Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Котенок»

Нарина Кесян
Конспект по развитию речи «Котенок»

Модель образовательной деятельности:

Речевое – речевое развитие Воспитатель : Кесян Н. С.

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Котенок»

Целевой ориентир: способен пересказывать художественный текст, знает значение слова – амбар, умеет составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Публикация «Конспект по развитию речи „Котенок“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал: текст рассказа Л. Толстого «Котенок»,предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушка кошки

Предварительная работа: беседа о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Г. Гагарин-Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», А. Шибаев «Кто кем становится»,К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего питомца.

Задачи:

-Связная речь:

Обучение целостно и эмоционально воспринимать произведение;

Обучение пересказывать художественный текст;

Расширение знаний детей о домашних животных;

-Словарь:

Ознакомление с новым словом - Амбар;

Активизация и обогащение словаря детей за счет слов существительных, названий детенышей животных;

-Грамматика:

Обучение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы;

-Звуковая культура:

Развитие умения работать по звуковой дорожкой со словом - Кошка, выделяя количество звуков, таким же количеством окон на дорожке;

-Воспитательная:

Воспитание доброжелательного отношения к домашним животным.

Краткий ход ООД

1. Проблемная ситуация:

В группе слышится мяуканье. Воспитатель подходит к двери, берет игрушку кошки.

-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел.

-Она что-то хочет мне сказать. (воспитатель подносит к уху кошку)

-Кошка говорит, что ее зовут Мурка,и еще говорит,на скотном дворе переполох Животные потеряли своих детенышей. Она тоже, пошла искать своего детеныша и заблудилась. Давайте поможем Мурке отыскать своего котенка и другим животным своих детенышей?

2. Игра «Назови детеныша»

На доске вывешены картинки животных. На столе лежат картинки детенышей. Воспитатель задает вопрос:

-Как называется детеныш овцы?

Дети: ягненок.

Один ребенок выходит к доске, находит изображение ягненка и вывешивает на доску рядом с овцой.

-У лошади-жеребенок

-У коровы-теленок

-У козы-козленок

-У кролика-крольчонок

-У свиньи- поросенок

- У собаки- щенок

кошки-котенок

Вот и нашли детеныша кошки!

3. Пересказ рассказа воспитателем.

Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой. Я вам перескажу рассказ, а вы внимательно слушайте, я буду задавать по рассказу вопросы.

У Кати и Васи была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли возле амбара и услышали, что кто-то мяукает тонкими голосами. Вася залез по лестнице под крышу амбара и нашел кошку с котятами. Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять. Когда они выросли немножко, мать раздала котят, а одного оставила детям. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Дети начали собирать щавель и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. Вася подбежал к котенку. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка.

Вопросы воспитателя:

-Что случилось весной?

-Что услышали дети, когда играли возле амбара?

-Что сделал Вася?

-Что он там увидел?

-Что она принесла?

-Что сделали дети, когда котята подросли?

-Куда однажды дети вышли погулять с котенком?

-Почему они оставили котенка одного?

-Какая опасность грозила котенку?

-Как поступил Вася?

4. Физкультминутка

А теперь, ребята, мы немного разомнемся

Вот какая кошечка – идут кошачьим шагом

Круглая мордашка -гладят лицо

А на каждой лапке-

Коготки-царапки -изображают когти

Все ему игрушки-

Кубик и катушка -прыжки на месте

Котик словно мячик,

По квартире скачет -прыгают друг за другом по кругу.

5. Работа по подгруппам.

1 подгруппа. Составление предложений из символов по индивидуальным сюжетным картинкам.

2 подгруппа работает со звуковыми дорожками над словом «Кошка».

3 подгруппа Д/и «Домашние животные»

6. Рефлексия.

Думаю, котенок будет очень рад, если вы дома перескажите, рассказ про него. Может у вас дома тоже есть котенок. Пусть он послушает ваш пересказ.

Если у вас на занятии было отличное настроение сложите руки домиком. (Слаживают руки те, у кого было отличное настроение)

Если у вас было хорошее настроение, сложите руки так, чтоб у домика была не достроенная крыша. (Слаживают руки дети с хорошим настроением)

Ну а если, у кого - то было плохое настроение, сложите руки для фундамента, на котором на следующем уроке появится домик. (Показывают фундамент дети с плохим настроением)

Давайте попрощаемся с кошкой и отпустим ее к своему котенку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Кошка и котенок. Подарок для моего любимого котенка»Конспект интегрированного занятия «Кошка и котенок. Подарок для моего любимого котенка» Урок 1 КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ДЛЯ МОЕГО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА Реализация программы в образовательных областях: "познавательное развитие" (целостной.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок» Конспект НОД "У меня живет котенок" Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно.

Конспект НОД «У меня живет котенок» Задачи: Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным- котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект занятия на тему: «Почему грустит котенок?» Цели: 1. Продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных. 2. Поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа Программные задачи: 1. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания. 2. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Котенок»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 11:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД