Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму»

Татьяна Покунова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 30 «Гвоздичка» г. Брянска

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие на ферму»

(по лексической теме «Домашние животные»)

Выполнила:

Воспитатель

Покунова Т. Н.

Г. Брянск 2019

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

• закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

• расширять и закреплять словарь по теме (табун, стадо, отара, свора)

• продолжать учить разгадывать загадки,

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

• закреплять умение составлять рассказ – описание

- закреплять умение ориентироваться в пространстве

• воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

• рисование, лепка животных,

• загадки, игры,

• чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

• заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина)

Оборудование:

«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы К ОТЁНОК, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, прищепки по количеству детей.

Ход занятия:

В: Ребята, мне сегодня пришло письмо. А от кого оно я и не знаю. Давайте вместе отгадаем этого загадочного героя. Давайте вместе прочитаем его.

«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала мою ферму, и все мои друзья пропали, а я убежал и потерялся. Помогите мне.»

Ребята, поможем?

-да.

Тогда давайте отправляться в путь. Как вы думаете, на чем можно поехать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем. … Нет, для начала попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Это что за богатырь,

Вдоль дороги поднял пыль,

По асфальту напрямик

Едет с грузом… (грузовик)

В: Правильно. Это грузовик. Он уже давно ждёт вас, но в него сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

Артикуляционная зарядка

В: Вот, ребята, мы и приехали. Остановка. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Ребята найдите волшебные конверты. (дети собирают конверты и раскладывают по порядку)

В:Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

КОНВЕРТ № 1

Дид. игра «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку и поместить на доску.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

-Какие вы молодцы!

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву К)

КОНВЕРТ № 2

Дид. игра «Кто где живёт?» (игра с «мячом»)

- Я задаю вопрос и бросаю кому-нибудь мяч. У кого он окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт лошадь? - в конюшне

2. Собака - в конуре

3. Кролик - в клетке, в крольчатнике

4. Свинья – в свинарнике

5. Кошка – в доме

6. Корова – в хлеву, в коровнике

7. Коза – в хлеву

8. Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 3

Дид. игра «Один- много»

1. Корова-коровы-стадо

2. Лошадь-лошади-табун

4. овца-овцы - овчарня

6. свинья-свиньи-хлев

7. кролик-кролики-крольчатник

(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Т)

КОНВЕРТ №4

Дид. Игра. «Объясни словечко»

Ребята, а это задание не простое. Я вам буду говорить слова, а вы продолжать.

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

Открывают лепесток 4. (буква Ё)

КОНВЕРТ № 5

Задание «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

(1-2 рассказов)

Открывают конверт №5 буква Н

КОНВЕРТ № 6

Физминутка «Лошадка» (под музыку)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква О)

КОНВЕРТ №7

Котенок прислал фотографию. Назовите его ласково что бы он перестал бояться. Какой котенок?

Дид. игра «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

- Поиграем мы с котёнком, он и успокоится, и ему станет веселоВы немного устали. У вас под стульчиками лежат прищепки. Возьмите их, давайте с вами поиграем.

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

( Дети читают слово: «Котёнок»)

- Ребята вот кто загадочный наш друг.

Воспитатель Котенок очень благодарен вам за помощь, что вы так отважно справились со всеми заданиями и нашли его друзей. _Спасибо котенок

-Нам пора обратно в группу. Давайте займем свои места в нашей грузовике и отправимся в наш детский сад. Скажем котенку и его друзьям до новых встреч.

(Воспитатель встаёт впереди, дети под музыку «уезжают» в группу).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие на ферму» ЦЕЛИ: Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Образовывать наименования.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в «Путешествие с солнышком». Воспитатель Гончарова Е. С. Цели: • развивать речевую.

Конспект занятия по математике «Путешествие на ферму» во второй младшей группе интегрированное занятие по математике и рисованию. Закрепление понятий "широкий-узкий" "один-много" "геометрические фигуры". Так же в ходе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Цель:Продолжить формировать формировать представление о животном мире. Узнать и назвать животных живущих в лесу. Задачи: Формировать проявление.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 21:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД