Папки-передвижки

Конспект по развитию речи и формированию сенсорных эталонов 2 младшая группа «Дикие животные»

Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект по развитию речи и формированию сенсорных эталонов 2 младшая группа «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать у детей представление о диких животных : зайцы, медведи, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Познакомить детей со свойствами и качеством льда.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

Развивать артикуляционный аппарат, умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект по развитию речи и формированию сенсорных эталонов 2 младшая группа „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материалы: игрушки – заяц, медведь. Угощение для животных – морковь, шишка, мёд в банке, конфета, цветные бусы из льдинок. Картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход НОД

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие цветные бусы (показывает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите. Потрогайте. Какие шарики? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

- Почему они такие? Из чего сделаны наши бусы? Правильно - изо льда. Значить какие наши бусы? (Ледяные.) Давайте вместе скажем: «Ледяные!» (Дети повторяют.)

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдём все вместе в лес и найдем того, кто потеря их. А блюдечко с бусами пока поставим на подоконник.

Физминутка.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

А у кочки под кустом

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Здравствуй, заинька! Какая у тебя красивая шубка! Ребята, какого цвета у зайчика шубка? (Белая.)

- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку. Он станет не белым, а серым.

Воспитатель показывает картинку с изображение зайчика в серой шубке.

- Погладьте зайчика. Какая у него шубка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

- Какие у зайчика ушки? (Длинные.)

- Какой у зайчика хвостик? (Маленький, короткий.)

- Давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусненьким. Как вы думаете, что зайка любит кушать? Вот у меня в корзинке есть морковка, шишка, конфета и мёд. Что дадим зайчику? (Ответы детей.)

- Зайка, а ты бусы не терял? Говорит, что не терял. А поиграть с нами хочешь?

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

(Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

(Трут ладошку о ладошку).

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

(Прыгают).

Кто-то зайку испугал зайка прыг и ускакал.

(Убегает зайка-игрушка в корзинку к воспитателю).

- Интересно! Кто же бусы потерял?. Может мишка? Давай пойдем тихонечко, на носочках к берлоге, где живёт мишка. Ведь медведь зимой крепко спит в своей берлоге. Может он уже проснулся. А вот и мишка!

Мишка, мишка-лежебока,

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался

Всё ты мишенька храпел.

Эх ты, мишенька-медведь!

- Проснулся, уже не спит. Потому, что зима закончилась и наступила, что… - Правильно, весна. Потрогайте мишку, какой он? (Толстый, мягкий.)

- Какого цвета у него шубка? (Коричневая.)

- Посмотрите, на мишкин носик. Какой он? (Круглый, маленький, черный.)

- А это что? (Уши.)

- А где хвостик? (Нет у него хвостика.)

- Мишка мы тебя приглашаем на зарядку.

Нам лениться, не годиться помните ребятки:

Даже звери, даже птицы делают зарядку!

А лисица, как проснуться, очень любит потянуться.

Обязательно зевнуть, ловко хвостиком махнуть.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

Раз – присядка, два – прыжок, и опять присядка,

А потом опять прыжок – заячья зарядка.

- Что случилось? Мишка плачет… (У-у-у.)

- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)

- Ребята, мишка говорит, что он потерял красивые, ледяные бусы. Наверное, те, которые мы нашли. Отдадим мишке бусы? (Ответы детей.)

Воспитатель берёт блюдце с подоконника и показывает детям.

- А где же они? Что тут? (Одна вода.)

- Где же бусы? Почему их нет? (Дети пожимают плечами.)

- Ребята, у нас в группе тепло, а бусы были какие? (Ледяные.)

- А лёд в тепле тает. Вот наши бусы и растаяли. На улице тоже стало гораздо теплее, солнышко пригревает, снег тоже тают. Скоро совсем не останется. Но как же мишку успокоить? Я предлагаю угостить его чем-нибудь вкусным. У меня в корзинке остались конфета, шишка и бочонок мёда. Что любит кушать мишка? (Ответы детей.)

- На, мишенька, тебе мёд. Не плачь дольше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи и формированию сенсорных эталонов 2 младшая группа «Дикие животные»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 09:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи и формированию сенсорных эталонов 2 младшая группа «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Геннадьевна Беляевская (УИ 123312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД