лариса матчина
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с интересными историями из биографии
К. И. Чуковского.
К. И. Чуковского.
3. Развивать эмоциональную выразительность речи, умение имитировать голоса и повадки героев произведений.
4. Воспитывать доброту, дружбу, умение приходить на взаимопомощь.
5. Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
^ Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского и беседа по их содержанию.
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда ребята закрывайте глазки, волшебство начинается?Сегодня к нам в гости заглянула королева книга.
Королева книга: Здравствуйте ребята, а вы любите читать книги и рассматривать иллюстрации. А вызнаете правила обращения с книгой. Расскажите мне?
Дети:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Королева книга: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
И еще, хочу дать вам совет
Кто с книгой по свету шагает
Кто с нею умеет дружить
Тому книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
– Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам….
Воспитатель: Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).А давайте вспомним произведения К. И. Чуковского (работа по иллюстрациям).
Королева книга: Сегодня я приглашаювас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, кКорнею Ивановичу Чуковскому.
Его книги вот уже 100 лет дарят радость детям. Даже малыши не умеющие читать знают произведения Чуковского. В них происходят небылицы и чудеса. Сначала Чуковский работал в журнале и писал для взрослых. А для детей стал писать случайно. Однажды заболел маленький сын Корнея Ивановича. Они ехали в поезде и, желая облегчить страдания малыша, стал сочинять и рассказывать ему сказку про КрокодилаКрокодилыча, а знаменитый <<Мойдодыр>> появился от того, что вдруг маленькая дочка заупрямилась и не захотела умываться.
Воспитатель: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте. Для того, чтобы попасть в сказочную страну занимайте свои места согласно билетам. (билеты из геометрических фигур по Питерсону и Кочемасовой)
Королева книга: Входит сказка в светлый дом.
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка?
Пролетая, обронил?
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Ответы детей:Да!
Королева книга: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать загадку! (вскрывает конверт)
Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила.
Дети: Самовар! Это Муха-Цокотуха!
Королева книга: Давайте посмотрим, а что же было дальше.
Муха: я Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
Я сегодня жду гостинца
Я сегодня именинница.
Я ходила на базар
И купила самовар
Угощу друзей чайком
Пусть приходят вечерком
У меня для гостей
Много вкусных сладостей. (накрывает на стол)
Воспитатель проблемная ситуация: А если бы вы нашли денежку, чтобы вы на неё купили на базаре?
Королева книга: Узнали лесные букашки и полетели к Мухе поздравлять её с праздником. (Входят пчелки)
Пчелки:
Здравствуй Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Пчела1: я соседка Пчела
Тебе меда принесла!
Ах, какой медок чистый,
Сладкий и душистый. (отдает мед)
Воспитатель:Спасибо тебе трудолюбивая пчела.
Ребята, а вы знаете, что пчелы перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Если бы ни пчелы и другие насекомые опылители, то не росли бы яблоки и груши, сливы и вишни, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.
Сейчас наши пчелки покажут как они собирают пыльцу, а вы повторяйте за ними.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчела»
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)
Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)
Воспитатель: Спасибо вам пчелки. И вы молодцы ребята, постарались. Садитесь ребята за столы, а наша сказка продолжается.
Пчела 2:Кушайте варенье!
Или вам не нравится?
Наше угощение?
Муха: спасибо, спасибо мои дорогие
Садитесь за стол
Самовар готов!
Воспитатель: А сейчас Муха-Цокотуха нас с вами угостит вареньем. Мы будем варенье пробовать и называть его, какое оно. Ребята, а кто такой дегустатор?
Дидактическая игра: “Узнай варенье”
Дети пробуют варенье, называют его и находят картинку с этой ягодой на доске.
(Абрикос — варенье абрикосное, смородина — смородиновое, малина — малиновое).
Молодцы! Всё варенье отгадали!
Королева книга:Сказка продолжается. Прибегали к мухе блошки…
Блошки: Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки,
А сапожки не простые
В них застёжки золотые. (отдает сапожки)
Муха: Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво
Блошка 1:Вам мальчишки и девчушки.
Приготовили частушки.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ говорите «нет, нет, нет».
Правила поведенья в природе важно соблюдать,
Птиц, зверей и рыбу нужно охранять. (дети хлопают в ладоши)
Маме говорила Люба: «Ненавижу пауков.
Нужно их уничтожать, паутину разорвать!»
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (ответы детей)
Блошка 2:
Навсегда запомните милые друзья:
Не потушив костер, домой идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы природу охранять надо у деревьев ветки поломать.
Это правильный совет? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, спасибо советы на диво
Будем мы природу охранять, любить и защищать.
Муха:
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут (усаживает).
Королева книга: Прилетала к Мухе – Цокотухе Бабочка – красавица (влетает бабочка).
Бабочка:Я бабочка – шалунья
Веселая летунья,
Порхаю по полям,
По рощам, по лугам.
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю
Счастья, радости желаю.
Вот вам цветочки,
Собрала их на лужочке.
Муха: Спасибо, спасибо
Букет красивый
Очаровательный, замечательный
Прошу за стол садиться
Чайку напиться.
Королева книга:
Атеперь душа девица,
Прежде, чем за стол садиться.
Вместе будем веселиться!
Танец:
Королева книга: Танец:
А нам пришла пора вернуться в нашу сказку (говорю на музыку).
Вдруг, какой – то старичок паучок.
Нашу Муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить.
Цокотуху погубить (влетает паук и хватает Муху).
Муха: Дорогие гости, помогите. Паука злодея прогоните.
Паук: Я – злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за Мухой – Цокотухою пришел.
Королева книга: Отпусти её!
Паук: Ха – ха – ха! Я отпущу её в том случае, если вы выполните мое задание. ( Лабиринт: помочь пауку добраться до своей паутины)
Паук: Вот спасибо, ребята!
Только я всех вас обманул,
Я – злой Паучище, я погублю всех мух.
Королева книга: Вдруг откуда – то летит
Маленький Комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар: Я Комар – храбрец,
Удалой молодец.
Где Паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
Паук: Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар: Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
Королева книга: Слава, слава комару-победителю!
Муха: Ты меня от смерти спас
Прилетел ты в добрый час. (усаживает комара за стол)
Прошу садиться вас за стол
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, когда у нас порхали бабочки и пчелки?
А какое бывает лето?
Чем пахнет лето?
Каким цветом лето ( Ответы детей: яркое, красивое, теплое, цветное и веселое.)
Давайте вспомним самый счастливый летний день и создадим его, а поможет нам в этом волшебные цветные нити шерсти. (Дети работают с шерстью)
Какие красивые работы у вас получились, словно лето заглянуло к нам в осенний день.
Воспитатель: А какую сказкумы с вами сегодня посмотрели? Кто автор этого произведения?
А какие эмоции и какое настроение посетили вас во время путешествия? (выкладывание эмоций)
Воспитатель: Спасибо тебе королева книга, за увлекательно-познавательное путешествие. Нам очень понравилось
Королева книга: Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Но мне пора возвращаться в мое королевство. Я обещаю вам знакомить вас каждый день с новыми интересными произведениями.
Королева книга:
Всем спасибо за внимание,
Но настал момент прощания.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы
Все вместе: “До свидания”
До счастливых новых встреч.