МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе

оксана иванина
Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе

Тема: Путешествие в город «Мастеров»

Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи: Продолжать развивать речевую активность детей.

Закреплять знания детей о разнообразии профессий в социуме.

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Воспитывать уважение к друг другу, работать в команде.

Ход НОД

Дети заходят в зал

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие в город Мастеров“ в старшей группе» размещена в разделах

Вос. : Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо о жителей города «Мастеров»

Я хочу вам его прочитать:

Дорогие ребята наш город называется городом Мастеров потому что в нем живет много людей с разными профессиями, но в нашем городе случилась беда, злая волшебница Генгема заколдовала всех жителей и перепутала все профессии, и теперь наш город можно назвать городом ломастеров. Нам нужна ваша помощь. Я знаю вы сможете нас расколдовать. Но по пути в наш город, вам придется пройти несколько испытаний. Я желаю вам удачи!

Вос. : Дети, что мы будем делать?

Дети : Поможем расколдовать город.

Восп. : А вы не боитесь, может не пойдем?

Дети: Пойдем!

Вос. : ну хорошо, я была уверенна что вы не оставите людей в биде. Но перед тем как нам отправится в путь, скажите мне пожалуйста что такое профессия?

Ответы детей.

Вос. : Молодцы, а теперь нам пора!

Посмотрите дети стоит указатель, на нем написано начало пути в город «Мастеров», значит нам надо начинать свой путь отсюда.

На пути лежит конверт с первым испытанием.

Воспитатель открывает конверт и в нем задание

1) «Один-много»

И так первое испытание: ребята я вам буду называть профессию а вы мне будите называть во множительном числе

ОН- Учитель, ОНИ- Учителя, МНОГО- Учителей

Врач, продавец, пекарь, фотограф, почтальон.

Восп. Молодцы ребята, справились с испытанием, пора идти дальше.

На пути болото.

Восп. : Ой ребята как нам пройти.

Ответы детей.

На пути лежит конверт со следующим испытанием

2)«ОН-ОНА»

Восп. : Дети есть профессии где работают только мужчины и где только женщины, но есть такие профессии где работают и женщины и мужчины и сейчас мы с вами их назовем.

ОН Художник, а ОНА Художница

Писатель, проводник, певец.

Восп. : Молодцы, идем дальше.

На пути узкая тропинка (Канат).

Восп. : дети как же нам пройти?

Ответы детей.

На пути следующий конверт

3)«Расскажите пословицы о труде»

Дети рассказывают пословицы о труде и чему они нас учат.

Восп. : Молодцы, нам пора идти дальше.

На пути гора.

Восп. : дети перед нами гора, как нам через нее пройти.

Ответы детей.

Конверт с заданием.

4)«Угадай профессию»

Восп. : Я вам буду задавать вопрос, а вы будите называть профессию, если вы назовете правильно то на экране появится картинка с данной профессией.

Кто носит Багаж (Носильщик)

Кто сваривает трубы (Сварщик)

Кто вставляет стекло (Стекольщик)

Кто работает на кране (Крановщик)

Кто чинит часы (Часовщик)

Кто красит стены (Маляр)

Кто работает на Экскаваторе (Экскаваторщик)

Восп. : Молодцы все правильно ответили, идем дальше. Конверт с заданием и 2 картинки с профессиями (садовод, плоткик)

5)«Опиши профессию по таблице.

На пути поляна

Восп. Дети давайте поиграем с вами в игру

6) «Покажи как надо делать»

Хочешь стать ты гитаристом делай так…

Хочешь стать ты пианистом делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты землекопом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь быть спортсменом, делай так…

Если хочешь быть шофером, делай так…

Если хочешь быть жонглером, делай так…

Вот и кончилась игра.

Ребята вот мы и дошли до города (на экране город и люди разных профессий с не своими инструментами). На столе конверт с последним заданием. Картинки с профессиями (Полицейский, строитель, повар, доктор).

На четырех столах картинки с профессиональными предметами, дети делятся на 4 команды, воспитатель раздает картинки с профессиями и дети отбирают то что не подходит к данной профессии.

7) «Что лишнее».

После выполненного задания на экране появляется картинка с расколдованным городом.

Восп. : Ребята какие вы молодцы вы спасли целый город от проделок злой волшебницы Генгемы, я вами горжусь. А сейчас нам пора отправляться в сад. Закройте крепко глаза и скажите волшебные слова «Во круг себя ты обернись и в в Детском саду окажись»

Итог: Дети вам сложно было проходить испытания?

Как вы думаете мы не зря старались пройти весь путь?

А почему мы справились?

Восп. : А я хочу вам пожелать, когда вы станете взрослыми учитесь на любимую профессию, и выполняйте свою работу на отлично и тогда у вас все будет получатся.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению маршрутной игры «Путешествие в Город мастеров» 5–6 лет Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Видеоотчет «Маршрутная игра «Путешествие в город мастеров» с детьми старшей группы» Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» Область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие по городу веселых.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» «Путешествие в город Мастеров» Цель: Закрепить полученные знания. Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров» Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров». Цель: познакомить детей с народным декоративным искусством – неиссякаемым источником.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 19:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД