МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»

лариса матчина
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с интересными историями из биографии

К. И. Чуковского.

К. И. Чуковского.

3. Развивать эмоциональную выразительность речи, умение имитировать голоса и повадки героев произведений.

4. Воспитывать доброту, дружбу, умение приходить на взаимопомощь.

5. Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

^ Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского и беседа по их содержанию.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам Чуковского“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда ребята закрывайте глазки, волшебство начинается?Сегодня к нам в гости заглянула королева книга.

Королева книга: Здравствуйте ребята, а вы любите читать книги и рассматривать иллюстрации. А вызнаете правила обращения с книгой. Расскажите мне?

Дети:

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Королева книга: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

И еще, хочу дать вам совет

Кто с книгой по свету шагает

Кто с нею умеет дружить

Тому книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

– Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам….

Воспитатель: Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).А давайте вспомним произведения К. И. Чуковского (работа по иллюстрациям).

Королева книга: Сегодня я приглашаювас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, кКорнею Ивановичу Чуковскому.

Его книги вот уже 100 лет дарят радость детям. Даже малыши не умеющие читать знают произведения Чуковского. В них происходят небылицы и чудеса. Сначала Чуковский работал в журнале и писал для взрослых. А для детей стал писать случайно. Однажды заболел маленький сын Корнея Ивановича. Они ехали в поезде и, желая облегчить страдания малыша, стал сочинять и рассказывать ему сказку про КрокодилаКрокодилыча, а знаменитый <<Мойдодыр>> появился от того, что вдруг маленькая дочка заупрямилась и не захотела умываться.

Воспитатель: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да).

Тогда, пойдемте. Для того, чтобы попасть в сказочную страну занимайте свои места согласно билетам. (билеты из геометрических фигур по Питерсону и Кочемасовой)

Королева книга: Входит сказка в светлый дом.

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка?

Пролетая, обронил?

Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Ответы детей:Да!

Королева книга: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать загадку! (вскрывает конверт)

Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила.

Дети: Самовар! Это Муха-Цокотуха!

Королева книга: Давайте посмотрим, а что же было дальше.

Муха: я Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

Я сегодня жду гостинца

Я сегодня именинница.

Я ходила на базар

И купила самовар

Угощу друзей чайком

Пусть приходят вечерком

У меня для гостей

Много вкусных сладостей. (накрывает на стол)

Воспитатель проблемная ситуация: А если бы вы нашли денежку, чтобы вы на неё купили на базаре?

Королева книга: Узнали лесные букашки и полетели к Мухе поздравлять её с праздником. (Входят пчелки)

Пчелки:

Здравствуй Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Пчела1: я соседка Пчела

Тебе меда принесла!

Ах, какой медок чистый,

Сладкий и душистый. (отдает мед)

Воспитатель:Спасибо тебе трудолюбивая пчела.

Ребята, а вы знаете, что пчелы перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Если бы ни пчелы и другие насекомые опылители, то не росли бы яблоки и груши, сливы и вишни, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.

Сейчас наши пчелки покажут как они собирают пыльцу, а вы повторяйте за ними.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчела»

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Воспитатель: Спасибо вам пчелки. И вы молодцы ребята, постарались. Садитесь ребята за столы, а наша сказка продолжается.

Пчела 2:Кушайте варенье!

Или вам не нравится?

Наше угощение?

Муха: спасибо, спасибо мои дорогие

Садитесь за стол

Самовар готов!

Воспитатель: А сейчас Муха-Цокотуха нас с вами угостит вареньем. Мы будем варенье пробовать и называть его, какое оно. Ребята, а кто такой дегустатор?

Дидактическая игра: “Узнай варенье”

Дети пробуют варенье, называют его и находят картинку с этой ягодой на доске.

(Абрикос — варенье абрикосное, смородина — смородиновое, малина — малиновое).

Молодцы! Всё варенье отгадали!

Королева книга:Сказка продолжается. Прибегали к мухе блошки…

Блошки: Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки,

А сапожки не простые

В них застёжки золотые. (отдает сапожки)

Муха: Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво

Блошка 1:Вам мальчишки и девчушки.

Приготовили частушки.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ говорите «нет, нет, нет».

Правила поведенья в природе важно соблюдать,

Птиц, зверей и рыбу нужно охранять. (дети хлопают в ладоши)

Маме говорила Люба: «Ненавижу пауков.

Нужно их уничтожать, паутину разорвать!»

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (ответы детей)

Блошка 2:

Навсегда запомните милые друзья:

Не потушив костер, домой идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Чтобы природу охранять надо у деревьев ветки поломать.

Это правильный совет? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, спасибо советы на диво

Будем мы природу охранять, любить и защищать.

Муха:

Садитесь вот тут,

Скоро гости придут (усаживает).

Королева книга: Прилетала к Мухе – Цокотухе Бабочка – красавица (влетает бабочка).

Бабочка:Я бабочка – шалунья

Веселая летунья,

Порхаю по полям,

По рощам, по лугам.

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю

Счастья, радости желаю.

Вот вам цветочки,

Собрала их на лужочке.

Муха: Спасибо, спасибо

Букет красивый

Очаровательный, замечательный

Прошу за стол садиться

Чайку напиться.

Королева книга:

Атеперь душа девица,

Прежде, чем за стол садиться.

Вместе будем веселиться!

Танец:

Королева книга: Танец:

А нам пришла пора вернуться в нашу сказку (говорю на музыку).

Вдруг, какой – то старичок паучок.

Нашу Муху в уголок поволок,

Хочет бедную убить.

Цокотуху погубить (влетает паук и хватает Муху).

Муха: Дорогие гости, помогите. Паука злодея прогоните.

Паук: Я – злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за Мухой – Цокотухою пришел.

Королева книга: Отпусти её!

Паук: Ха – ха – ха! Я отпущу её в том случае, если вы выполните мое задание. ( Лабиринт: помочь пауку добраться до своей паутины)

Паук: Вот спасибо, ребята!

Только я всех вас обманул,

Я – злой Паучище, я погублю всех мух.

Королева книга: Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар: Я Комар – храбрец,

Удалой молодец.

Где Паук? Где злодей?

Не боюсь его когтей.

Паук: Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

Королева книга: Слава, слава комару-победителю!

Муха: Ты меня от смерти спас

Прилетел ты в добрый час. (усаживает комара за стол)

Прошу садиться вас за стол

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, когда у нас порхали бабочки и пчелки?

А какое бывает лето?

Чем пахнет лето?

Каким цветом лето ( Ответы детей: яркое, красивое, теплое, цветное и веселое.)

Давайте вспомним самый счастливый летний день и создадим его, а поможет нам в этом волшебные цветные нити шерсти. (Дети работают с шерстью)

Какие красивые работы у вас получились, словно лето заглянуло к нам в осенний день.

Воспитатель: А какую сказкумы с вами сегодня посмотрели? Кто автор этого произведения?

А какие эмоции и какое настроение посетили вас во время путешествия? (выкладывание эмоций)

Воспитатель: Спасибо тебе королева книга, за увлекательно-познавательное путешествие. Нам очень понравилось

Королева книга: Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Но мне пора возвращаться в мое королевство. Я обещаю вам знакомить вас каждый день с новыми интересными произведениями.

Королева книга:

Всем спасибо за внимание,

Но настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы

Все вместе: “До свидания”

До счастливых новых встреч.

Публикации по теме:

«В гости к Мухе Цокотухе» НОД по развитию речи в старшей группе. Все главные роли были сыграны детьми. Эту НОД мы показывали с детьми на РМО проходившем в нашем саду.

Досуг для детей средней группы. Тема: «Как у наших у ворот…» (к 130-летию со Дня рождения К. И. Чуковского) Тема: «Как у наших у ворот …» (к 130-летию со дня рождения К. И. Чуковского) Цель: -Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
Опубликовано: 26 января 2015 в 18:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем лариса матчина (УИ 174973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД