Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки»

Муриева Эрема
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки»

Конспект НОД по развитию речи

Во II- ой младшей группе.

Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки».

Программное содержание:

Учить детей рассматривать игрушки, составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя, вести диалог.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание игрушек по стихотворениям А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек и их частей.

Закрепить знания детей о произведениях А. Барто.

Закрепить произношение звука «ш» изолированно и в словах.

Развивать речь, мышление, память,интерес к стихотворениям А. Барто.

Воспитывать положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.

Материал и оборудование: большой красный мяч, маленькие мячи на каждого ребенка, кукла, мишка, зайчик, лошадка, вода в емкости, песок, песочный набор.

Ход НОД.

1. (Сюрпризный момент) появляется кукла Маша.

Маша – Здравствуйте ребята, я сегодня проснулась, а у меня в комнате пропали все игрушки. Вот только какое-то письмо осталось. А я даже читать не умею (плачет).

Воспитатель: - Маша не плачь, давай мы тебе поможем. Поможем ребята?

(открываем письмо, а там загадки)

2. Воспитатель: - Ребята, надо отгадать загадки и найти игрушки. Слушайте.

Загадка №1

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну – ка, кто он? (медведь)

Воспитатель: - А где же у нас медведь?

Давайте его поищем. (ищут и находят с оторванной лапкой).

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим на нашего мишку.

- Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим внимательно, что у мишки есть? (ответы детей);

на голове ушки, черные глаза и нос, большие лапы. Мишка мягкий).

Рассказывают стихотворение «Мишка»

Воспитатель: - Ребята, а как можно поиграть с мишкой?

Дети: - Покормить его, потанцевать с ним, погулять, (попросить няню пришить лапу).

Загадка №2

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, назад скачет

- Что это? (мяч)

- Ребята, слышите кто -то плачет?

Что случилось? (подвести детей к емкости с водой, рядом сидит кукла. В воде плавает мяч) .

- Ребята,почему плачет кукла Таня?

Дети: - Она уронила в речку мячик.

- Давайте успокоим Таню, расскажем ей стихотворение про мяч.

«Мячик» А. Барто.

- Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета он? (ответы детей)

- А какой формы? (ответы детей)

- А мяч большой или маленький? (ответы детей)

- Что внутри мячика? (ответы детей)

3. Опытно – экспериментальная деятельность.

«Тонет – не тонет».

Дети опускают мяч в воду, и делают вывод: Мяч в воде не тонет, потому что он легкий, круглый, резиновый.

Дети, Таня увидела наш эксперимент и успокоилась, больше онане будет плакать.

4. Д/ игра: «Один - много».

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас маленьких мячей (много, А больших (один).

5. Физминутка. «Пузырь».

6. Закрепление звука «ш»изолированно и в словах «шар», «мишка».

Загадка №3

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик).

Дети находят зайца около песочницы, он весь промок.

Предложить детям потрогать его, какой он? (холодный, мокрый, грустный)

Воспитатель: - Давайте прочтем стихотворение про зайку, может ему станет теплее.

Стихотворение «Зайка» рассказывает по желанию кто- то из детей.

- Детки, скажите пожалуйста, хорошая хозяйка у этой зайки? (нет).

- Под осенним дождем зайчику не уютно, холодно, грустно.

- Как вы думаете, что может спасти его от дождя. (Зонтик).

- А у нас есть в группе зонтик?

- Вот он. Но он какой то не красивый.

Давайте сделаем наш зонтик красивым и ярким.

- Смотрите, у меня есть разноцветные кружочки, и мы их наклеим на зонтики он станет красивым.

7. Коллективная работа «Украшаем зонт».

- Ребята, а теперь подарите наш красивый зонт зайчику. Он больше не будет мокнуть под дождем. (Дети дарят зонт зайчику) .

Загадка №4

Быстрее ветра я скачу,

«Цок - цок»- копытцами стучу

Я громко «Иго-го» кричу,

Кто я? (Лошадка).

Дети находят лошадку на лугу.

- Ребята, а кто видел настоящую лошадку?

-Посмотрите какая лошадь.

-Посмотрите какая лошадь.

Большая или маленькая? Красивая?

- А давайте мы ее причешем.

(Дети расчешивают гриву, хвостик).

- А стих про лошадку мы знаем?

Стихотворение «Лошадка» А. Барто.

8. Игра «Мы лошадки».

Ходьба с высоко поднятым коленкам.

- Ребята,как вы думаете, почему у Маши пропали игрушки?

Дети: - Маша не следила за ними, забывала их убрать на место, ломала.

-А вы не ломаете свои игрушки, убираете их на место?

Дети: - Мы играем аккуратно, убираем их на место, не ломаем, не забываем на улице.

- Маша, мы нашли твои игрушки и привели в порядок. Но ты их больше не обижай.

9. Рефлексия.

- Ребята, кто написал стихи, которые вы прочитали?

-Агния Барто.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки» по стихотворениям Агнии Барто ЗанятиеТема: «Игрушки» по стихотворениямАгнии Барто. Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. Вызвать интерес к совместной.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто» Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям.

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебный мешочек» по стихотворениям А. Барто Цель: закрепить интерес к стихам А. Барто «Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Лошадка». Задачи: Образовательные: - закрепить умение читать стихотворение.

Книжка-игрушка «Мои игрушки» по стихотворениям А. Барто (группа раннего возраста, младшая группа)Книжка-игрушка «Мои игрушки» по стихотворениям А. Барто (группа раннего возраста, младшая группа) Книжка - малышка изготовлена для ребят группы раннего возраста, хотя и для детей младшей группы она продолжает быть интересной. Букинистические.

Конспект НОД по развитию речи детей 2–3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто» Конспект НОД по развитию речи детей 2-3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто» Цель: развитие связной речи Задачи: • Повторить и закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесная корзиночка. Рассматривание фруктов» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесная корзиночка». Рассматривание фруктов. Цель: закрепить понятие фрукты. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по мотивам произведений А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для уточнения знаний детей о произведениях А. Барто Задачи: повторение стихотворений А. Барто, формировать умение.

Конспект НОД с детьми третьего года жизни «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД