Наталья Забнева
Конспект по развитию речи в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №2 г. КАМЕНКИ
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения
на тему: «Весна» А. Н. Плещеев
Подготовила: воспитатель Дрынкина Наталья Сергеевна
г. Каменка
Тема: Заучивание отрывка из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Время в режиме дня: 9.50.- 10.15.
Вид деятельности: развитие речи, продуктивная.
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Учить детей выразительно читать наизусть отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» с опорой на мнемотаблицу. Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.
Обогащать словарный запас детей прилагательными. Расширять представления детей о ранних признаках весны. Продолжать развивать у детей интерес к поэзии.
Воспитывать любовь к природе и животному миру.
Совершенствовать умения детей при помощи оригами изготавливать силуэты перелётных птиц. Развивать мелкую моторику рук и воображение.
Оборудование: выставка в книжном уголке книг со стихотворениями о весне разных поэтов, портрет Алексея Николаевича Плещеева, картинки с приметами разных времён года, мнемосхема к стихотворению, цветная бумага для работы с оригами, ножницы, клей, кисти, салфетки, подставки для кисточек, клеёнки, указка, аудиозапись разных голосов перелётных птиц (грач, соловей, жаворонок, лебедь, журавль.)
Предшествующая работа: знакомство и заучивание стихотворений о весне С. Я. Маршака «Март», А. Н. Плещеева «Сельская песня», рассматривание иллюстраций о ранней весне, беседа по картине «Весна пришла», наблюдения на прогулках за погодой, слушание птичьих голосов по записи; работа по оригами (грач, лебедь, журавль, подбор прилагательных к слову «весна».
Ход занятия:
- Ребята, предлагаю вам послушать пение птиц.
(Воспитатель включает запись с голосами птиц.)
- Голоса каких птиц вы услышали? (Грача, жаворонка, соловья, лебедя, журавля.)
- Это какие птицы – зимующие или перелётные? (Перелётные)
- Как вы думаете, пришла пора птицам возвращаться домой? (Да.)
- С каким временем года связано возвращение птиц? (С весной.)
- На столе находятся картинки с признаками разных времён года. Вам нужно выбрать картинки только с весенними приметами и поместить их на доску.
Д/игра «Весенние приметы»
(Дети выбирают картинки с признаками весны и прикрепляют на доску. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какую весеннюю примету он выбрал.)
- Какое наступило время года? (Весна.)
- Какой сейчас идёт месяц? (Март.)
- Март – какой по счёту весенний месяц? (Первый.)
- Какие ещё весенние месяцы вы знаете? (Апрель, май.)
- Какие стихи о весне вы уже знаете? («Сельская песня» А. Н. Плещеева, «Март» С. Я. Маршака.)
- С каким стихотворением мы познакомились вчера? («Весна»)
- Кто автор стихотворения? (А. Н. Плещеев)
- Давайте присядем и я предлагаю вам послушать, чтобы вы вспомнили это стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
- О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
- С каким настроением я читала этот отрывок? (С радостным, весёлым.)
- Что значит «повеяло» весною? (Подуло, в воздухе запахло весной, вся природа просыпается от зимнего сна.)
- Как вы понимаете слово «засвищут»? (запоют)
- Объясните выражение «и лес оденется листвою»? (на деревьях распустятся листья)
- Что такое «лазурь»? (синева, светло-синий цвет, лазурь – это краска, лазурный цвет)
- Как вы понимаете слово «миновала»? (прошла)
- Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его.
(Воспитатель повторно читает стихотворение.)
- Представьте, что мы находимся в горах, где живёт эхо. Оно хочет поиграть с нами в игру. Я буду читать строки тихо, а вы каждый поочерёдно повторяете громко.
Игра «Эхо»
(Воспитатель читает строки тихо, а каждый ребёнок индивидуально повторяет громко.)
- Чтобы лучше и быстрее запомнить стихотворение, нам помогут картинки-помощники.
Работа с мнемосхемой.
(Воспитатель вывешивает схему)
- Я буду медленно читать стихотворение, а вы следите и запоминайте его.
(Воспитатель читает медленно стихотворение, дети слушают.)
- Кто запомнил стихотворение и желает его рассказать?
(2 – 3 ребёнка читают наизусть стихотворение целиком или по столбикам.)
- Я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить разминку «Жаворонок»
В небе жаворонок пел, маховые движения руками
Колокольчиком звенел, вращают кистями поднятых рук
Порезвился в вышине, маховые движения рук
Спрятал песенку в траве. присели, руками обняли колена
Тот кто песенку найдёт, хлопки в ладоши
Будет счастлив целый год.
- В марте есть день связанный с прилётом птиц. Кто знает, как этот день называется? (День птиц)
- Какой день мы скоро будем отмечать? (День птиц.)
- Что в этот день делали на Руси? (Пекли жаворонков, кричали заклички.)
- Я предлагаю для этого дня тоже сделать птиц. Из чего мы их будем делать? (Из бумаги.)
- Каждый подумает, какую птицу он будет делать.
- Подойдите к столу, выберите себе бумагу, подберите детали, которые вам будут необходимы, подготовьте рабочее место.
(Дети приступают к работе.)