МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Мы идем в театр»

Калиберда Анна Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи «Мы идем в театр»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Мы идём в театр».

Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста.

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ».

Выполнила:

Воспитатель Калиберда Анна Евгеньевна

Актуальность: театрально-игровая деятельность осуществляется в работе с дошкольниками через организацию и проведение таких видов творческих игр, как театрализованные игры-драматизации, источником для которых служат литературные произведения, содержание которых дети воспроизводят, изображая их героев и происходящие с ними события.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы идем в театр“» размещена в разделах

Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

• Способствовать формированию связной речи;

• Учить строить диалог;

• Помочь детям лучше понять замысел произведения (сказка «Лиса и козёл»);

• Учить использовать при драматизации образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

• Закреплять знания правил поведения в театре;

• Воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду;

• Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками;

• Воспитывать культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие);

Развивать артистизм и эмоциональные движения;

Развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память;

• Расширять и активизировать словарный запас.

Словарный запас:

За кулисами, антракт, занавес, декорации, атрибуты.

Приё мы руководства деятельностью детей в НОД:

• Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается идти в театр, комментирование, коммуникативная игра);

• Активизация деятельности в процессе НОД (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы);

• Организация практической деятельности детей (изготовление билетов в театр, подготовка атрибутов, декораций к сказке «Лиса и Козёл»);

• Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение).

• Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

Виды детской деятельности в НОД:

• Игровая,

• Коммуникативная,

• Трудовая,

• Познавательно – исследовательская,

• Продуктивная.

• Музыкально – художественная,

• Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Развитие интонационной выразительности у детей через мимику, жесты, театрализованную деятельность;

Развития творческого самовыражения в театрализации;

Развитие коммуникативной компетентности;

• Умение перевоплощаться;

• Умение договариваться в группе, прислушиваться к мнению других, совместно добиваться поставленной цели.

• Интерес к театральной деятельности;

• Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

• Ребёнок задаёт вопросы;

• Активно участвует в продуктивной деятельности;

• Проявляет самостоятельность;

• Обращается за помощью к взрослому и детям, оказывает её своим сверстникам;

• Сопереживает;

• Эмоционально реагирует;

• Проявляет волевое усилие;

• Аргументирует самооценку.

Материально – технический ресурс:

Костюмы и маски для игры – драматизации, ширма, касса, билеты, волшебная палочка.

Набор декораций: колодец, птицы, деревья.

Музыкальные инструменты : колокольчик, металлофон;

ТСО: цифровой фотоаппарат, музыкальный центр.

Технологический ресурс:

Экскурсии, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседа, рассказывание, изготовление декораций, костюмов.

Интеграция образовательных областей.

Образовательные области Интеграция Решаемые задачи

Познание Предварительная работа – рассматривание иллюстрации к р. н. сказке «Лиса и Козёл»; чтение сказки; знакомство с правилами поведения в театре. Развивать интерес к театральной деятельности, к миру предметов и вещей, интересоваться русскими народными сказками.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Знать правила поведения в театре, воспитывать культуру общения.

Социализация Драматизация сказки. Передача выразительного образа персонажей. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Развивать артистизм и эмоциональные движения;

Развивать речевую активность детей;

Способствовать формированию связной речи;

Учить строить диалог.

Коммуникация Чтение сказки;

Беседа о персонажах сказки;

Характерные особенности;

Дидактические игры «Цепочка слов», игра-викторина. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи : диалогической и монологической.

Музыка Народные наигрыши, аудиозаписи. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Труд Изготовление билетов в театр; приготовление декораций к спектаклю. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве; воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых).

Художественное

творчество Рассматривание костюмов персонажей сказки, декораций, атрибутов. Формировать у детей эстетический вкус; развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Физическая

культура Физ. минутка «Автобус» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Лиса и Козёл»; русские народные пословицы. Формировать умение делать выводы умозаключения.

Безопасность Соблюдать элементарные правила поведения.

ПЛАН НОД.

1. Вводная часть:

• Создание проблемной ситуации;

• Создание мотива для детской деятельности; 3 мин.

• Определение цели;

• Анализ, обследование, выводы.

2. Основная часть:

• Комментирование. Дискуссия;

• Приготовление сцены (расстановка атрибутов, декораций);

• Игра-драматизация «Лиса и Козёл»;

• Обсуждение сказки; 20 мин.

• Характерные особенности персонажей;

• Художественное слово (русские народные пословицы);

• Физкультурная пауза (физминутка «Автобус»,игра «Цепочка слов», игра-викторина по сказкам).

3. Заключительная часть:

• Оценка деятельности детей и самооценка;

• Подведение итогов НОД; 2 мин.

• Раздача театральных билетов на память.

Длительность НОД 25 мин.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

а) Создание проблемной ситуации;

б) создание мотива для детской деятельности;

в) определение цели, анализ, обследование, выводы. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга и все, что окружает нас:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Ребята, мы с вами поздоровались, какое слово вы произносили? А что оно означает? Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? Я тоже так считаю: мы желаем друг другу добра, благополучия, долголетия, здоровья, хорошего настроения. Ребята, как вы считаете, как можно человеку поднять настроение? (ответы детей).А есть еще одно волшебное место, в котором у человека всегда будет хорошее настроение, вы сами его назовете, если отгадаете загадку.

