Светлана Артемьева
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по городу». (риторика)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема :"Путешествие по городу ".(риторика)
Цели :
1)Пополнять и активизировать словарный запас слов за счёт новых слов.
2)Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.
3)Побуждать детей произносить звуки (слова) с разной громкостью,темпом,ритмом.
4)Воспитывать хорошие манеры.
5)Создать эмоционально благоприятную обстановку.
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе, Тема: „Путешествие по городу“, (риторика)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование :фотографии с изображением достопримечательностей города Кингисеппа,сумка кондуктора, билеты, альбомные листы, карандаши Ход занятия.
1. Линия.
а) Ходьба под музыку с предметом (маленькая игрушка) на ладони, на тыльной стороне руки (сначала на одной руке, потом на другой), на голове
б)Дыхательно-голосовые упражнения :-вдох-выдох(5 раз).
-произнесение гласных звуков А,О,У,И. (тихо-громко).
-произнесение на выдохе слога ФА(3 раза).
2. Интеллектуальное развитие.
-Ребята,вы любите путешествовать (Да).Я предлагаю вам попутешествовать по нашему городу.
-Как называется наш город (Кингисепп). А вы любите наш город (Да).А что больше всего вы любите в нём? (магазины, парк "Дружбы", кафе, музей, качели.).
-Молодцы, как много вы назвали интересных мест в нашем городе. Так давайте же начнём наше путешестие.
-А на чём можно путешествовать по нашему городу? (На машине, на автобусе, на мотоцикле, на велосипеде).
-Я предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны (Да).
-Отправляемся, повторяйте слова за мной.
Весёлый автобус,по дороге беги,
И в парк развлечений ты нас привези.
Колёса шипят ш-ш-ш. Шофёр подаёт сигнал би-би-би. На оставовке автобус тормозит с-с-с. Двери открываются ж-ж-ж.
-Мы выходим, остановка "Парк развлечений". А что делают в парке развлечений (качаются на качелях).А вы хотите покачаться на качелях (Да).
Логоритмическое упражнение "На качелях".
(Движение по тексту).
Кач-кач -кач-кач-летят качели
Так захватывает дух! Всё сильнее бьётся сердце :тук-тук-тук, тук-тук-тук. Вверх и вниз и снова к солнцу словно птица ты летишь.
Выше,выше, выше, выше! Вновь товарищам кричишь.
Тише, тише, не спешите и качель остановите.
-Понравилось ли вам в парке развлечений (да).Даль поедем (Да).
-Садитесь в автобус. Повторяйте за мной.
На автобус сели, еле-еле мы успели. За билеты заплатили, старшим место уступили.
-А все ли вы уступаете место старшим в автобасе?
-А как надо вести себя в транспорте (Не кричать, спокойно, место старшим уступать, входить в заднюю дверь, а выходить из передней).
-А что нужно сделать, когда входишь в автобус (Заплатить за проезд).
-А кто продаёт билеты в автобусе? (КОНДУКТОР)
-Давайте вместе произнесём это слово.
Кондуктор -это человек, который продаёт билеты в общественном транспорте.
-А когда вы будете покупать билеты, какие вежливые слова будете говорить (пожалуйста, спасибо, будьте добры, будьте любезны).
Обыгрывание ситуации.
-Ребята, давайте поиграем в кондуктора и пассажиров. Кондуктора мы выберем с помощью считалочки. Итак, Марина у нас кондуктор, а вы - пассажиры.
-Билеты покупаем по очереди и не не забываем говорить вежливые слова.
-Ребята, понравилась вам игра (Да).
-Автобус опять останавливается. Выходим, остановка "Кафе-мороженое".
-Повторяйте за мной
Мы по улице идём,дружно песенку поём. Всё хотим мы повидать, обо всём хотим узнать. Отдохнуть немного, сесть и мороженое съесть.
(Задать определённый темп -от быстрого к медленному)
-Ребята,а вы любите мороженое (Да).А какое вы любите мороженое, опишите его. (клубничное, банановое, крем-брюле, сливочное.).
-А сейчас каждый из вас нарисует мороженое и придумает название.
3. Итог занятия.