оксана иванина
Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в город «Мастеров»
Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи: Продолжать развивать речевую активность детей.
Закреплять знания детей о разнообразии профессий в социуме.
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Воспитывать уважение к друг другу, работать в команде.
Ход НОД
Дети заходят в зал
Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие в город Мастеров“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Вос. : Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо о жителей города «Мастеров»
Я хочу вам его прочитать:
Дорогие ребята наш город называется городом Мастеров потому что в нем живет много людей с разными профессиями, но в нашем городе случилась беда, злая волшебница Генгема заколдовала всех жителей и перепутала все профессии, и теперь наш город можно назвать городом ломастеров. Нам нужна ваша помощь. Я знаю вы сможете нас расколдовать. Но по пути в наш город, вам придется пройти несколько испытаний. Я желаю вам удачи!
Вос. : Дети, что мы будем делать?
Дети : Поможем расколдовать город.
Восп. : А вы не боитесь, может не пойдем?
Дети: Пойдем!
Вос. : ну хорошо, я была уверенна что вы не оставите людей в биде. Но перед тем как нам отправится в путь, скажите мне пожалуйста что такое профессия?
Ответы детей.
Вос. : Молодцы, а теперь нам пора!
Посмотрите дети стоит указатель, на нем написано начало пути в город «Мастеров», значит нам надо начинать свой путь отсюда.
На пути лежит конверт с первым испытанием.
Воспитатель открывает конверт и в нем задание
1) «Один-много»
И так первое испытание: ребята я вам буду называть профессию а вы мне будите называть во множительном числе
ОН- Учитель, ОНИ- Учителя, МНОГО- Учителей
Врач, продавец, пекарь, фотограф, почтальон.
Восп. Молодцы ребята, справились с испытанием, пора идти дальше.
На пути болото.
Восп. : Ой ребята как нам пройти.
Ответы детей.
На пути лежит конверт со следующим испытанием
2)«ОН-ОНА»
Восп. : Дети есть профессии где работают только мужчины и где только женщины, но есть такие профессии где работают и женщины и мужчины и сейчас мы с вами их назовем.
ОН Художник, а ОНА Художница
Писатель, проводник, певец.
Восп. : Молодцы, идем дальше.
На пути узкая тропинка (Канат).
Восп. : дети как же нам пройти?
Ответы детей.
На пути следующий конверт
3)«Расскажите пословицы о труде»
Дети рассказывают пословицы о труде и чему они нас учат.
Восп. : Молодцы, нам пора идти дальше.
На пути гора.
Восп. : дети перед нами гора, как нам через нее пройти.
Ответы детей.
Конверт с заданием.
4)«Угадай профессию»
Восп. : Я вам буду задавать вопрос, а вы будите называть профессию, если вы назовете правильно то на экране появится картинка с данной профессией.
Кто носит Багаж (Носильщик)
Кто сваривает трубы (Сварщик)
Кто вставляет стекло (Стекольщик)
Кто работает на кране (Крановщик)
Кто чинит часы (Часовщик)
Кто красит стены (Маляр)
Кто работает на Экскаваторе (Экскаваторщик)
Восп. : Молодцы все правильно ответили, идем дальше. Конверт с заданием и 2 картинки с профессиями (садовод, плоткик)
5)«Опиши профессию по таблице.
На пути поляна
Восп. Дети давайте поиграем с вами в игру
6) «Покажи как надо делать»
Хочешь стать ты гитаристом делай так…
Хочешь стать ты пианистом делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь стать ты землекопом, делай так…
Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Если хочешь быть спортсменом, делай так…
Если хочешь быть шофером, делай так…
Если хочешь быть жонглером, делай так…
Вот и кончилась игра.
Ребята вот мы и дошли до города (на экране город и люди разных профессий с не своими инструментами). На столе конверт с последним заданием. Картинки с профессиями (Полицейский, строитель, повар, доктор).
На четырех столах картинки с профессиональными предметами, дети делятся на 4 команды, воспитатель раздает картинки с профессиями и дети отбирают то что не подходит к данной профессии.
7) «Что лишнее».
После выполненного задания на экране появляется картинка с расколдованным городом.
Восп. : Ребята какие вы молодцы вы спасли целый город от проделок злой волшебницы Генгемы, я вами горжусь. А сейчас нам пора отправляться в сад. Закройте крепко глаза и скажите волшебные слова «Во круг себя ты обернись и в в Детском саду окажись»
Итог: Дети вам сложно было проходить испытания?
Как вы думаете мы не зря старались пройти весь путь?
А почему мы справились?
Восп. : А я хочу вам пожелать, когда вы станете взрослыми учитесь на любимую профессию, и выполняйте свою работу на отлично и тогда у вас все будет получатся.