Здесь благодарный зритель

Аплодисментами встречает.

И на поклон актеров цветами поздравляет. Спектакль окончен и люстры выключаются.

Уставшие актёры домой все возвращаются.

(ответ детей)

Конечно это театр. И сегодня, ребята, я вас приглашаю посетить театр, где посмотрим русскую народную сказку «Лиса и Козёл». Мы не только будем смотреть сказку, но и поиграем. А сейчас мы с вами вспомним, как надо себя вести в театре.

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

В зале, где артисты выступают

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать, им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

Вы вспомнили правила поведения в театре, а я вам напомню, что для того, чтобы посетить театр, надо купить билеты. Приглашаю вас в кассу за билетами.

Ребёнок – кассир:

Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты продаются за вежливое слово.

Дети подходят к кассе и говорят вежливые слова (пожалуйста, будьте добры, дайте мне один билет на сказку «Лиса и Козёл»).

Кассир выдаёт билеты, учитывая мальчиков и девочек. Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2. Основная часть:

а) комментирова-ние, дискуссия;

б) приготовление сцены (рассматри-вание атрибутов);

в) игра –драмати-зация «Лиса и Козёл»;

г) обсуждение сказки;

д) характерные особенности персонажей;

е) художествен-ное слово (русские народ-ные пословицы);

ж) физкультурная пауза;

з) игры: «Цепочка слов», игра – викторина по сказкам. Воспитатель: Проходите, занимайте свои места согласно купленному билету. «Артисты» готовятся за кулисами; выставляют атрибуты. Сказка начинается. Воспитатель комментирует. После просмотра, артисты садятся вместе с остальными детьми.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас были зрителями, артистами, а еще в театре есть очень интересные люди с необычной профессией – это театральные критики. Они приходят в театр, смотрят пьесу, а затем рассказывают тем, кто еще не ходил в театр об увиденном : о чем была пьеса, о героях пьесы, кто ее играл, что было хорошего, что было плохого. А вы хотите сейчас побыть театральными критиками? Чтобы им стать, надо отправиться в школу театрального критика. На чем же можно передвигаться по городу? (ответы детей). А если мы попадем в волшебный город, на каком сказочном транспорте можно прокатиться? (ответы детей). Как много видов транспорта вы знаете! Но нам надо выбрать что-то одно. Детям предлагают карточки, вытягивается карточка с изображением автобуса, дети встают в круг, исполняют физкультурную минутку «Автобус»

Физкультурная пауза «Автобус»

Воспитатель: Ну вот мы и в школе театральных критиков. Давайте вспомним, как назывался спектакль? Какие там главные герои? О чем этот спектакль? Какие были декорации? Вам понравилось, как артисты играли свои роли? А вы хотели бы стать артистами? Я сейчас проверю, какие из вас артисты. Покажите мне радость. Грусть. Маленького утенка. Большого медведя. Хитрую лису. Артисты должны уметь очень многое, но самое главное, артисты должны уметь фантазировать. Вы умеете? Проверим.

Игра «Цепочка слов»

Воспитатель: вы не забыли, что мы учимся в школе театральных критиков? А каждый критик должен знать очень много рассказов, сказок, их героев. Сейчас я проверю, как вы знаете героев сказок. Послушайте загадку, догадайтесь о ком идет речь. У меня есть волшебная палочка, до кого дотронусь, тот отвечает.

Ребё нок1: Он необычен тем, что у него длинный, острый и деревянный нос (буратино)

Ребё нок2: Она живет в лесу, в необычной избушке на курьих ножках, летает в ступе. Иногда она добрая, иногда – злая (баба-Яга).

Ребенок3: Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше, любит сладости, у него есть друг Малыш (Карлсон).

Ребенок4: этот человек живёт много-много тысяч лет. Он злой, бессмертный, бессердечный. Смерть свою он прячет под дубом, в ларце, в яйце, на конце иглы (кощей Бессмертный).

Ребенок5: Это очень маленькая девочка, которая родилась в чашечке цветка. Её кроватка – это скорлупа грецкого ореха

(Дюймовочка).

3. Заключитель-ная часть.

а) оценка и самооценка деятельности детей;

б) подведение итогов НОД;

в) раздача театральных билетов на память; Воспитатель: Ребята! Вам понравилось в театре? А быть театральным критиком понравилось? Я думаю, что мы с вами ещё не раз посетим театр. А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Билеты возьмите себе на память. Коммуникация

Социализация

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Фотоотчет «Идем в театр»Фотоотчет «Идем в театр» Фотоотчет – «Идем в театр» У детворы это одно из любимых мест в городе. Белгородскому Государственному театру кукол более пятидесяти.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей с ЗПР (5–7 лет) «Идем выручать Колобка» Тема: «Идем выручать Колобка» Цель: Активизация познавательного, социально-коммуникативного, речевого, физического, художественно-эстетического.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр» Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Мы идем в лес» Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Мы идем в лес» Задачи: Образовательные: 1. Выявить умение группировать.

Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации «Сказочный театр» Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Сказочный театр». Образовательная.

Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Мы идем в театр» ]Программное содержание: 1. Продолжить обогащать эмоционально-чувствительное восприятие через театр – как вид художественного творчества.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весь мир — театр» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о труде творческих профессий (актёром, режиссером, костюмером, гримёром, результатами их труда. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мы идем в театр»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД