Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» для детей подготовительной группы

Александрова Виктория
Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» для детей подготовительной группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №106 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по образовательной области

«Речевое развитие» (Развитие речи)

на тему:

«Поздняя осень»

(для детей подготовительной группы)

Подготовила и провела

воспитатель группы «Радуга»

Александрова В. А.

2021 год

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поздняя осень“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме : «Поздняя осень»

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить активный словарь детей по теме «Поздняя осень», совершенствовать грамматический строй речи;

- учить детей передавать содержание текста полно и последовательно;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие :

- развивать познавательный интерес, внимание, память и координацию движений;

- развивать монологическую речь;

- развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

- воспитывать чувство любви к родной природе.

Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, наблюдения на прогулке, рассматривание пейзажных картин И. И. Левитана, знакомство с приметами осени, разучивание физкультминутки «Мы – листики осенние», пальчиковой гимнастики «Будем листики считать»

Демонстрационный материал: иллюстрации картинок об осени, аудиозапись музыки П. И. Чайковского из серии «Времена года» «Осень», игрушка Сорока с конвертом, схема «Осень», мяч, картина «Поздняя осень»

М. Г. Пшиванова, осенние листья по количеству детей

Ход. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Игра-приветствие «Дружно за руки возьмемся».

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе встали в дружный круг!

Воспитатель: А сейчас сядет на стульчик тот, кто назовет примету осени. Старайтесь отвечать так, чтобы не повторяться.

1 часть. Воспитатель: Молодцы! Все приметы назвали. А вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Закройте глазки и скажите «1,2,3 - чудо произойди». Звучит музыка П. И. Чайковского из серии «Времена года» «Осень». На мольберте появляется картинка осеннего леса и Сорока с конвертом.

Воспитатель: Что это ребята? (письмо) Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители леса, просим вас, сделать книгу о временах года для наших детенышей. Мы не умеем рисовать и писать сами». Ваши звери. Воспитатель: Поможем ребята? Я приготовила альбом, в который мы с вами вклеим картинки и составленные вами рассказы. Воспитатель: У меня есть три интересные картинки, но я не могу разобраться, какое здесь изображено время года? На первой картинке – нарисовано чистое, голубое небо. Светит яркое солнышко, стоит теплая безветренная погода. Травка еще зеленая, но на некоторых деревьях уже пожелтела листва. А под картинкой подписано: Осень. На второй картинке - деревья уже стоят желтые, а с некоторых из них даже облетела листва. Небо пасмурное. Дует сильный ветер, идет дождь. И под картинкой снова подписано: Осень. А на третьей картинке - деревья стоят голые, с них облетела вся листва. Серое, мрачное небо. У берега озера появилась тонкая кромка льда. Трава засохла и почернела. С неба сыплет первый снег. И опять подписано: Осень. Воспитатель: Как вы думаете, почему картинки такие разные, а на них всех написано осень? (Ранняя осень, середина осени,поздняя осень). Воспитатель: Назовите, какие осенние месяцы, вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какой сейчас идет месяц? (ноябрь) Какой осенний месяц наступает самым последним осенью? (ноябрь) Перед каким временем года наступает этот месяц? (перед зимой) Воспитатель: Запомните ребята, этот месяц в народе еще называют «предзимье». Потому,что это последний месяц осени перед зимой. Это сложное слово состоит из двух слово «пред»- значит перед, «зимье» - зима. Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем. Игра «Времена года» с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет примету любого времени года, а ребенок должен назвать к какому времени примета относится. Воспитатель: Осенняя погода очень переменчива. В народе осенью семь погод на дворе. Бывает даже так. что за один день можно увидеть все семь погод. Вот таким может быть осенний день. Воспитатель: Тем не менее, ребята, осень красивое время года. Об осени поэты сочинили много стихов, художники написали много картин. Я предлагаю составить интересный рассказ о поздней осени для наших зверей. Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра «Друзья». В этой игре слова поссорились со словом «осень», а мы попробуем их помирить. Осень, небо - осеннее небо; осень, лист – осенний лист; осень. солнце – осеннее солнце; осень. лес-осенний лес; осень, пальто-осеннее пальто; осень, сапоги-осенние сапоги; осень, золото - осеннее золото; осень, ветер-осенний ветер; осень, день-осенний день; осень, погода-осенняя погода.

2 часть. Воспитатель: Ребята,посмотрите, какую осеннюю погоду изобразил художник М. Г. Пшиванов на картине «Поздняя осень». Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Воспитатель: Что за место изображено? Это лес или парк? Воспитатель: Парк какой? Воспитатель: Какая погода изображена? Давайте подберем прилагательные, которые характеризуют погоду. Дети: погода пасмурная, дождливая. грустная, унылая. Воспитатель: Кто пришел в осенний парк? Воспитатель: Сколько детей на картине? Воспитатель: Что делают дети в осеннем парке? Воспитатель: А зачем дети принесли кормушки в парк? Воспитатель: Для каких птиц? Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих птиц? Воспитатель: Как вы догадались,что в парке холодно и сыро? (дети одеты в теплую одежду). Воспитатель: Да, дети одеты по- осеннему. Повторите пожалуйста. Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. Осенью холодно, идет дождь, дует ветер. Птицы улетают в теплые края. Но осень красивое время года. Осень нас радует разноцветными листьями, гроздьями красной рябины. Птицы, которые улетают в теплые края,весной к нам опять вернуться. Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем. Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы листики осенние,

(покачивание руками над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Покачивание руками над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Присели.) Воспитатель: Рассмотрите еще раз внимательно картину. Сейчас, мы с вами попробуем составить рассказ по картине. В начале рассказа нужно будет рассказать о времени года, о погоде. В середине о детях,как одеты и чем заняты. А в конце закончить свой рассказ тем, чем вам понравилась эта картина. Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас схему-подсказку, по которой мы составим рассказ. Воспитатель: Послушайте мой рассказ. На картине нарисована осень. Погода стоит пасмурная, хмурая. Идет дождь. В парке растут деревья: березы, клены, дубы. С деревьев опадают листья. В парк пришли дети. Они собирают осенние листья. Дети принесли кормушки для зимующих птиц. Они одеты в теплую одежду, потому что уже стало холодно. Мне понравилось в картине сочетание ярких и темных красок. Воспитатель: Предлагаю рассказать 4-5 детям. 3 часть. Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. О каком времени года мы с вами говорили? Получилась у нас книжка? Воспитатель: Поздняя осень немного грустное время года. Природа поздней осенью как будто засыпает. Но мы знаем, что впереди нас ждет другое интересное и красивое время года. Какое? Зима.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД