ОЛЬГА ТЫРЦЕВА
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка в парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад общеразвивающего вида № 6
«Золотая рыбка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
во второй группе раннего возраста (2-3 г)
Выполнила: воспитатель первой квалифицированной категории Тырцева О. В.
Курган 2024
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Прогулка в парке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Прогулка в парке»
Цель: укрепление артикуляционного и голосового аппарата детей посредством дидактических упражнений.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей отчетливо произносить звукосочетание «Аф», «фу-у»; обобщать словарь детей наречиями (далеко, близко);
Развивающие :
способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата; формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (Фунтик, фу-у);
Воспитательные:
воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг к другу.
Форма проведения: подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приемы:
Наглядный: показ.
Словесный; вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физ-минутка, дыхательная гимнастика.
Оборудование: елочки разной высоты, игрушки (собачка большая, собачка маленькая; снежинки на каждого ребенка и воспитателя для дыхательной гимнастики, корзинка).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседы о домашних животных, чтение потешек, пение песенки «Вот собачка Жучка». Дидактические игры: «Кто, как кричит?».
Словарная работа: активизация слов, далеко, близко, «аф», Фунтик, «фу-у».
Ход ЗАНЯТИЯ
Время Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1-2 мин Организационный
Приветствие
Дети стоят в приемной.
В: ребята, посмотрите, солнышко заглянуло к нам в окно, давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, солнышко! Улыбнемся друг другу!
Я очень хочу, чтобы хорошее настроение у вас было до самого вечера!
Ребята, сегодня мы пойдем гулять в парк, беритесь за руки и отправляемся… Дети стоят в кругу с воспитателем.
Дети здороваются – Здравствуй, солнышко.
дети улыбаются друг другу
6-7 мин Основная часть.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Физминутка «Собака»
Дети заходят в группу.
В: ребята, посмотрите как красиво в парке, В парке растут разные деревья, подойдем к ёлочкам, рассмотрим.
К какому дереву подошли?
Потрогайте иголочки. Какие они колючие!
В. : Ой, а это кто прячется под ёлочкой?
В: Ребята, давайте спросим, как зовут собачку. (Воспитатель берет собачку в руки и подставляет к уху и потом сообщает детям, что собаку зовут Фунтик)
Скажем вместе – здравствуй, Фунтик.
Фунтик: «Аф»
В. Собачки так здороваются, ребята.
Повторим за Фунтиком «Аф»
В. : «Чтобы получилось красивое «Аф», надо широко открывать рот»
повторно воспроизводят звукоподражания.
Посмотрите, Фунтику понравилось, хвостиком виляет, куда же он побежал?
Собачка «подходит» к шапке, лежащей на полу, и пытается лечь на него.
В. : грозит собаке пальцем и строго говорит: «Фу-у, Фунтик, фу-у». Собачка еще раз пытается лечь на шапку.
Скажем вместе «Фу-у, Фунтик, фу-у».
Воспитатель убирает головной убор и показывает детям большую собаку.
В. : посмотрите, там далеко за другой ёлкой большая собака лает.
Где большая собака лает?
А Фунтик сидит близко?
Большая собака лает громко, а Фунтик тише. Повторим, как лает большая собака?
Как лает Фунтик?
Педагог добивается, чтобы все дети правильно, четко и с разной громкостью произносили звукосочетания.
В. : Смотрите, наши собаки что-то увидели». (Обращает внимание детей на стоящие поодаль корзинку со снежинками).
В. : Давайте предупредим собак, чтобы они не лаяли на корзинку «Фу-фу, нельзя лаять!»
Воспитатель подвигает корзинку, достает снежинку. Берет одну снежинку из корзинки и показывает детям.
В. Это снежинка, легкая, воздушная ветерку послушная. Если мы подуем на нее, она полетит. Хотите попробовать?
В: подставляйте ладошки, а я положу снежинку. Подуем на снежинку.
Как красиво летят снежинки!
Настоящий снегопад получился.
Фунтик старается поймать снежинку на нос, как весело ему с нами.
Ребята, покажем, Фунтику как мы умеем играть?
Звучит фоновая музыка для малышей.
Вот собака здесь сидит,
На ребят она глядит
Мы пойдем ее погладим,
И на место снова сядем.
Чтоб к собачке подойти
Надо речку перейти
Мы к собачке подбежим,
А залает – убежим.
В: поиграли, погуляли, а теперь нам пора возвращаться обратно. Попрощаемся с собачками, помашем ладошкой – До свидания.
Дети подходят и рассматривают елочки
Ответы детей - К ёлочке
Дети трогают. Соглашаются что колючие иголочки, повторяют - колючие иголки.
- собачка (ответы детей, хоровые, индивидуальные)
- Как тебя зовут?
Ответы детей – здравствуй, Фунтик
(ответы детей, хоровые, индивидуальные)
произносят звукоподражание «Аф» хоровые ответы и индивидуальные
«Фу-у, Фунтик, фу-у»
Повторяют хором и индивидуально (2-3 повторения).
Далеко – дети повторяют хором и индивидуально (2-3 повторения).
Близко - Повторяют хором и индивидуально (2-3 повторения).
«Аф» -лают с разной громкостью (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.)
Фу-фу, нельзя лаять (индивидуальные ответы)
Да
Подносят ладошку ближе к губам, воздушной струей стараются сдуть снежинку.
Повторяют 2-3 раза
- покажем (да) хоровые и индивидуальные ответы детей.
Дети присели на корточки.
Повороты головой налево, направо.
Встают, «гладят» рукой собачку.
Присели
Шагают.
Делают широкий шаг вперед.
Бегут на месте.
Разворачиваются, бегут на месте.
До свидания. (ответы детей)
Выходят в приемную.
2-3 мин Заключительная часть
В. :-Ребята, вам понравилась прогулка в парке?
-Кого мы встретили?
-Как зовут собаку?
- Покажите, как лает Фунтик.
Молодцы, вечером расскажем маме где мы были, кого встретили.
В следующий раз мы еще погуляем в парке. Да (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Собачку (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Фунтик (хоровые и индивидуальные ответы детей).
«Аф» (хоровые и индивидуальные ответы детей).