Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий для детей дошкольного возраста «Телефон и книга»

Гюзель Юсипова
Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий для детей дошкольного возраста «Телефон и книга»

Тема: «Телефон и книга»(рассматривание и обследование 2х объектов)

Цель: познакомить детей с двумя объектами, знать их назначение.

Задачи.

Образовательные: Познакомить детей с объектами, изучить их значимость и полезность.

Развивающие : развивать у детей мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к объектам, интерес к самим предметам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий для детей дошкольного возраста „Телефон и книга“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. -Сегодня, ребята мы с Вами познакомимся с двумя объектами (предметами)-это,что скажите мне пожалуйста (показ детям)

Дети. -Телефон и книга.

«Книгу первую мою берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, я ее читаю сам. В ней красивые картинки: есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней»(читает Саша).

«Звонит, звонит телефон. Звон звенит по всей квартире, не ругайте Вы меня, это мне звонят друзья»(читает Даниил).

Воспитатель. -Правильно, молодцы! А знаете для чего нужны эти нам предметы?

Дети. -Звонить и читать.

Воспитатель. -Правильно и не только это. Хотите узнать, что из этих предметов главнее для человека (описание и сравнение)

Дети. -Да, хотим!

Воспитатель. -Ребята, каждому человеку необходимы эти предметы. Книги дают нам много интересного и нового, телефон нам необходим для общения, например, вызвать врача на дом, при чрезвычайных ситуациях необходимо звонить по номеру 01,02,03,04. Вы еще не совсем взрослые и не умеете читать книги, цифры не все знаете.

(воспитатель использует технологию моделирования выставляет на фланелеграфе детям картинки сказки с иллюстрациями, вызывает по желанию детей).

-Ира, скажи пожалуйста, что ты видешь на картинке какая здесь сказка или рассказ, мы с Вами ее читали много раз.

Ира отвечает:-Это сказка про доктора Айболита.

Воспитатель. -Молодец, а, как ты догадалась?

Ира. -Здесь изображены звери, которые на помощь звали Айболита и он всех лечил и помогал зверям.

Воспитатель. -Ребята, правильно ли Ира отгадала сказку по картинкам?

Дети. -Да!

Воспитатель. -Молодец, Ирочка. Читать Вы сами еще не умеете, а вот по картинкам мы сможем рассказать ту или иную сказку или рассказ. Правда ведь, ребята?

Дети. -Да!

Ну, что же, ребята мы сейчас с Вами немного отдохнем, небольшая физкультминутка.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

(Дети усаживаются на стульчики).

Воспитатель. -Молодцы, ребята!

-Ребятки, посмотрите ка сколько различных телефоном мы с Вами тут увидели, все они разные какие, кто мне скажет какие здесь изображены телефоны (на фланелеграф выставляются модели с изображением разных телефонов)

(выходит ребенок по желанию) Василиса сейчас нам и расскажет о них.

Василиса. -Здесь телефоны изображены : таксофон, сотовый телефон и телефонный аппарат.

Воспитатель. -Правильно, молодец! Как ими можно пользоваться и какой телефон более удобен современному человеку?

Василиса. -Сотовый, его можно брать и носить с собой, звонить по нему и оправлять различные картинки, смотреть мультики, сказки.

А по другому телефону, который стоит дома, по нему можно только звонить, а уличный таксофон работает по карточкам.

Воспитатель. -Умничка! Так скажи, пожалуйста, какой нам более удобнее телефон?

Василиса. -Сотовый.

Воспитатель. -Ребята, что больше важнее для нас книги или телефоны?

Дети. -Все!

Воспитатель. -А почему?

Дети. -Книги разные и они все интересные, их нужно читать, а по телефону разговаривать.

Воспитатель. -Конечно же, ребятки, оба этих предмета важны в жизни каждого человека, но не забывайте, что много говорить по сотовому это вредно для здоровья. Книги нам необходимы, чтобы получать новые знания, познания, изучать жизнь героев сказок, рассказов, читать стихи, узнавать про жизнь животных и птиц, про времена года и т. д.

-Ребята,что Вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дети. -Угадывать сказку по картинке, стихи.

Воспитатель. -Наше занятие подошло к концу. Все сегодня молодцы! Все старались!

Публикации по теме:

Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного возраста Семинар для педагогов по теме: «Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий. Слово «технология».

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «В гости к Зиме» для детей старшего дошкольного возраста Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ- технологий. Задачи: 1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях.

Конспект занятия «Я и мои друзья» с использованием современных коррекционных технологий Конспект занятия «Я и мои друзья» с использованием современных коррекционных технологий Цель - формирование и развитие положительных межличностных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста Цели деятельности педагога: - всесторонне развивать речь, речевую активность детей; - расширять знания детей о садовых цветах; - вызвать.

Конспект занятия с использованием современных технологий «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» Министерство труда и социального развития Краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Методическая разработка по познавательному развитию детей 6–7 лет средствами современных технологий с использованием ИД Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами современных технологий с использованием.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста «Использование современных информационно - коммуникационных технологий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе.

Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных технологий» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 г. Чехов» ПРОЕКТ «Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Конспект занятия «Друзья идут на помощь» с использованием современных образовательных технологий Цель: развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий для детей дошкольного возраста «Телефон и книга»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД