МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Драматизация и беседа по сказке «Почему кот моется после еды»

Марущенко Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Драматизация и беседа по сказке «Почему кот моется после еды»

Цель: Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа; активизировать употребление в речи слов со значением настоящего прошедшего и будущего времени единственного числа.

Материал: картинки животных, птиц, элементы костюмов для ролей по мотивам Литовской сказки «Почему кот моется после еды», пособия к игре «Кто где живет», «Кто у кого?»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Драматизация и беседа по сказке „Почему кот моется после еды“» размещена в разделах

Ход: Сегодня мы с вами разыграем сказку по ролям, ао ком эта сказка вы узнаете отгадав загадки:

Загадки: 1. Острые ушки, на лапках подушки,

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Ночью бродит, на охоту ходит.

(кошка)

2. Городская птичка,

Птичка-невеличка!

На рассвете принесет и свет, и крик!

Поклюет с твоей ладошки.

Малый, серый, всех смелей?

Кто же это? (воробей)

- Посмотрите, на столах лежат картинки, возьмите их, рассмотрите.

- Кто у вас изображен на картинке? (ответы детей)

- Что общего у них? (ответы детей)

- Чем они отличаются друг от друга (ответы детей)

- Подумайте и скажите, кем бы они были, стали?

Дети: 1. У меня птенец: он был сначала в яйце

Сейчас он птенец

Будет воробьем

2. У меня кошка: раньше она была крохотным котеночком

Сейчас она котенок

Потом она будет взрослой кошкой

3. У меня щенок: раньше он был крохотным щеночком

Сейчас он щенок

Потом будет собакой

4. У меня утка: Сначала она была яйцом

Потом стала утенком

И будет потом уткой

(и. т. д. – отвечают все дети)

- Молодцы! Сейчас составим небольшие рассказы про своих питомцев.

Дети: 1. Птенец сидел в гнезде на высоком дубе

К нему по стволу ползла маленькая змея.

Это увидел черный кот, вскарабкался по стволу и лапой сильно ударил змею. Змея упала на землю и уползла. Воробьиха, наблюдавшая за происходящим, решила отблагодарить кота. Она ему принесла кусочек мясо, который нашла.

2. Серый котенок запутался в сетях. Отчаянно мяукал, потому что не мог выбраться оттуда. Это увидел воробей, он кружил над котенком, чирикал. Потом подлетел к мальчику и своим поведением звал его на помощь. Мальчик понял неверное поведение воробья и побежал за ним и тут он увидел котенка запутавшего в сетях, помог ему. В благодарность за подсказку мальчик, покормил воробья со своей ладони. Все были рады сложившейся ситуации, которая закончилась очень хорошо для всех.

- Я думаю, что у вас готовых рассказы про ваших питомцев, их мы послушаем в конце занятия.

- И так мы возвращаемся к нашей сказке, чтобы ответить на вопрос: «Почему кот моется после еды

- Как вы думаете, почему кот моется после еды? (ответы детей)

- Чтобы узнать, почему все же на самом деле кот моется после еды, мы посмотрим сказку, которую покажут дети по мотивам литовской сказки «Почему кот моется после еды»

- И так, ждем аплодисменты (дети хлопают)

Вед: Однажды заметил воробей на крестьянский двор (вылетает воробей, летает)

И стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (ребенок-воробей постукивает пальцем по полу, чирикая).

Хозяйский кот на него из-за угла дома посматривает (выглядывает из-за дома широко раскрыв глаза). Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла дома на воробья (взмахом рук снизу вверх кот прыгает на воробья). Схватил его за крыло и говорит:

Кот: Неплохо я сейчас позавтракаю!

Воробей: «Что вы что вы пан Кот, неужели вы собираетесь съесть?

Кот: А вто мне, любоваться тобой что ли?

Вед: Фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову (имитирует движения)

Воробей: Да постыдитесь же Кот! (чирикают)

Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете, сначала моются, а потом завтракают!

Кот: И то правда!

Вед: сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку (трет рукой лицо)

А воробей, недолго думая, прыг в сторону (имитирует движение прыжка).

Взмахнул крыльями и улетел.

(мимикой и жестом подражает хитрому воробью который одурачил кота)

Вед: огорчился наш кот, что его обманули (показ мимика). С тех пор кот всегда моется только после еды.

А что же наш воробушек? (летает, щебечет, радуется)

- Радуется, что его перехитрил кота, ускользнул от него.

Вед: А как вы помогли бы воробью? (ответ детей)

- Вы добрые ребята, а давайте послушаем стихотворение :

Ребенок: на кустах смородины воробьи сидят,

Голодными глазами на меня гладят,

Я насыплю корма вам и пшена, и крошек,

Чтоб хватило их у вас улететь от кошек.

- Как вы оцениваете поступок этого ребенка?

- Как вы поступили в этой ситуации?

- Все мы знаем, что без родителей детям плохо.

Вот наши детки потерялись, надо найти им родителей.

Игра: «Кто у кого?»

Дети: 1. У котенка-мама кошка, папа – кот

2. У птенчика – мама воробьиха, папа – воробей

3. У щенка – мама собака сучка, папа – кабель, пес

4. У теленка – мама – корова, папа – бык

5. У жеребенка – мама лошадь, папа – конь-жеребец

6. У ягненка – мама овца, папа – баран

7. У поросят – мама свинья, папа – хряк – кабан

8. У утят – мама – утка, папа – селезень.

9. У козленка – мама коза, папа – козел

10. У цыпленка – мама – курица, папа – петух.

- Все животные где-то живут, у них есть свой дом.

Вот и мы распределили всех по своим домам.

Игра «Где чей дом?»

Дети: 1. Корова – живет в хлеву, коровнике

2. Собака – живет в кануре, будке

3. Свинья живет в катухе, свинарнике

4. Кошка живет с человеком в доме

5. Воробей живет под крышей дома в гнезде

6. Курица живет в курятнике

7. Волк живет в логове

8. Белка живет в дупле

9. Медведь живет в берлоге

10. Заяц живет под кустом, дома унего нет

11. Лиса живет в норе

12. Скворец живет в скворечнике

- Молодцы! Вы справились со своими заданиями.

Но я хочу узнать, где у вас все-таки были затруднения

(дети передают друг другу кошечку и говорят, где почувствовали сегодня затруднения).

- Чтобы ваши эмоции были выражены, нарисуйте кошку и воробья с их эмоциями, движениями, а потом мы обсудим все вместе ваши рисунки и сделаем выставку (дети рисуют).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Драматизация и беседа по сказке «Почему кот моется после еды»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 09:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД