МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»

Шурыгина Тамара Борисовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»

Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мы идем в театр“» размещена в разделах

Развивающие : развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; развивать словарный запас, диалогическую и монологическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитание: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;

воспитывать готовность понимать другого человека и сопереживать ему; вызвать интерес к театральной деятельности, формировать чувство успешности для каждого ребенка.

Словарь: драматический театр, кукольный театр, режиссер, декоратор, сценарист, костюмер, осветитель, звукорежиссер, артист.

Материал: аудиозапись, звонок, слайды, фартук, галстук, газета, очки, хлебница.

Ход занятия

Воспитатель - Здравствуйте дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руки, улыбаются)

Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше! Давайте с вами совершим маленькое волшебное превращение. Ну что, согласны!

Дети: Да!

Воспитатель: Ну вот и замечательно. Ребята, а где происходит волшебство и чудесные превращения?

Дети: Чудеса и превращения происходят в сказке.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

Дети: Мы любим смотреть сказки и спектакли

Воспитатель: А где можно увидеть спектакли?

Дети: Можно увидеть в театре

Воспитатель: Какие театры вы знаете?

Дети: Театры бывают драматические, кукольные, оперы и балета. Воспитатель: Совершено верно.

(Показ слайдов «Виды театров»)

Воспитатель: Ребята, а кто показывает в театрах представления? Вы знаете, как называют этих людей в театре?

Дети: Их называют артистами, актерами.

Воспитатель: А вы бы хотели попасть в театр?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня в руках волшебная палочка!

(Произносит волшебные слова, взмахивает волшебной палочкой - Крибле, крабли, буме)

Воспитатель: Мы с вами оказались в театре! Занимайте места в зрительном зале!

Воспитатель: В театре рождаются спектакли, но чтобы они получились, необходим труд очень многих людей. В театре работают люди самых разных профессий.

Сценарист - создает произведения для постановок.

Режиссер - осуществляет постановку произведения.

Декоратор - изготавливает театральные атрибуты.

Костюмер- отвечает за подготовку и хранение костюмов в театре. Осветитель- отвечает за световое оформление спектакля.

Звукорежиссер- за звуковое оформление.

Актеры- играют разные роли. На сцене они превращаются в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу, а могут превратиться в маленького щенка или трусливого зайчика. Артисту необходимы ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся. Встаньте в кружок, и мы с вами на несколько минут станем актерами театра. Звучит музыка и мы уже не ребятки, а котятки! Котята выбрались из теплого дома на весенний двор, принюхались к свежему воздуху. И вот пошел дождь! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостик, но вот дождик кончился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик, шерстку.

(Этюд «Котята»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие котята. А теперь я приглашаю

актеров для спектакля. Звенит звонок, он означает начало представления. Артистам

нравится, когда их внимательно слушают, шум в зале им мешает. Спектакль

называется «Ушки - неслушки». В одном углу комнаты девочка Анюта

раскладывает свои игрушки, в другом дедушка читает газету.

Воспитатель: Пришел папа с работы и просит дочку.

Папа: Принеси мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

Анюта: А я не слышу - у меня ушки - неслушки!

Мама: Анюта, принеси, пожалуйста, хлебницу на стол!

Анюта: А я не слышу - у меня ушки - неслушки!

Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь поикать? Анюта: А я не слышу - у меня ушки - неслушки!

Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить - большую куклу, заводного медвежонка или книжку?

Анюта: (вскакивает) Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка: (приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу, не разберу!

Анюта: Куклу! И чтобы глаза.

Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу. Уши словно ватой заложило. Вот беда, какая (Наклоняется, делает вид, что читает газету, Анюта уходит со слезами).

Воспитатель: так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка: А ушки у нее теперь послушки.

Воспитатель: Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов!

(Аплодисменты)

Антракт - звенит звонок!

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам отгадать загадки:

-Он необычен тем, что у него длинный острый нос и сделан из дерева (Буратино)

- Она живет в лесу, в избушке на куриных ножках и летает на ступе (Баба-Яга)

- Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше и любит сладости (Карлсон)

-Это злой, бессмертный, бессердечный, смерть находится на конце иглы (Кощей Бессмертный)

Воспитатель: Молодцы!

Так как мы с вами говорим о театре, я предлагаю вам детскую игру «Закончи

предложение»

• исполняет роль - АКТЕР

• пишет пьесу - ДРАМАТУРГ

• ставит спектакль - РЕЖИССЕР

• сочиняет музыку- КОМПОЗИТОР

• шьет костюмы - КОСТЮМЕР

• накладывает грим - ГРИМЕР

• оформляет сцену -ДЕКОРАТОР

• освещает сцену - ОСВЕТИТЕЛЬ

Воспитатель: Снова звенит звонок, он приглашает на второй акт спектакля. Сейчас мы с помощью волшебной палочки попадем в театр оперетты. Оперетта- это спектакль, в котором актеры не говорят, а поют.

Спектакль называется «Некуда деться»

Воспитатель: У домика сидит Максим и скучает.

Ксюша: Максим, пойдем к нам играть!

Максим: (обиженно) Не пойду, у вас во дворе гуси.

Ксюша: Ну и что же что гуси, что гуси?

Максим: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?

Ксюша: А почему они тебя будут щипать?

Максим: да потому, что я их недавно дразнил!

Нина: Пойдемте к нам играть

Максим: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.

Нина: А почему он тебя укусит?

Максим: Потому что я в него вчера камнями кидал.

(Все ушли от Максима. Сидит он один, на крылечке. Набежала тучка, пошел дождь)

Аня: (из окна) Эй, Максим! Иди домой, а то промокнешь.

Максим: Не пойду, там Васька, он оцарапает меня.

Аня: Почему он тебя оцарапает?

Максим: А потому что, я его за хвост дергал!

Воспитатель: Сидит максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деется.

Воспитатель: Вам понравился наш спектакль (оперетта? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты!

Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо себя вели, выступали. Молодцы!

Итак, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В драматическом театре и в театре оперетты.

Воспитатель: Люди, каких профессий трудятся в театре?

Дети: Актеры, режиссеры, сценаристы, декораторы, костюмеры, осветители, звукорежиссеры.

Воспитатель: Как называется первый спектакль, который мы с вами посмотрели?

Дети: «Ушки - неслушки»

Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?

Дети: Всегда нужно слушать, что тебе говорят и не делать вид, что ты ничего

не слышишь, так как тебя тоже могут не услышать.

Воспитатель: Как называется второй спектакль - оперетта?

Дети: «Некуда деться»

Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?

Дети: Если ты будешь всегда и всех обижать, то в итоге окажется, что у тебя нет

друзей, и тебе будет некуда пойти.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательными зрителями, хорошими актерами. Спасибо вам!

И спасибо нашим гостям за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Идем в театр»Фотоотчет «Идем в театр» Фотоотчет – «Идем в театр» У детворы это одно из любимых мест в городе. Белгородскому Государственному театру кукол более пятидесяти.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Дюймовочка» Тема: «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Дюймовочка» Тема: «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Мы идем в театр» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/c № 24 «Солнышко» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Мы идем в театр» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/c № 24 «Солнышко» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Мы идем в театр» ]Программное содержание: 1. Продолжить обогащать эмоционально-чувствительное восприятие через театр – как вид художественного творчества.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Продолжая тему развития речи (развитие мелкой моторики рук) и следуя требованиям ФГОС ДО, где основные ориентиры, реализации цели – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД