Получи документы

Конспект по развитию речи в средней группе «Осень для Лунтика»

Инга Исмаилова
Конспект по развитию речи в средней группе «Осень для Лунтика»

Программное содержание:

1. Закрепление знаний об осени. Активизировать словарь по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья. Листья», «Осень. Время года». Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных, использование предлогов)

2. Стимулирование памяти и мышления детей (загадки). Развитие общей и мелкой моторики.

3. Воспитание любви к природе.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Осень для Лунтика“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Лунтик, листья деревьев, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, две корзиночки, полочка, грибы, сказочный персонаж «Осень» (воспитатель).

Ход занятия:

1. Орг. Момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии)

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

А еще у нас в гостях герой вашего любимого мультфильма.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

2. Основная часть.

В: Здравствуй, Лунтик! А почему ты такой грустный? (развитие речевого слуха)

Л: Летом к маме я летал,

Долго жил там поживал.

А когда я возвратился,

Очень сильно удивился.

Было все вокруг зеленым,

Ярким, красочным, веселым.

А вернулся я назад,

Не узнал ваш детский сад.

На деревьях листьев нет,

Птицы не поют в ответ.

Опустели ваши грядки,

Что-то тут не все в порядке?

В: Все у нас в порядке, Лунтик. Просто ты очень долго гостил на Луне и кое-что пропустил. Ребята, какое время года пропустил Лунтик? (Осень) Правильно. А что нам делать? (Рассказать об осени)

Звучит магнитофонная запись фрагментов из «Времен года» П. И. Чайковского

В: Закрываем глазки, чтоб попасть нам в сказку.

Сказка явью обернись, Осень в гости к нам вернись.

Осень :

К вам вернулась я ребята.

Лишь всего на полчаса.

Вам помочь всегда я рада

Нужно верить в чудеса.

В: Здравствуй, осень! Спасибо, что ты решила помочь ребятам рассказать Лунтику о том, что он пропустил. А что у тебя в корзинке?

О: «Волшебный мешочек» (с овощами и фруктами)

В: А что же лежит в этом мешочке? Давайте ребята угадаем!

Д/И «Чудесный мешочек» (Закрепление словаря по теме. Развитие тактильных ощущений)

Дети с закрытыми глазами на ощупь отгадывают выбранный овощ или фрукт и складывают в определенную корзину.

Д/И «Четвертый лишний» (Развитие зрительного внимания, мышления, связанной речи.)

• По цвету

• По форме

• По принадлежности

В: Вот, Лунтик, тебе подарки от наших ребят: заготовки «Соленая морковка», «Компот из яблок». А что еще в твоей корзинке?

О: Грибы.

В: А какие грибы вы знаете? (Подберезовик, лисичка, рыжики, волнушки и т. д.)

Д/И «один-много» (Совершенствование грамматического строя речи)

Подосиновик – подосиновики, Подберезовик – подберезовики. Лисичка- лисички, мухомор – мухоморы, волнушка – волнушки, рыжик –рыжики.

В: Давайте соберем грибы и подарим их Лунтику.

Пальчиковая гимнастика «Топ-топ пять шагов» (Развитие тонкой моторики, координация речи с движением)

В: А теперь ребята предлагаю вам отгадать загадки (Развитие мышления)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

По небу ходила,

Солнышко закрыла.

Только солнце спряталось-

И она расплакалась! (туча)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. (дождь)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Физкультминутка: «Осень в гости к нам пришла» - (развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением).

В: А нет ли у тебя, осень, разноцветных листочков?

О: Есть.

В: Подскажите ребята Лунтику на каких деревьях росли эти листики.

Д/и «С чьей ветки детки» - закрепление знаний о деревьях, найти целое по его части, употребление предлогов.

Это лист кленовый он растет … на клене.

Это лист березовый он растет … на березе.

Это лист кленовый он упал с … клена.

Это лист кленовый он лежит под … кленом.

В: Давайте подарим листочки Лунтику.

3. Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. Ребята, давайте напомним Лунтику какая бывает осень. (Желтая, дождливая, щедрая, ветреная и т. д.)

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что вам понравилось больше всего?

Вы очень хорошо сегодня занимались. Молодцы.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «Осень для Лунтика»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД