

3 задание

Живут на свете шарики, шарики - Смешарики.

Вот баран, зовут…Бараш (договаривают дети)

Мудрый лось, зовут …Лосяш.

Крошка кролик, это …Крош. До чего же он хорош!

Кругленькая хрюша, по прозванью…. Нюша.

(выставляются герои на доску)

-Как вы думаете, почему их так назвали?

-Какие два слова спрятались в слове СМЕШАРИКИ (смешные шарики)

А ещё герои какие? (Весёлые, забавные, смешные и др.)

Деление слов на слоги: сме-ша-ри-ки, Крош, Ню-ша.

Игра «Бежит ёжик вдоль дорожек»

III. Введение в тему занятия.

1 задание

-Какой одинаковый звук есть в словах: Бараш, Крош, Нюша, смешарики, шарики? (звук Ш, придумайте другие слова (шапка, шуба, шарф, шутка)

Характеристика звука Ш – согласный, всегда твёрдый. Звуки мы слышим и произносим.

2 задание (самостоятельная работа на листочках)

Определите место звука в словах и закрасьте нужный квадрат синим цветом

БАРАШ НЮША ШАРИКИ

IV. Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

И с Барашем сесть хотим.

V. Знакомство с буквой Ш.

Буквы мы видим, пишем и читаем.

-На что похожа буква? Сколько у неё элементов? Покажем букву на пальчиках.

Посмотри на буку Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

1 задание «Дорисуй букву»

2 задание Чтение слогов

Читаем протяжно и медленно

АААШ, ОООШ, УУУШ, ИИИШ, ЫЫЫШ, ЕЕЕШ, ЯЯЯШ, ЮЮЮШ, ЁЁЁШ

Читаем коротко и быстро

ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ,

АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЕШ, ЁШ, ЮШ, ЯШ

3 задание Картинка (Бараш и Нюша стоят на снегу, они замёрзли)

-Что с лучилось с Нюшей и Барашем (они замёрзли)

- Почему они замёрзли? (они без одежды)

-А зимой разве не опасно выходить на улицу раздетым (можно заболеть, обморозиться)

Давайте поможем Нюше и Барашу выбрать одежду.

- Итак, рассмотрите картинки и выберите нужную одежду

(обвести в круг) Дети поясняют свой выбор.

Составляют предложения.

-Зимой на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться.

Нужно надевать шубу, шапку, шарф.

VI. Рефлексия.

- С какой буквой и звуком познакомились?

буквой Ш звуком [ш])

- Что мы узнали об этом звуке?

(Что звук [ш] всегда твердый)

Что было интересным? А трудным?

Предлагаю стать в круг радости. Почему я так сказала?

У меня в коробочке для вас сюрприз от смешариков. (картинки - медальки с героями).

Остались картинки, что будем делать с оставшимися картинками? (дети предлагают отдать их гостям).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З» Модель занятия по обучение грамоте. Тема: Согласный звук З (Зь, буква З. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с согласными.

Модель занятия по обучение грамоте «Звук [к], буква К. Закрепление знаний об ударном слоге» Модель занятия по обучение грамоте. «Звук К (К, буква К. Закрепление знаний об ударном слоге». (Область: речевое развитие). Программное.

НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» Цели: коррекционно- образовательные: - дать понятие о механизме образования звука «И»; - формировать.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 19:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...