Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять»

Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять»

Конспект занятия по развитию речи

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательная, восприятие художественная литература, продуктивная.

Программное содержание:

- формировать словарь по теме, уточнить звукоподражание в звукоподражаниях;

- закрепление знаний о том, какие звуки издают разные птицы;

- учить правильно употреблять множественное число существительных курочка, цыплята;

- познакомить с понятиями «много» и «один»;

- продолжать учить координировать свои движения с речью взрослого;

- учить договаривать слова и словосочетания;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

- формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст;

- закрепление умения действовать по сигналу (наглядному и словесному); .

- учить работать с пластилином;

- обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина;

- развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: курочка-игрушка, пластилин, тарелочки, цыпленок-игрушка, салфетки для рук, фонограмма песни.

Ход занятия

Дети входят в комнату, видят курочку (заводная игрушка).

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла курочка. Какая красивая курочка.

Дети входят в комнату, видят курочку.

- Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! Что она делает? (Зернышки клюет)

- Покажите, как она клюет зернышки.

(Дети имитируют движения разными руками)

Пальчиковая гимнастика. «Цыпа-цыпа»

Цыпа-цыпа, (обеими руками «насыпать» корм,

Гуль-гуль-гуль! потирая большим пальцем,

подушечки остальных пальцев,

начиная с мизинца.)

Я насыплю, ты поклюй!

Ты поклюй! (показать, как пальчики «клюют» корм:

Клю-клю-клю! указательными пальцами обеих рук

попеременно постучать по столу)

Курочка моя, умница моя? Ходит по двору. Малых деток зазывает.

- А как курочка зовет своих цыпляток? (Ко-ко-ко)

- Кого она зовет? (Цыпляток)

- Вот цыплятки прибежали, рядом с мамочкою встали.

Дети подбегают к курочке.

- Как цыплята говорят? (Пи-пи-пи)

- Да, они пищат. А мамочка-курочка им говорит : «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - и пальчиком грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!

Дети имитируют движения.

- Вот какую песенку им поет мама.

Воспитатель поет под фонограмму. Дети подпевают, имитируют движения.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

(дети ходят по кругу за воспитателем)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Дети грозят пальчиком)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

(Дети поглаживают животы)

Выпили водицы

Целое корытце.

(Дети разводят руки в стороны)

Воспитатель. Предлагает еще раз всем вместе спеть песенку про курочку и цыпляток.

Мама курица заботится о них — учит зернышки клевать и воду пить.

- Что кушали цыплятки в песенке? (Жука, червяка)

- А что еще делали? (Пили водичку)

- А что еще цыплятки любят кушать? (Зернышки)

- Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.

Воспитатель. Предлагает детям сделать зернышки из пластилина. Дети отщипывают маленькие кусочки от большого, кладут на тарелочки. Воспитатель радуется, что получилось много зернышек. Индивидуально обращается к детям с вопросами:

- Сколько зернышек у нас? (Много)

- А сколько курочек? (Одна)

Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много. Когда дети закончат работу, они прелагают цыплятам и курочке поклевать зернышек. Те угощаются и благодарят ребят. Курочка зовет детей поиграть.

Воспитатель.

- Вокруг себя повернитесь, в цыплятпк превратитесь.

Подвижная игра «Наседка и цыпляа» : дети под музыку бегают за мамочка-курочкой, машут крыльями.

По звуковому сигналу «Мяу!» или «Кошка!» малыши бегут в гнездышко под крылышко к курочке.

(Игра проводится 2-3 раза)

- Повернулись, покрутились и в ребяток превратились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Фотоотчет о конструировании цыплят в технике оригами «Вышла курочка гулять» в старшей группеФотоотчет о конструировании цыплят в технике оригами «Вышла курочка гулять» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки цыпленок. Задачи: - равивать навыки работы в различных техниках, подпитывать интерес.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия по рисованию поролоном в младшей группе «Вышла курочка гулять» "Вышла курочка гулять". Цель: Закрепить усвоение техники рисования поролоном; развивать чувство цвета и композиции;, самостоятельно изображать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс поделки «Вышла курочка гулять» для старших дошкольников с помощью вторичного сырьяМастер-класс поделки «Вышла курочка гулять» для старших дошкольников с помощью вторичного сырья Каждый день мы выбрасываем в мусор ненужные вещи: пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки,.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД