Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе

Александра Вокуева
Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Задачи: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину. Вовлекать детей в диалог во время рассматривания картины : формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном прослушивании активно помогать ему, рассказывать, договаривая слова. Продолжать учить детей внятно произносить звук Э. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект по развитию речи „Рассматривание картины „Коза с козлятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: шерсть, рогатая, бодатая, жует, колокольчик

Предварительная работа: рассматривание игрушки козы, заучивание стихотворения А. Барто «Козленок», рассказывание сказки «Волк и козлята»

Материал: игрушка козлёнок, картина «Коза с козлятами», запись «голос» козленка, игрушка волка (бибабо, колокольчик.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Садятся на стульчики, воспитатель включает запись «голоса» козленка (мэ-э-э-э, мэ-э-э-э)

-Ребята, вы узнали кто это? Чей это голос? (ответы детей)

-Посмотрите, кто это? (козлёнок)

-Какой он маленький. Но, почему же он один! (ответы детей)

-Наверное, он потерялся. Ребята, а чей козленок детеныш? Кто его мама? (Коза)

-Правильно! А у меня есть знакомая коза с козлятами. Хотите я вам ее покажу? (Дааа)

-Тогда возьмём козлёнка с собой и присядем на стульчики.

Воспитатель выставляет картину, дети рассматривают ее (пауза)

-Кто изображен на картине? (ответы детей) На картине коза со своими козлятами.

-Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.

-Что это у козы? (голова). Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые). Зачем козе рога? (бодаться). Если коза бодается, то она какая? (бодатая). Какая коза, Алиса? (бодатая). Повтори, Миша, какая коза? (бодатая). Давайте вместе повторим (бодатая).

-У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.

-Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы?

Шерсть (воспитатель просит повторить детей).

-Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта).

-Что делает коза? (жует листья).

-А кто же рядом с мамой-козой? (козлята). Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые.

-Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку).

-Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки.

-А что у козлят на шее? (колокольчик). (воспитатель просит повторить детей)

-Как вы думаете, зачем козлятам колокольчик? (чтобы козлята не потерялись).

-Наклонит козленок голову, колокольчик зазвенит динь – дилинь. Выйдет хозяйка и посмотрит, не далеко ли ушли козлята с мамой-козой, не потерялись ли они.

-Ребята, а кого козлятки боятся? (волка). Конечно, волка.

-А теперь мы с вами поиграем! Были вы ребятами, а стали вы козлятами.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру)

Подвижная игра «Козлята и волк»

Козлята вышли на лужок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись, козлята!

На охоту волк идет.

Разбежались все козлята

И попрятались куда-то.

Не шевелятся, сидят.

Не поймает волк козлят! (игра проводится 2 раза)

-Наигрались, мои козлята, а теперь вы опять ребята! Садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.

-Это мама-коза с козлятами. У козы большие, острые рога, длинная, густая шерсть. На ногах у нее копыта. Коза стоит и жует листья. Рядом с мамой козой козлята. Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. У козлят маленькие рожки, а на шее у них висят колокольчики, чтобы не потерялись.

-А теперь мы будем вместе рассказывать про козу с козлятами для нашего козлёнка, вы будете мне помогать. (Воспитатель побуждает детей договаривать отдельные фразы).

-Ребята, как вы думаете, почему наш козленок потерялся? (потому что у него нет на шее колокольчика). Конечно, совершенно верно.

-Если вдруг наш козленок опять потеряется как он будет звать маму-козу? (мэ-э-э-э, мэ-э-э-э, мэ-э-э-э)

Повтори Аня, как козленок будет звать маму-козу! (и еще несколько детей).

-Ребята, нашего козлёнка ждет мама-коза. Давайте попрощаемся с ним, а чтобы он не потерялся повесим ему на шею колокольчик. (Воспитатель весит на шею козлёнку колокольчик)

Козлёнок благодарит ребят за рассказ и колокольчик, прощается с ребятами.

-До свидания, козлёнок, больше не теряйся!

Картина

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад№10» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зима в городе» Цели: образовательные: обеспечение целостного восприятия картины; развивающие: повышение речевой активности детей;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада. Цель НОД: развитие связанной речи. Задачи.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Подготовила и.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в Сосновом бору» Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж,учить их воспринимать содержание пейзажной картины,понимать красоту природы, которую.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Программные задачи. Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД