Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская матрешка»

Наталья Микушкина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская матрешка»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

«Русская матрешка»

Воспитатель: Микушкина Наталья Олеговна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР №15», группа №6.

Возрастная группа : 1,5 - 3 года.

Цель: Побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах

Задачи: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом выполнять движения за воспитателем.

Познакомить детей с русской игрушкой «Матрёшка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «маленькая», «большая», «один», «много». Способствовать развитию мышления, воображения, мелкой моторики, сообразительности.

Развивать координацию движения рук, памяти, внимания, обогащать и активировать словарный запас.

Воспитывать доброжелательное отношение к народной игрушке «Матрёшка».

Содержание непосредственно образовательной деятельности;

Организационный момент

Приветствие: «Я дарю тебе улыбку»

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель:

Детки, посмотрите какой сундучок. Я очень хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.

А вы хотите его открыть?

Дети: да.

Воспитатель:

Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Один, два, три, сундучок отопрись

(воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель:

Что же в нем лежит?

(воспитатель достает Матрёшку)

Воспитатель:

К нам в гости пришла игрушка. Посмотрите, какая у меня в руках красивая и веселая Матрёшка.

Давайте вместе скажем: Матрёшка

(дети хором повторяют за воспитателем)

1. Работа с Матрёшкой.

Воспитатель:

Детки, посмотрите, какой у Матрёшки красивый фартучек.

А что нарисовано на фартучке?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

А что одето на головке у Матрёшки?

Дети:

Платочек.

Воспитатель:

А какого цвета платочек?

Дети: отвечают

Воспитатель берет Матрёшку, показывает на ее лицо и говорит:

У Матрёшки – голова, и у меня голова. А у вас есть голова?

(дети показывают и отвечают).

У Матрёшки глазки, и у меня есть глазки. А у вас есть глазки? (дети показывают и отвечают).

У Матрёшки носик, и у меня есть носик. А у вас есть носик? (дети показывают и отвечают).

У Матрёшки щечки, и у меня есть щечки. А у вас есть щечки? (дети показывают и отвечают).

У Матрёшки есть ручки, и у меня есть ручки. А у вас есть ручки? (дети показывают и хлопают в ладошки)

У Матрёшки есть ножки? ( дети отвечают: да, есть они под сарафаном).

Воспитатель: ой, что-то тяжелая, какая Матрёшка (трясет её)

Наверное, внутри, что-то есть.

Вы хотите посмотреть?

Дети: да

Воспитатель: пытается открыть Матрёшку, но она не открывается

Что бы открыть Матрёшку, нужно произнести волшебные слова:

«Матрёшка, Матрёшка,

Откройся немножко».

Не открывается что-то.

А давайте вместе хором скажем.

«Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко» (дети повторяют, а воспитатель открывает матрёшку).

Воспитатель:

Ой, да там еще одна Матрёшка.

Оказывается Матрёшка пришла не одна, а со своей сестрёнкой.

Воспитатель: детки, скажите, сколько у нас стало Матрёшек?

Дети: много.

Воспитатель: (убирает маленькую Матрёшку в большую)

А сейчас, сколько стало у нас Матрёшек?

Дети: одна.

Воспитатель: Правильно, детки! Молодцы!

2. Дидактическая игра «Разложи Матрёшку на маленькую и большую»

Воспитатель обращает внимание на разложенные на столе Матрешки выполненные из картона (большая и маленькая)

Воспитатель: Детки, Матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить и танцевать. И наша Матрёшка тоже хочет с вами потанцевать. А вы хотите?

Дети: Да, хотим.

3. Физическая минутка «Мы веселые Матрёшки» (дети под музыку выполняют движения).

Мы веселые Матрёшки (ручки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, ручки на поясе).

Ладушки, ладушки (хлопают в ладошки)

В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вниз - вверх)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладошки)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, пружинка, с поворотами головки вправо – влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладошки)

Завязали мы платочки (взявшись за кончики платочков).

Ладушки, ладушки (хлопают в ладошки)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щеки)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладошки)

Воспитатель: Детки, вы сегодня молодцы! Матрёшке очень понравилось у нас в гостях, и она обязательно еще придет в гости, а сейчас мы с ней прощаемся и говорим до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД