Беляева Надежда
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «Уж ты, котя-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятие с детьми 1-ой младшей группы
«Речевое развитие»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Беляева Н. А.
Цель:
Развитие у детей речевых способностей, обогащение активного словаря детей.
Задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте „Уж ты, котя-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать познавательный интерес, развивать психические процессы: речь, внимание, мышление. Развивать качества личности ребенка: доброта, отзывчивость, сообразительность.
3. Вовлекать детей в диалог, побуждать использовать слова, обозначающие части тела. В процессе звукоподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков.
4. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Стимулировать инициативные высказывания детей.
Материал: кукла, кот, кроватка для куклы
Предварительная работа: разучивание разминки Железновой.
Звон колокольчика. Дети собираются на ковре около воспитателя. Берут подушечки и садятся.
Стук в дверь.
В: Кто к нам в гости пришел? Это кукла Маша, мы с ней уже знакомы.
Здравствуй, Маша!
М: «Здравствуйте, ребята. Кто хочет поиграть со мной, пусть назовет свое имя.»
Кукла подходит по очереди к детям. Лично обращается:
М: «Как тебя зовут? «
Д:….
М: «Давай с тобой потанцуем, похлопаем в ладоши, попрыгаем»
Кукла подходит к нескольким детям.
М: «Ох, как я устала, рано встала, долго к вам добиралась и наигралась»
В: «Ребята, что нужно кукле сделать, чтобы отдохнуть? (рядом стоит кроватка)
Д: «Лечь спать»
Воспитатель укладывает куклу, но она не ложится и не может уснуть.
Стук в дверь.
В: «К нам еще кто-то пришел (прячет героя) серый, пушистый, с усами, мурлычет- мур-мур. Кто это?
Д: «Кот»
В: «Это кот-баюн.»
Воспитатель обращается к коту:
«Помоги нам, пожалуйста, уложить Машу спать.»
Воспитатель поет потешку.
«Уж ты котя-коток
Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока»
«Баю-баю
Мяу-мяу»
В: «Как кот баюкает»
Д: «Баю-баю»
В: «Как кот мяукает?»
Д: «Мяу-мяу»
В: «Уснула Маша, спасибо тебе, кот-баюн. Давайте дадим коту кусок пирога (условное действие, ам-ам и дадим молока (условное действие с воображаемым предметом)
Кот благодарит детей и разрешает себя погладить. Воспитатель проходит с котом к каждому ребенку, дети гладят кота.
Воспитатель описывает кота:
«Кот пушистый, серый, с усами, мяучет мяу-мяу»
Затем вместе рассматривают кота.
В: «Что это у кота?»
Д: «Уши, глаза, нос, лапы, хвост»
В: «Как мяукает кот?»
Д: «Мяу,мяу»
Вот и Маша проснулась Ты отдохнула?
М: «Да и теперь хочу танцевать. Потанцуете со мной?
Д: «Да»
Дети танцуют под разминку Железновой «Мы попрыгаем»
После танца все садимся на подушечки.
Воспитатель поет еще раз потешку, сопровождает действиями.
Кот и Маша: «Нам пора прощаться, спасибо, вам, ребята, за гостеприимство, до свидания.
Д: «До свидания».