Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект по развитию речи и формированию сенсорных эталонов 2 младшая группа «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей представление о диких животных : зайцы, медведи, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Познакомить детей со свойствами и качеством льда.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
Развивать артикуляционный аппарат, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект по развитию речи и формированию сенсорных эталонов 2 младшая группа „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материалы: игрушки – заяц, медведь. Угощение для животных – морковь, шишка, мёд в банке, конфета, цветные бусы из льдинок. Картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход НОД
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие цветные бусы (показывает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
- Посмотрите. Потрогайте. Какие шарики? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)
- Почему они такие? Из чего сделаны наши бусы? Правильно - изо льда. Значить какие наши бусы? (Ледяные.) Давайте вместе скажем: «Ледяные!» (Дети повторяют.)
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдём все вместе в лес и найдем того, кто потеря их. А блюдечко с бусами пока поставим на подоконник.
Физминутка.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки под кустом
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Здравствуй, заинька! Какая у тебя красивая шубка! Ребята, какого цвета у зайчика шубка? (Белая.)
- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку. Он станет не белым, а серым.
Воспитатель показывает картинку с изображение зайчика в серой шубке.
- Погладьте зайчика. Какая у него шубка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
- Какие у зайчика ушки? (Длинные.)
- Какой у зайчика хвостик? (Маленький, короткий.)
- Давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусненьким. Как вы думаете, что зайка любит кушать? Вот у меня в корзинке есть морковка, шишка, конфета и мёд. Что дадим зайчику? (Ответы детей.)
- Зайка, а ты бусы не терял? Говорит, что не терял. А поиграть с нами хочешь?
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
(Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
(Трут ладошку о ладошку).
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
(Прыгают).
Кто-то зайку испугал зайка прыг и ускакал.
(Убегает зайка-игрушка в корзинку к воспитателю).
- Интересно! Кто же бусы потерял?. Может мишка? Давай пойдем тихонечко, на носочках к берлоге, где живёт мишка. Ведь медведь зимой крепко спит в своей берлоге. Может он уже проснулся. А вот и мишка!
Мишка, мишка-лежебока,
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался
Всё ты мишенька храпел.
Эх ты, мишенька-медведь!
- Проснулся, уже не спит. Потому, что зима закончилась и наступила, что… - Правильно, весна. Потрогайте мишку, какой он? (Толстый, мягкий.)
- Какого цвета у него шубка? (Коричневая.)
- Посмотрите, на мишкин носик. Какой он? (Круглый, маленький, черный.)
- А это что? (Уши.)
- А где хвостик? (Нет у него хвостика.)
- Мишка мы тебя приглашаем на зарядку.
Нам лениться, не годиться помните ребятки:
Даже звери, даже птицы делают зарядку!
А лисица, как проснуться, очень любит потянуться.
Обязательно зевнуть, ловко хвостиком махнуть.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
Раз – присядка, два – прыжок, и опять присядка,
А потом опять прыжок – заячья зарядка.
- Что случилось? Мишка плачет… (У-у-у.)
- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)
- Ребята, мишка говорит, что он потерял красивые, ледяные бусы. Наверное, те, которые мы нашли. Отдадим мишке бусы? (Ответы детей.)
Воспитатель берёт блюдце с подоконника и показывает детям.
- А где же они? Что тут? (Одна вода.)
- Где же бусы? Почему их нет? (Дети пожимают плечами.)
- Ребята, у нас в группе тепло, а бусы были какие? (Ледяные.)
- А лёд в тепле тает. Вот наши бусы и растаяли. На улице тоже стало гораздо теплее, солнышко пригревает, снег тоже тают. Скоро совсем не останется. Но как же мишку успокоить? Я предлагаю угостить его чем-нибудь вкусным. У меня в корзинке остались конфета, шишка и бочонок мёда. Что любит кушать мишка? (Ответы детей.)
- На, мишенька, тебе мёд. Не плачь дольше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.