Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи «Как Серёжа нашёл щенка»

Анна Долгих
Конспект занятия по развитию связной речи «Как Серёжа нашёл щенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Как Сережа нашел щенка 5–6 лет»

Задачи (по О. С. Ушаковой) :

-учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя;

-учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов - названий профессий.

Ход занятия

I. Вводная часть:

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Как Серёжа нашёл щенка“» размещена в разделах

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть:

1. Рассматривание картины «Мальчик с собакой».

(На картине изображен мальчик и рядом еще закрыт щенок).

- Посмотрите на нашу картинку, ребята кто на ней изображен? (мальчик)

-Давайте представим, что нашего мальчика зовут Серёжа. Посмотрите на картину, как вы думаете, кто может стоять рядом с мальчиком? (ответы детей). Отгадайте загадку и подумайте, верно ли ваше предположение.

2. Чтение стихотворения – загадки:

Он игривый, энергичный,

Он почти не устает,

Любит он уж очень сильно,

Когда гладишь ты живот.

Вот подсказка: поводок.

Ну конечно же ***ЩЕНОК.

-Кто же стоит рядом с Серёжей?

- Правильно, это щенок (открываю щенка). Щенок – это дикое, или домашнее животное? (домашнее).

- Давайте вспомним и назовём домашних животных и их детёнышей.

- А сейчас мы поиграем в игру с мячом, я бросаю мяч вам, а вы будете называть действия, которые может выполнять щенок.

3. Игра с мячом.

Щенок (что делает) -играет, спит, лает, скулит, кусается, грызет, лакает, рычит, нюхает, прыгает, бегает, виляет хвостиком, встает на задние лапы, прячется, лежит, стоит.

При затруднениях детей использует вопросы-подсказки типа «что делает щенок с мячиком?» «с костью?»

- Молодцы, а теперь будем подбираем слова-признаки.

Щенок (какой) -пушистый, гладкошерстный, ласковый, умный, толстый, маленький, рыжий, серый, пятнистый, забавный, веселый добрый, милый, хороший, черный, грязный, мокрый, игривый и т. д

- Молодцы. Как можно много сказать какой щенок и как много он умеет делать.

-А теперь давайте поиграем в игру «один-много». Сколько слонов? (один слон). Сколько слонов? (много слонов) и т. д.

Молодцы. А теперь давайте немного отдохнём, сделаем физкультминутку. Встаём рядышком со стульями.

4. Физкультминутка «Мой щенок»

Во дворе щенок играл, (ходьба на месте)

Прыгал, бегал и считал: (прыжки и бег на месте)

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот. (бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (глубоко вздохнуть и сесть)

Он устал и присмирел (встать и сесть на места)

- Молодцы ребята, присаживаемся на места.

5. Составление рассказа по картинам:

- Сегодня нам, ребята, нужно придумать рассказ. Кто будут главными героями? (Серёжа и щенок). Сейчас вы рассмотрите картины и будете отвечать на мои вопросы.

Картина№ 1: Посмотрите на картинку. Что мы видим на ней? Какое время года изображено на этой картинке? Посмотрите на деревья, что о них можно сказать? Как одет мальчик?

Картина № 2: Посмотрите сюда что мы видим на картинке? Что делает щенок? Как он выглядит, почему такой печальный? Почему мальчик остановился возле щенка? Как вы думаете, что Серёжа делал со щенком дальше?

Картина № 3: Посмотрите где находятся мальчик и щенок? Как смотрит мальчик на щенка? (с любовью, заботой, нежностью). Как можно закончить наш рассказ? Как назовём наш рассказ? (как Серёжа нашёл щенка).

Рассказ: Однажды в весеннюю, дождливую погоду Серёжа вышел погулять. Гуляя, он увидел щенка. Он был маленький и грустный, и Серёже стало его жаль. Он забрал его к себе домой, накормил, искупал и они стали лучшими друзьями.

-Кто хочет попробовать рассказать всю историю от начала и до конца? (выбираем 3 детей и они составляют рассказ по частям).

Физкультминутка

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

III. Заключительная часть:

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии? Что мы сегодня делали?

- Как назывался наш рассказ?

- О ком он был?

- А чему нас научил рассказ? Молодцы.

- Я желаю, чтоб у каждого из вас был такой настоящий друг.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Как Серёжа нашёл щенка»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 17:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Как Серёжа нашёл щенка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Долгих (УИ 962744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД