Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, лето!»

Ирина Ефимова
Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени

Конспект НОД по развитию речи

на тему:

«Проделки Бабы Яги»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель Ефимова И. Ф.

группа № 11 «Радуга»

Тюмень 2020

Цель:

-Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет по сезонным изменениям.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (прилагательное+существительное)

- Обогащать речь детей существительными (Проталина, капель.)

Развивающие :

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

- Развитие связной речи детей;

- обогащать словарный запас детей;

- Активизировать словарь детей по теме «Весна», "Лето".

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, разучивание стихов, песен, проведении вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Материалы, инструменты, оборудование: Картинки к каждому заданию, музыка, ноутбук, солнышки.

Ход занятия

Воспитатель (В.) Ребята, здравствуйте! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся! Присаживайтесь. Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я (лето)

В. Ребята, через несколько дней к нам придет лето! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

Что принесет нам лето? Много солнца. Много света

Много зелени кругом. Певчих птиц разноголосье,

Свежий запах сочных трав. В поле спелые колосья.

И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод,

На полянах, на лугах.

(звук сообщения)

В. : Что это, ребята? кажется пришло сообщение: (на ноутбуке открываю электронное письмо) - пишет нам Баба Яга: Ждете лета? Как бы не так! Украла я его и не видать вам его, пока не выполните все мои задания!

: что ж, будем лето выручать? Задания Бабы Яги выполнять?

(звук сообщения) В:- Баба Яга нам пишет, что мы так ждем лета, что совсем забыли о Весне, она хочет, чтоб мы вспомнили все и вот ее первое задание:

1 задание: Ответьте на вопрос: По каким признакам мы узнаём о приходе весны? (Ответы детей)

2 задание: Я подготовила для вас кроссворд. Для того, чтобы его отгадать, вам нужно назвать одним словом то, что увидите на картинках!

(вос-тель показывает картинки.

- Участок земли где растаял снег? (проталина)

- Цветок растущий из-под снега? (подснежник)

- Март, апрель, май? (весенние месяца)

- Тает снег, с крыш капает? (капель)

- Домик для птиц? (скворечник)

- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)

В. : Побудем и мы немного птицами:

Игра «Летает – не летает»

Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Прилетели птицы—голуби синицы

Ласточки, вороны, чайки…макароны.

Прилетели птицы—голуби синицы

Ласточки, и галки, воробьи и. палки

Прилетели птицы—голуби синицы

Ласточки, стрижи, зяблики…моржи

3 задание (письмо) БЯ. : Молодцы, вы справились с заданиями, а сейчас подберите слова, которыми можно описать явления весны., для этого ответьте на вопросы:

-Какое весной небо? (голубое, светлое)

- Какое солнышко? (тёплое, ласковое, яркое, ясное)

- Какой ручеёк? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий)

- Какая весна? (яркая, тёплая, солнечная, весёлая)

(Звук сообщения) В. : А вот и следующее сообщение от Б. Я.

4 задание:

- Расскажите о весне самыми ласковыми словами. Для этого я вам тоже подготовила картинки.

Что ж ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

-Солнце – солнышко, Ручей – ручеёк

- Ветер – ветерок, Птенец - птенчик

- Ветка – веточка, Капля - капелька

- Цветок – цветочек, Трава - травка

- Дождик – дождичек

(Звук сообщения)

Ребята, мы вспомнили с вами все о весне, а кто из вас сможет составить рассказ о весне?

Рассказы о весне.

-Наступила ранняя весна. Жарче греет солнце. Везде начал таять снег. Появились лужи и проталинки. Побежали ручейки. На деревьях и кустах набухают почки. В лесу расцвели подснежники.

-Весной тает снег и бегут ручьи. На проталинах появляются первые подснежники. Погода становится все теплее. На ветках деревьев набухают почки. Прилетают грачи. Грачи вьют гнезда и выводят птенцов.

-Пришла весна. По мокрым улицам побежали ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко.

-Солнце начинает прогревать воздух и почву, но погода в начале весны очень капризна и переменчива. Тепло сменяется холодом. Снег тает. Солнце начинает подниматься выше, светит дольше, пробуждая все вокруг.

-Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.

-Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук. Зацветают яблони, черемуха, вишня.

В. : Б. Я. Вот теперь я довольна! Вы вспомнили про весну, а я отпущу лето, через несколько дней оно дойдет до Вас! Но у меня к вам еще одна просьба, станцуйте для меня.

Танец: Весна красна идет.

В. : Как здорово, мне очень понравилось. Молодцы, присаживайтесь. Мы с вами вспомнили все про весну, а теперь давайте поговорим про лето. Что изменится с наступлением лета? Кто знает названия летних месяцев?

В. : Итак Ребята, скоро лето, мы будем чаще гулять, ездить с родителями в лес, а знаете ли вы правила поведения на природе? Давайте посмотрим на картинки и вместе повторим.

Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Стихотворения «Здравствуй, лето!», «Лето звонкое» Здравствуй, лето!Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! Это ягоды, цветы, Все деревья и кусты. Это русские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 15:19
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефимова (УИ 818644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД